Соседка

     За полночь. Я возвращаюсь домой уставшая, но довольная. Довольная тем, как прошел день и вечер. Довольная еще не жаркой летней погодой. Довольная жизнью вообще.
     Вот он, мой подъезд. У входной двери две фигуры. На них падает свет из кухонного окна первого этажа. Я узнаю мужчину, он живет этажом выше. Рядом с ним какая-то женщина. Кажется это моя соседка. Редко ее вижу, поэтому неуверенна, но фигура выглядит знакомой. Поравнявшись с ними, здороваюсь, слегка склонив голову. Не хочется останавливаться. Открываю дверь и устремляюсь вверх, к своей квартире. Хорошо, не высоко – три пролета и я дома. Вставляя ключ в замочную скважину, слышу, как открывается дверь подъезда. Не хочу больше ни с кем встречаться. Быстро захлопываю за собой дверь. Действительность осталась там, за ней. А здесь только я и мое пространство. Скидываю туфли, как же устали ноги. Прохладный пол освежает. Шлепаю босиком в комнату, к мягкому уютному дивану. Хочется присесть, расслабиться.
     Какой-то шум за дверью. Резкий неожиданный звонок. Отрезвляет, возвращает к реальности. Почему-то я уверенна, что это она – моя соседка. Возвращаюсь. Автоматически прикрываю дверь в комнату. Не нужно, чтобы кто-то рассматривал мое жилище. Не глядя в глазок, не задумываясь, поворачиваю замок, открываю дверь.
     --- Я знаю, что Вы еще не спите – говорит соседка, ловко проскальзывая мимо меня и заполняя весь коридор перегаром.
     Мысли проносятся на столько быстро, что не успеваю их осознать: «Откуда я знаю, что это соседка?», «Зачем я открыла?», «Какая она пьяная…» Черноволосая невысокая женщина, совсем не спортивной фигуры, тем не менее, одетая в короткие шорты и открытую майку. Обращаю внимание на крепкие ноги. Конечно, кроссовки она не снимает.
     --- Какой у Вас ремо-о-онт, - на распев продолжает она, - Как мне нра-а-авится.
     Она, не стесняясь, проходит на кухню, рассматривая все вокруг.
     «Хорошо, хоть руками ничего не трогает», - думаю я, следуя за ней.
     --- Вас, что, никто не ждет? - произношу я вслух.
     --- А Вас, что, ждет? – с усмешкой спрашивает она, кивая в сторону закрытой комнаты.
     --- Да, - отвечаю я.
     --- Это кто же? – с явным удивлением спрашивает она, широко раскрывая глаза, и всем своим видом давая понять, что она мне не верит.
     Я лихорадочно пытаюсь придумать, как бы отделаться от непрошенной гостьи.
     --- У Вас что-то случилось? – осторожно спрашиваю я, боясь ее задеть некорректным вопросом, и вызвать ненужные эмоции.
     --- Не-е-ет, - она снова удивленно раскрывает глаза.
     --- Вы не понимаете, - продолжает она. – Я хочу с Вами поболтать, тыры-пыры-растапыры и ушатать Вас.
     --- Что значит «ушатать»?
     Я задаю вопрос не задумываясь. Но в тот момент, когда это слово слетает с моих губ, мне уже не хочется слышать ответ.
     --- Ну, тыры-пыры и ушатать, - повторяет соседка.
     Она смотрит мне прямо в глаза. Какой у нее жуткий взгляд. А благодаря своим черным волосам, она похожа на цыганку. Мне становится не по себе. И тут она, добавляя драматичности, начинает читать стихи. Нараспев, будто заклинание.
     Я слышу ее голос, но смысл плохо доходит до меня. Что-то о душах, которые долго странствовали и, наконец, нашли друг друга.
     --- Ваши стихи? – спрашиваю я.
     --- Нет, - томно отвечает она.
     Я вспоминаю, что она живет вдвоем с мамой. С ней, кстати, мы никогда не могли найти общий язык. На редкость неприятная женщина. Знакомство с ее дочерью тоже оказалось не из приятных. Я хватаюсь за эту мысль, как за спасательный круг.
     --- Вас мама не будет искать? – спрашиваю я.
     --- Мама? Причем здесь мама? – соседка, явно протрезвев, отводит глаза. – Моя мама такая сука.
     «Это точно», - думаю я.
     --- Вообще-то уже поздно, - говорю я, переходя в наступление.
     --- Да, - расстроено отвечает она. – Ну, я или туда, - показывает она на дверь в комнату, - или туда, - кивает в сторону лестничной площадки.
     --- Лучше туда, - указываю я на входную дверь.
     Она медленно выходит из квартиры, будто ища повод задержаться. Меня мучают противоречивые чувства. Я не могу оставить пьяную женщину ночью одну в подъезде.
     --- Меня, кстати, зовут Евгения, - зачем-то говорю я. – А Вас?
     --- А меня Зина, - улыбнувшись, отвечает она.
     --- Зина, у Вас ключи от квартиры есть? – обращаюсь я к ней почти дружеским тоном.
     --- Есть, - рассеяно говорит она.
     --- Тогда, открывайте дверь.
     Я жду, пока соседка зайдет в квартиру, и закрываю свою дверь. Надо же, сколько лет здесь живу, а познакомилась с ней при таких странных обстоятельствах. Теперь она не просто «соседка», теперь она Зина. Несколько секунд я стою в растерянности. Потом бегу в ванную, хватаю тряпку и начинаю мыть пол. В это время думаю лишь о том, не наложила ли Зина на меня какое-нибудь проклятие.
     Бросив тряпку в ванной, продолжаю бегать по квартире. Диван, коридор, кухня. Снова коридор, комната, шкаф, письменный стол и т.д. Надо же, как странно. Еще полчаса назад я даже не была уверенна в том, что эта женщина – моя соседка. А теперь я даже знаю, как ее зовут. И она заставила меня испытать какие-то эмоции. Пусть и не приятные. Прихожу в чувство, сидя на диване с открытой бутылкой вина в одной руке и с бокалом в другой. Я же не хотела сегодня пить. Нет, надо. Для расслабления. Мозг слишком перегружен. Наливаю, делаю глоток. Приятный вкус. Еще глоток. Неожиданно захотелось спать.
     Утро. Сознание приходит постепенно. Я вчера пила? Кажется, да. Дома? Да. А зачем? Соседка приходила. Подскакиваю на постели, будто от укола. Зина! Черт!

06.06.2011 г.


Рецензии
Здравствуйте, Алиса!

С новоселием на Проза.ру

Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:

http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran

Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда

С уважением

Международный Фонд Всм   16.06.2011 16:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.