Да пребудет с тобою мир!

Аллея была прекрасной. Высокие ветвистые деревья, стоящие вдоль нее с обеих сторон, сплетались кронами, образуя зеленый потолок, двигающийся под натиском прохладного весеннего ветра. Я шел сквозь сказочный лес, в котором нашли приют щебечущие птицы и насекомые, поддавшись общей атмосфере мира и покоя… Сильный толчок сзади заставил меня врезаться в близлежащие кусты. Теряя равновесие и падая, краем глаза, я успел заметить серебристый корпус автомобиля с эмблемой Мерседеса посредине. Ругаясь, я барахтался в кусте, запутавшись в ветвях. Теперь я был зол! Подойдя к машине со стороны пассажирского сиденья, я постучал кулаком по стеклу и выкрикнул определение, которому, по моему мнению, соответствовал водитель. «Козел!» - крикнул я сквозь стекло, глядя водителю в глаза и показывая кулак. Водитель отреагировал немедленно и выпалил: «Сам козел! Ну, держись!» Через секунду он оказался рядом со мной и держал меня за грудки. В ответ я тоже схватил его за одежду и что есть силы, толкнул от себя, но он ничуть не сдвинулся с места. Пыхтя и выкрикивая ругательства, мы стояли, упершись друг в друга. Перевес оказывался то на его, то на моей стороне. «Ни водить, ни драться не умеешь!» Прохрипел я и, что есть силы, пнул его. «На себя посмотри!» ответил он и пнул меня в ответ. Я сделал невероятное усилие и повалил его на капот Мерседеса. «Ты мне бампер помял!» пожаловался водитель, пытаясь подняться и цепляясь за меня. Я быстро ослабевал, но продолжал наступать. «А ты ребро мне сломал!» Пытался оправдаться я. Ему удалось сбросить меня с себя и встать, но я снова вцепился в  него и прижал к водительскому окну. В этот момент силы покинули меня. Водитель, по-видимому, находился в схожем положении. Он съехал спиной по дверце Мереседеса и уселся на землю, шумно дыша. Я оказался рядом с ним. «Ты чё, права купил?» Задыхаясь спросил я. «Да, я водитель с десятилетнем стажем!» С гордостью произнес он. «Ага, а я балерина!» Не поверил я. «Вот, смотри!» Сказал водитель и вытащил из кармана водительское удостоверение. На фотографии был мой новый знакомый, звали его Антонов Сергей Семенович. Я повертел удостоверение в руках, вернул и протянул руку для знакомства: «Алентов Василий Игнатьевич», проговорил я. «Очень приятно!» Прохрипел Сергей Семенович и пожал мою руку.

Под зеленым сводом листвы и пением птиц мы сидели плечом к плечу, опираясь на автомобиль и пытаясь прийти в себя. Постепенно дыхание и силы восстановились. «Ты здесь живешь?» Спросил Сергей Семенович. «Здесь просто рай». Заметил он. «Да-а». Неопределенно сказал я и поднял взгляд к зеленому потолку. Как будто почувствовав, листва зашумела, одобрительно отзываясь на замечание водителя. Я посмотрел на своего знакомого и спросил: «А ты как здесь оказался?» «К сыну приезжал, он у меня жениться собирается.» Гордо сказал Сергей Семенович и зажмурился, вдыхая аромат листвы. Какое-то время мы сидели молча и слушали деревья и пение птиц. Природа благоухала и наполняла нас своим неповторимым ароматом, звуками  и красотой, вливаясь через нос и уши. Вокруг нас был мир и покой, и этот покой постепенно охватывал и нас, изменяя настроение и располагая нас друг ко другу. «Ты уж прости меня…» Промолвил он. «Да, и ты меня тоже прости.» Ответил я. «Ребро болит?» «Да, нет… Про ребро я тебя обманул, постращать хотел… Ты уж извини». «Понятно…» Промолвил Сергей Семенович и о чем-то задумался. Между нами снова повисло молчание, и снова мы оказались в плену природы.

Я уже собирался было подняться и распрощаться с моим новым знакомым, но, почему-то, вставать очень не хотелось. Наверное, и у Сергея Семеновича было такое же ощущение, ведь он тоже не торопился подниматься и уезжать. Но бесконечно все это продолжаться не могло. Вдруг, он произнес: «Знаешь, подожди секунду…» Сергей Семенович поднялся и, открыв дверцу автомобиля, стал рыться в бардачке. Я с интересом наблюдал за ним, ожидая, чем все это закончится. Наконец, он повернулся ко мне и сказал: «Держи». В его руке была фотография. Я взял фотографию и стал внимательно разглядывать. «Это я, - говорил Сергей Семенович, - это моя жена и сын с невесткой». Я вглядывался в лица и отметил про себя, что сын очень похож на Сергея Семеновича. «Дай я подпишу…» Сергей Семенович взял фотографию, перевернул и что-то быстро написал на обратной стороне ручкой, извлеченной из того же бардачка. Затем он пожал мне руку, сел за руль и уехал. А я остался стоять на прекрасной аллее с фотографией в руке. Некоторое время я стоял и просто улыбался, затем я поднес фотографию к глазам и снова посмотрел на сына, на его невесту, жену Сергея Семеновича и его самого. Улыбка не сходила с моих уст. Я перевернул фотографию и прочитал:  «Да прибудет с тобой мир!» Дальше шли инициалы и подпись с датой. Я улыбнулся еще шире и мысленно поблагодарил Бога за такой исход конфликта. Аллея все так же благоухала и наполняла душу миром и покоем. Соловьи пели песни. Всюду царил мир.


Рецензии