Как стать автором эзотерического бестселлера

Название книги: что-нибудь про путь, тропу, стезю или, на худой конец, просто дорогу. Главное, чтобы читатель пошёл за тобой.

Конечно же, не обойтись без предисловия. Длинного, как питон. «О чём эта книга?» – спрашиваешь ты читателя и, не полагаясь на его догадливость, приступаешь к пространному изложению собственной биографии от младенчества до преклонных лет, до которых ты ещё только надеешься дожить, если тебя раньше не прикончит тяжёлая писательская доля. Пусть читатель поймёт, что ты не профан и не дилетант в теме, что у твоего интереса к предмету глубокие корни. Помяни предков, желательно начать с пра-пра-пращуров, и так вскарабкиваясь на протяжении нескольких страниц на верхушку своего генеалогического древа, осени благодарной благосклонностью и тех, кто, по твоему мнению, состоит у тебя в учителях, наставниках, советчиках и друзьях, даже если твоё имя ничего им не говорит. Поведай читателю о своей экстравагантности и абсолютной исключительности, которые и открыли тебе путь туда, куда не ступала ничья нога. Теперь самое время украсить текст россыпью трудночитаемых наукообразных терминов, чтобы как можно туманнее описать суть своих прозрений, рассказ о которых несомненно потрясёт читателя, которому посчастливилось продраться сквозь предисловие к первой главе.

В первой главе дай понять читающей публике, что ты не так прост и не намерен сразу же вводить её в курс дела, на которое сам потратил немало лет кропотливого труда, подвергая себя всяческим опасностям, лишениям и даже сексуальному воздержанию. Начни издалека, то есть с конца. Воспой дифирамбы своим разработкам, методикам и рецептам, обещая поделиться ими с читателем во второй главе. Пусть читатель впадёт в экстаз. Пусть нарисует в воображении картинку своих необычайно расширившихся способностей. Пусть глотнёт нафантазированного воздуха новой лучшей жизни.

Начало второй главы должно несколько обескуражить и одновременно ободрить читателя. Да, придётся усвоить кое-какой теоретический материал, с непривычки трудный для понимания, честно предупреждаешь ты. После чего приводишь словарное определение мамы, мыла и рамы. Потрясённый своей незаурядной интеллектуальной одарённостью, читатель нимало не сомневаясь в своих силах, воодушевляется на штурм третей главы.

И терпит фиаско. Ибо средняя длина предложений, из коих соткана третья глава, буквально сравнима с пресловутым расстоянием вытянутой руки, а все употреблённые в них слова, за исключением некоторых предлогов, способны вызвать у читателя разве что сожаление о бездарно упущенной в школьном детстве и вузовской юности возможности выучить латынь, греческий, старофранцузский и среднеанглийский. И не забывай утешать читателя тем, что всё пока ему непонятное обязательно прояснится далее по тексту. Пусть с невозмутимым видом, хотя и несколько неожиданно для себя самого, уткнётся в четвёртую главу.

А в четвёртой главе с первых абзацев испытай неподдельную радость за читателя, инициированного тобой в новые области, сулящие расширение, углубление и повышение. Приведи несколько отзывов от людей, испытавших твои рецепты в действии на собственной шкуре. Пусть это будет прямая речь из первых уст, восторженный курсив, унизанный трескучими эпитетами, но не обременённый практическими деталями и сухими фактами.

И, наконец, в заключительной пятой главе поделись с читателями самым главным секретом, применив старое как мир, бьющее без промаха оружие продавцов воздуха: «И это ещё не всё». И смело анонсируй следующую книгу из той же серии, где ты намерен окончательно разъяснить всё, что ещё «может быть» осталось непонятным после прочтения книги первой.

Успехов!


Рецензии