Или

Зачем нужна дружба? Ведь есть
любовь. Но она оставляет после
себя холод. А если нет, то что пр-
иходит на смену…

  Не то холод, не то метель заставляли людей на улицах ежиться и прижиматься к друг другу. Природа не давала чувства защищенности, ветер беспощадно пронизывал одежду, а солнце даже не показывалось, чтобы согреть лучами. Казалось, все настроено против человека в огромном зимнем городе, где каждый день падают с крыш сосульки, ломаются козырьки под тяжестью снега, дорожки покрываются льдом, а жизнь тем временем идет своим чередом.
Девушка тихонько сидела на маленькой решетке окаймлявшей парк. Она грустила. Ее мысли были безумно далеко, это были даже не мечты, а простые пожелания счастья. Она вспоминала былые времена, свою по— детски глупую влюбленность... И только надеялась своим маленьким, но сильным сердцем, что все у него будет хорошо. Как часто они сидели в этом парке, так часто, что вспоминать, сколько часов они провели тут вместе ,было больно. Теперь она была одна. Одна. Одна.
  По улице шел какой-то парень с цветами, за ним еще и еще...
-Что же за день-то такой сегодня? подумала девушка. Ответ нашелся быстро -в глаза бросилась яркая вывеска"Подарки и открытки к дню всех влюбленных"
 
  -Ну почему он уехал, почему? — простонала девушка, и сразу же быстро пошла к выходу из сквера. Быстрей домой, скрыться, закрыться, укрыться.
***
  А через час она уже сидела за столом в низком, всего в три этажа, старом доме желтого цвета, с крыши которого свисали сосульки, а маленькая дорожка, ведущая к единственной скрипучей деревянной двери, была сплошь усыпана снегом. Этот дом   был забыт не только людьми, но даже и службами ЖКХ. Смотря в окно, девушка не наблюдала признаков жизни, хотя не так далеко во дворах было запрятано это здание. Стоило только свернуть направо, пробежать по дорожке, выглянуть за угл, и ты бы уже оказался на улице полной людей.
  «Вот и хорошо» ,— смутно решила девушка, на самом деле ей горько хотелось хоть кого-нибудь видеть. Она вздохнула и мотнула головой — встрепенулись темные волосы, пара шпилек  выпала и очень громко упала на пол. Не обращая на это внимания, девушка внезапно выбросила остальные заколки, которые так же звонко повалились на старую плитку. Пряди скользнули вниз по спине, почти  до конца ножек стула.
  Неожиданно мысль пронеслась в ее голове — быстро, что бы не успеть одуматься она набрала номер. Номер, который был давно стерт из всех телефонных книжек, но твердо забит в памяти. Пальцы с радостью набирали знакомую комбинацию цифр. «Набранного вами номера не существует», — равнодушно сообщил автоматический голос на другом конце провода. Телефон звучно ударился  и развалился на части. «Т.е как не существует?»— то ли возмутилась, то ли пожаловалась девушка. В ушах звенели эти слова. Не существует... не существует... не существует.
  Вдруг раздался шум, будто кто-то пытался вломиться в двери. Она лишь слегка удивилась, прилегла на старый, уже выцветший диван, еще плотнее укуталась в черный, более или менее молодой плед, по виду которого можно было судить, что тот куплен не больше полугода назад.

  Кот какого-то непонятного, темно-зеленого оттенка вяло мяукнул, сетуя, что его забыли накормить, прыгнул на стол  и,  ничего там не найдя, кроме чашки чая с бергамотом ,обиженно улегся рядом с хозяйкой.
  Но, как и все коты, он спал в пол-уха и  фиксировал малейшее движение как  за окном, ак и внутри дома. Его болотного цвета хвост слабо трепыхался от малейшего звука. Девушка же почивала глубоким но тяжелым сном. Ее давно уже не мучили сновидения, с тех пор как она запретила себе мечтать.
   Только  иногда, очень редко в последнее время, ей снился тот вечер.
 Он ни с того ни с сего настоял на том что бы ее проводить, ведь они всегда были только друзьями, не больше. Может, он и любил, может, нет, но ничего выходящего за рамки между ними никогда не было. Около той самой деревянной двери он также неожиданно напросился на чай. Теперь она прекрасно понимала, зачем все это было нужно — чтобы не упала в обморок по дороге, чтобы добралась до дома. Никакого чая они не пили.Посадив ее на кресло, парень заявил:
-Я уезжаю. Это необходимо. Прости..и будь счастлива.
  Хотела что-то сказать. Не успела. Он растворился... Совсем.
  Эти картины раз в неделю, будто по закону, влезали в ее видения.Вот и теперь она вздрогнула, вспоминая как бокал с валерьянкой  упал и разлетелся на части. Тонкое стекло, расколовшись, украсило собой весь пол комнаты.
  Валерьянка, беспощадно  вылитая на плитку и образовавшая небольшую лужицу ,была под чистую слизана котом, в ту пору еще трехмесячным. Только на следующий день, решив, что животное слишком рано познало вкус алкоголя, она решила прекратить это безумие. С тех пор вся любовь и нежность уже полгода выливалась на довольного, чуть толстого, огромного кота. Который был несказанно рад происходящему  и в благодарность признавал девушку выше себя.
  «Кот»,-... это была последняя мысль перед пробуждением.
***
Обычный вечер. Такой же, как всегда: книга, плед, чашка чая. Она много читала, училась в медицинском, мечтала стать врачом.
  Стараясь не вспоминать, какой сегодня день,  она углубилась  в изучение пыльных в былое время трактатов по медицине. Однако страницы перелистывались медленно, словно весили пару тонн, карие зрачки закрывались веками, поднять вверх которые было весьма проблематично. Раньше,  чтобы взять это в руки  требовались месяц моральной подготовки, еще месяц, чтобы дойти до магазина, неделю, чтобы выбрать подобную книгу и день, чтобы ее прочитать.
  Вконец, разозлившись, девушка с силой захлопнула книгу, из страниц, тронутых  встречным потоком воздуха,  выпал маленький  клочок бумаги и грациозно опустился на столик. Она подняла его и уже хотела прочитать... буквы проникли в сознание раньше слов, смысл был понятен еще до того, как она погрузилась в текст.
  По мере прочтения слезы капали из глаз все с большей частотностью. Маленькие капли падали и разбивались. В глазах стремительно расширялись капилляры. Кот ходил кругами вокруг девушки, пытаясь стянуть из ее рук роковой листок, он не любил, когда она плакала. Девушка не намерена была отдавать лист на съедение коварному чудищу. Ведь с содержанием ей еще предстояло смириться.
   "Я любил тебя. Люблю. И буду любить. Прости. Я не смог тебе это сказать. Сил не хватило. Так было лучше. Андрей"
    Ты так хотела это услышать... но теперь радости это не приносит, с грустной улыбкой решила девушка.
    "Его нет. А любил ли он? теперь не имеет значения", — поведал разум.
   " Но ты любишь его", — признало сердце.
   " Забудь", — перечеркнула гордость.
"Попробую", — ответила она последней.
***
Дни проходят беспощадно,
Небеса плывут...
Только не проходит это.
Только  люди ждут...
    Всего час прошел, и она поняла — жить, не думая о нем ,невозможно. Все мгновенно исчезает. Не остается ничего. Пустота не заполняет, пустота оставляет следы. Думать о волшебстве уже не хотелось, но надежда, надежда еще жила.
                Dum spiro, spero

          Сон вновь приглушил ее голос. Такой сладкий, любимый, совсем не вычурный. Это не она. Нет,не может быть….Опять видение. Опять тьма. Опять все поглощающая любовь и мука не видеть ее каждый день…ее улыбки…ее всю, со всеми хорошими и дурными качествами. Зачем он ушел? Этот вопрос возникает снова и снова. Когда дождь, ветрено, мороз или слякоть…когда на душе холод или тепло…этот вопрос преследует. Он так и не смог дать на него ответ. Испугался отношений? Не похоже…Мать просила отказаться от любимой? Да …просила... ей не хотелось, чтобы он любил кого-то кроме нее, после того, как ушел отец. Ей не хотелось даже слышать о невесте. Но не это стало главной проблемой. Он не знал, что будет дальше. Говорить ей, что после окончания медицинского, они поедут в старый, захолустный городишко, будут лечить там людей.…И все это по завещанию матери. Он боялся…Безумно боялся причинить ей боль... она бы поехала с ним, но  дом, этот ее дом, все, что осталось от родителей…она так и не сможет бросить. Никогда. Он не знал. Не знал, что боль, которую он принес ей своим отъездом, было не повторить. Это стало самым худшим ее кошмаром. Он решил, что так будет лучше. Рита его забудет. Его Маргарита…это протяжное, великолепное имя. Андрей в это верил. Рано или поздно это бы случилось. Если бы однажды его сердце не сорвалось  с цепи, не бросилось к ней напролом.
             Это было утром. День не предвещал чудес. Все куда-то спешили .Конечно, он не так отстал от жизни, чтобы забыть о сегодняшнем дне. Лучше бы забыл. Он вовсе не хотел причинять ей боль. Нет. Просто ноги сами несли к ее, такому близкому и любимому дому. Переходя дорогу, он выронил мобильный телефон, Тот упал под колеса автомобиля…Андрей понял,…что кроме нее ему ничего не нужно…вся его предыдущая жизнь была лишь прелюдией к этой встрече. Но остатки самообладания сопротивлялись — «Нет! Нет! Не делай этого» Он решил все обдумать спокойно и непринужденно, Это получалось плохо. Не заметив, как наступила ночь, он быстро выбежал из квартиры, и очень боясь передумать, или хуже — опоздать, бежал к ней.
    
Он ворвался в наружную дверь, чуть ее не сломав. Пробежал по лестнице и позвонил. Рита долго не открывала…чего-то ждала. Ей просто не хотелось идти. Даже удивление не пробило маску холода и безразличия. Ворота распахнулись, вход в его личный Рай был готов.
Она ли это стоит на пороге? Или просто жалкая тень…не она. Не она. Подобие, галлюцинация, все что угодно. Не она.
     Испуг Риты не поддавался описанию. Андрей? Он пришел к ней? Но он так не похож на себя. Это он? Не может быть. Нет.
   Парень решительно шагнул внутрь. Так же ,как и полгода, назад, мягко опустил девушку на кресло  и продолжал:
-Я любил тебя…любил. Боялся тебе в этом признаться, хотя нет, боялся в этом признаться себе. Я ушел. Не смог выдержать рядом с тобой.…Прости.
-Я ничего не понимаю, Андрей, я давно уже ничего не понимаю,— говорить о любви ей не хотелось…слишком тяжело давались слова.
-Мне нужно еще кое-что…кое-что тебе объяснить. Я..не могу тебе этого сказать так просто. Обещай, что бы ни случилось, ты простишь меня.
-Обещаю, — печально ответила девушка. Она больше не была гордой и независимой Марго…Она была заплутавшей  и очень уставшей Ритой. Не помнила даже что ее именно так и зовут.
-Я-Я жен-нат-т, — слова вылезали из него сложно.
  Это закончило все.
-Зачем ты пришел? Я уже не та, что была прежде…я тебя прощаю, но это ничего не значит. И ты уже не тот. Ушел бы он? Прежний Андрей? Я не в такого влюбилась…
-Прости…Мама. Мама на последних днях жизни просила меня…я не смог ей отказать. Я не смог ее обмануть. Хуже — я люблю ее, мою жену. Господи! Прости,…но тебя я люблю тоже. Я не хотел причинять боль. Я бы никогда не пришел. Только сегодня понял, что ты…ты главнее, чем она.
-Нет, — спокойно сказала Рита. Она снова превращалась в Марго, — Знаешь, как будет?
-Скажи…


-Мы идем с тобой вместе. По тому самому парку…в котором так часто бывали раньше, едим мороженное и сладкую вату. Ты улыбаешься мне, я – тебе. Мы держим друг друга за руки. Смеемся над каждой глупостью, и все остается как раньше. Все остается. Она ведь не исчезает…
-Любовь?
-Нет, не то. Дружба.


Рецензии
"Чтобы" пишется слитно..."ЭТО ЗАКОНЧИЛО ВСЁ"..."ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ КОШМАРОМ"... - понос на "ЭТО"...Вы хоть читайте ЧТО и КАК пишете...ЭТО - ничего, ноль...Пустышка!Старуху что ли топором убейте...Чёрт бы вас побрал, писательниц! В Нейман

Виталий Нейман   13.10.2013 00:32     Заявить о нарушении