Братья по разуму

КРУ давно разучился спать.
Раньше он любил спать ,потому что был обыкновенным жителем своей планеты. До тех пор, пока ему не вживили в мозг электронный чип, и не вшили под лопатку ядерную батарейку. Ему так же сменили имя на КРУ1. Космический Разведчик Универсальный первой модификации.
 Сколько их потом ещё было этих модификаций он не знал, так как удалялся от своей звезды таким темпом, что ни о какой связи уже не могло быть и речи. Скорость радиоволн он превысил в сто раз.

 Основной задачей, поставленной ему руководством, было найти братьев по разуму. Зачем правительству это понадобилось, никто не знал, а делиться с народом своими планами оно, впрочем как и любое другое правительство, не собиралось. Деньги в бюджет заложили, начальников назначили, команду набрали и его первого отправили.
Целью выбрали не старую ещё звезду,  «жёлтого карлика».

 Эта далёкое светило по своим параметрам было похоже на их собственную звезду, и начальство надеялось найти в её окрестностях хоть каких нибудь разумных существ.  Как правило ищут разум инопланетный те, кому своего разума для жизни не достаёт.

Надо сказать, что КРУ сам напросился лететь подальше от родины. Он был женат уже сто двадцать оборотов своей планеты вокруг звезды и в последнее время прилично устал от вечных скандалов со своей второй половиной. Из милой представительницы противоположного пола, она как-то незаметно превратилась в нервную и скандальную бабу. Она постоянно пилила и колола КРУ своими придирками и попрёками.

Из её слов выходило, что из всех жителей планеты ей, по какому-то жуткому стечению обстоятельств, попался самый худший муж. Совершенно не бралось в расчёт то, что она сама его выбрала, и какое-то время даже считала самым лучшим.
 В ответ на робкие попытки КРУ обратить внимание на то, что именно с ней он и стал самым худшим, раздавалась жуткая истерика во всех частотных диапазонах, что нередко приводило к порче чувствительной бытовой техники у соседей, и ложному срабатыванию системы раннего предупреждения о нападении национальной обороны.

Очень хотелось отдохнуть, а тут подвернулась отличная возможность. Перспектива долго не видеть  жену приятно щекотала его и радовала, и даже далёкий холодный космос после семейной жизни уже не так сильно пугал его. Стартовав, КРУ послал с орбиты всем находящимся на планете прощальный поцелуй, а особо близким фак и врубил газ.

Когда ракета вышла на цель и разогналась так, что картина звёздного неба кардинально поменялась потому, что звёзды спереди и сзади пропали из виду, перейдя в инфракрасную и соответственно в ультрафиолетовую зону спектра, КРУ впал в режим экономии энергии.
Звезда, к которой он летел, находилась в ста световых годах от их планеты. Таким образом лететь ему было примерно год, в их исчислении.

 Через год, при подлёте к звезде, автоматика включила торможение, а ещё через десять дней корабль двигался в пространстве с такой скоростью, что появилась возможность просканировать планеты и определить их состав и возможность разумной жизни. Особенно привлекла КРУ третья планета от звезды.
Ещё с орбиты девятого, самого удалённого, покрытого замёрзшим метаном шарика, сенсоры уловили  исходящее от этой планеты широкополосное радиоизлучение.

Подлетев же к планете поближе и зафиксировавшись на стационарной орбите, КРУ1 отключил навигационное оборудование и активизировал защитное поле, пропав с экранов наземных служб слежения.
Они же, в свою очередь уже две недели вели новый подозрительный объект, скорее всего астероид,  и ждали его столкновения с землёй, по поводу чего была объявлена тревога и многие спрятались в подземные бункеры. Естественно те, у которых они были.
 Почему-то так случается, что бункеры всегда есть у тех, кому по справедливости было бы лучше вообще не рождаться на свет.
Когда объект вышел на орбиту, а потом пропал, учёные стали озадаченно проверять аппаратуру и протирать стёкла телескопов, но тревогу не отменили.

КРУ смотрел в иллюминатор. Под ним медленно вращалась голубая планета, так похожая на его собственную, но с неизвестной пока для него жизнью. Оставаясь невидимым, он видел всё и пытался разобраться в том, что предстало перед ним. Его вживлённый в мозг чип обрабатывал огромные массивы информации, поступавшие с оптических и радиопеленгаторов. Временами он подключался к бортовой ЭВМ по телепатическому каналу и сбрасывал переработанную информацию в её бездонные хранилища.

На этой планете была разумная жизнь, но для него оставалось пока не понятным, насколько этот разум был для пославшей его планеты братским. Судя по архивным материалам и передаваемому телевидением изображению, можно было сделать вывод о том, что это одна из отсталых цивилизаций, находящихся в периоде первоначального накопления знаний.
Технологически  она находилась ещё в самом начале пути, но судя по моральному уровню её обитателей, этот путь рисковал быть очень не длинным.

Исчерпав все возможности дистанционного зондирования, КРУ решил, не слишком будоража жителей, поближе познакомиться с ними. Он уже знал, что обликом они очень схожи. Две руки, две ноги, голова на туловище. Всё приблизительно такого же размера .Все языки были отформатированы в его памяти, настроен синтезатор речи всех земных диалектов а одеждой он планировал обзавестись на планете. Тем более, что их технологии позволяли обрести любой облик по желанию.

Войдя в спускаемый аппарат, он задал программу спуска и стал наблюдать сквозь прозрачные стенки быстро приближающуюся планету. Не прошло и десяти минут, как автоматика выдала тревожный сигнал и потребовала перейти на ручное управление. Выругавшись в адрес механиков космодрома, которые опять чего-то недоглядели ,КРУ взял управление на себя и плавно повёл корабль к земле.

Ночь тёплым пледом накрыла землю. От реки поднимался пар. Митяй сидел на крыльце и смотрел на звёзды. Спать не хотелось. Луны не было. Бывают такие тёмные ночи в конце Августа, что и в двух шагах ничего не разглядишь. Мурзик тёрся об руку Митяя, напевая свою кошачью песенку и намекая хозяину, что его не плохо бы покормить. Тихая ночь, ни комаров, ни птиц, ни собак.
 Всё спит. Тепло и хорошо. Затянувшись на  последок Беломором, осветившим своим огоньком пол - лица , Митяй уже хотел было идти в избу спать, как заметил, что звёзды над его головой на мгновение исчезли, потом снова появились и откуда-то сверху пахнуло порывом  воздуха, хотя ночь была совершенно тихая.
 Через мгновение где-то за домом произошёл непонятный шум и Митяй ощупью стал пробираться вдоль стены дома, натыкаясь на сучки яблонь и слив, не сразу обнаружив в темноте тропинку, ведущую на огород.

Хозяйство Митяя представляло из себя добротный дом пятистенок, план чернозёма в десять соток, засаженный картошкой, наполовину уже выкопанной. В конце плана, у ручья стояла банька и сенной сарай, пустой, ввиду отсутствия скотины. В нём хранились лопаты, грабли, вёдра и другие хозяйственные мелочи. Широкие ворота сарая по непонятной причине отсутствовали.
 Митяй сначала даже подумал, что их украли, но подойдя поближе и включив свет ,обнаружил внутри сарая непонятный дискообразный объект диаметром около трёх метров. Объект лежал на остатках сена, поблёскивая радиопрозрачным лаком и  испуская сильное тепло. 
 Створки ворот, снесённые тарелкой, были прижаты к противоположной стене, которая слегка выгнулась, но не разрушилась. Постояв чуток и осмотревшись, Митяй подошёл к диску и стал его внимательно разглядывать, но никаких отверстий или выступов на диске он при беглом осмотре не обнаружил. Соседские собаки побрехали и перестали, установилась прежняя тишина.

-Главное, чтобы ни кто не узнал,-  подумал Митяй, и стал доставать створки ворот и прилаживать их на место, что было сделать не просто, потому, что ходить по тарелке было скользко, а по-другому достать их было невозможно. Тарелка покачивалась под его весом, но на ней не оставалось ни единой царапинки.

Вполне довольный собой, он погасил свет, закрыл ворота и пошёл спать. Но ему не спалось, несмотря на стакан водки, которым он тут же отметил своё новое приобретение. Мировоззрения Митяй был крестьянского. Его практический ум не оставлял места в жизни для непонятных происшествий. Он прикидывал, как бы использовать и эту, явно потерянную летунами железяку с большей для себя пользой.

 Митяй с детства был знаком с явлениями природы и деятельностью соседнего военного аэродрома. Результаты этой деятельности иногда находил он в лесу в виде огромных алюминиевых бочек, или сигар, которые с успехом использовал в хозяйстве для хранения воды и латания крыши. Решив поутру попробовать распилить эту штуковину болгаркой и достать из неё хоть немного солярки для трактора, он спокойно уснул.

КРУ сидел и смотрел на всё, что происходило вокруг. Не удавшаяся вполне посадка на брюхо, ввиду отказа вертикального стабилизатора и шасси,  вызвали у КРУ некоторое замешательство, но ободрённый явным перевесом своей технологии в сравнении с земной, он быстро успокоился и стал наблюдать за происходящим.
 Он видел, как Митяй ходит по аппарату, как таскает какие-то доски, как закрывает ворота и гасит свет. Свет КРУ был безразличен. Он видел во всех диапазонах, и даже мысли, мелькавшие в голове Митяя, некоторые прочитал, правда не все понял, особенно касавшиеся какой то Катюхи, которую Митяй постоянно вспоминал.
 Главное, он понял, что корабль не вызвал у землянина удивления и страха, и поэтому знакомство можно было  продолжить.  Анализатор в аппарате показал, что есть возможность перейти с автономного дыхания на внешнее, поскольку воздух планеты вполне подходил для этого.

Тарелка КРУ стояла не ровно, так что пришлось применить систему балансировки, после чего верхняя половина диска плавно отделилась от нижней, приподнялась на полметра и зафиксировалась. КРУ вылез из аппарата и огляделся. Он стоял совершенно голый, так как не нуждался в одежде. Золотистая блестящая кожа являлась лучшей защитой как от холода и жары, так и от всевозможных излучений. На их планете уже давно все рождались с такой кожей. Учёные изменили что-то в генах и теперь отпала нужда в расходах на одежду. Кожа обладала ещё и другими свойствами. Могла по желанию хозяина менять свой цвет и структуру.

 Оглядевшись, и обнаружив висящие на гвозде штаны и телогрейку, КРУ натянул их на себя, поменял цвет кожи на человеческий, и даже отпустил щетину как у Митяя. Теперь никто бы не смог отличить инопланетянина от обычного деревенского мужика. Даже обличье первого встречного землянина он счёл вполне приемлемым и сформировал на своей голове лицо Митяя, только не учёл, что зубов у того всего пять,к тому же прокуренных, а потому жёлтых. Во рту у Кру всё было как положено по генотипу - 32 белоснежных зубика.
 Подчиняясь инструкции по безопасности, он починил неисправность спускаемого аппарата , отогнал его в кусты за баню, и включил защитное поле.

Оставленные Митяем следы инфракрасного диапазона привели КРУ к крыльцу дома, в который он вошёл, откинув магнитным полем, наброшенный изнутри крючок.  Тут кто-то тронул его сзади  за плечо. Оглянувшись, он увидел рядом с собой женщину. От её облика и молчания исходила явная угроза.

-Что молчишь, не признал, что ли? –спросила она.
КРУ разевал рот, но оттуда не исходило ни одного звука. Речевой аппарат мог совершенствоваться стремительно, если его использовать, но у КРУ на это не было времени и он смог исторгнуть что-то вроде –Эгиеей.
-Что Эгей? Нажрался опять? Чем так от тебя воняет? Ну-ка иди сюда – она вытащила КРУ за рукав на улицу

- Смотри мне в глаза, сказала она,- направив в лицо пришельцу фонарик.
Зрачки КРУ от яркого света сузились в горизонтальную щель.
- Так, до наркотиков добрался, -повышая голос стала его отчитывать женщина.
-Сколько раз говорила, не шляйся на тот конец. Эти дачники московские чему только не научат. Засадили огород этой гадостью, милиции на них нет. Показывай что курил!

Женщина обшарила карманы, нашла пустую пачку Беломора. Выбросив её, остановилась растерянным взглядом на родном для неё лице, которое не выражало ровным счётом ничего.
- Как же ты мне надоел, скотина,- стала кричать жена Митяя, смахивая выступившую слезу.  КРУ понял, что она приняла его за своего мужа, не заметив в темноте ни его белоснежных зубов, ни отсутствия глуповатой улыбки, свойственной пьяному Митяю.

- Ты всю молодость мою загубил. Правильно мне мама говорила. Дура я была, когда замуж за тебя шла. Дом сожжёшь, наркоман старый.

Вся эта тирада, по мере обработки программным переводчиком, стала доходить до КРУ и напомнила ему что-то очень знакомое. То, что он когда то уже слышал от другой особи женского пола, а именно от своей жены на своей планете.
Конечно, громкость и напор были не те, а так же порадовался КРУ отсутствию физических воздействий, к которым был не готов в новом теле.

Это его и подвело. На самой высокой ноте, когда соседские собаки перестали прислушиваться и по очереди воем подключились к концерту, левая рука женщины нанесла удар в область правого ушного отверстия инопланетянина и отключаясь, КРУ понял, что поторопился с первым контактом. Он повалился на бок.

Митяю же в это время снилась Катерина.  Она была его тайной любовницей, замещая живущую в городе жену. Жена наведывалась в деревню не часто, но всегда неожиданно. Она видимо подозревала что-то и всегда внимательно осматривала комнату, ища следы присутствия другой женщины. Митяй искусно шифровался, пробираясь в дом Катерины по ночам огородами. Это происходило в  те дни, когда её муж приезжал на тракторе пьяный и спал, не раздеваясь на сеновале.

О скорой встрече Митяй узнавал по боковому окну её дома, в котором по уговору задёргивалась только половина занавесочки,  как бы приглашая проникнуть через вторую, не задёрнутую.  Проникал же Митяй через двор в дверцу для скота, сильно наклоняясь и стараясь не шуметь, чтобы не разбудить спящего на сеновале мужа. Соседи заметить его не могли, и всё это тянулось уже с мая.

Обычная  интрижка, развлекавшая его поначалу, незаметно стала напрягать Митяя и он не всякий раз теперь реагировал на занавесочку, не желая обнадёживать на свой счёт  размечтавшуюся не в меру Катерину.  Тем более, что темперамент Митяя стал угасать, тогда как у Катерины только распаляться.  Она шла в своих мечтах дальше, чем позволяло ей её теперешнее положение, почему-то считая Митяя  вторым мужем, на которого у неё те же права, что и на первого.  Однажды она уже пригрозила Митяю, пропустившему одну занавесочку, раскрыть глаза его жене.

 А жену свою Валентину Митяй боялся не на шутку. К крикам и скандалам он давно привык, только уклоняться от ударов получалось всё хуже. То ли сказывалась её тренированность, то ли подводила его реакция и возраст.

Жена Митяя, Валентина осталась жить в городе , когда он перебрался в деревню после смерти отца.  Работу он потерял. Фирма разорилась, все деньги украли. Начальство было объявлено в розыск, после того как отбыло с деньгами за границу.  Ситуация для той страны, куда приземлился КРУ была стандартная. Он и выбрал это страну, потому, что по площади и по глупости устройства, на земле ей равных не было.

Так и жил Митяй в деревне, где все мужики, которые ещё живые, спивались.
Работы нет, денег нет, перспективы никакой . Только и осталось, что весело умереть.  У Митяя же были кое-какие накопления и пенсия маячила через полгода за вредность. На еду хватит.
Муж Катерины, любовницы Митяя, зарабатывал тем, что вытаскивал из местных болот, как навозных чёрных жуков, различные заграничные вездеходы с  отлично экипированными столичными рыбаками и охотниками.  У него и пословица была : «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором».  Вот и бежали к нему, единственному на двадцать вёрст МТЗ-80.

Решив навестить своего суженого «Робинзона» в деревне, Валентина отпросилась с работы пораньше и выехала на автобусе ближайшим рейсом. В пути с автобусом что-то случилось, и они простояли в поле до темноты. Пришла техпомощь и на буксире они уже ночью доехали до цели. Пятьсот метров пешком по полю и вот она деревня с одной лампочкой у магазина.

 Покончив разговор с КРУ, которого она, не разобравшись, приняла за своего мужа, Валентина вошла в дом и закрыла дверь на крючок. Пройдя в комнату и включив свет, она с удивлением увидела Митяя, которого только что приголубила по-родственному, мирно посапывающим на кровати.  Ничего не понимая, она вернулась на крыльцо и посветила фонариком то место , куда рухнул её старый наркоман. Никого не было.
 Она тихонько села на ступеньки и погасила фонарик.  Она стала вспоминать болезни, к которым подходили её симптомы. Как врач она понимала, что если появились галлюцинации, то с психикой что-то не так и стала пытаться восстановить в памяти всё произошедшее за последние полчаса.

КРУ, как только система восстановления закончила свою работу,  встал, отошёл покачиваясь в темноту и спрятался за куст. Его мозг, готовый к разным неожиданностям, лихорадочно работал. Облик Митяя исчез с его головы, как явно не самый удачный выбор в данной ситуации. Теперь он выглядел как обычно на своей планете, жёлтая бугристая кожа покрывала всё его тело.
Телогрейку и штаны он сбросил, так что любой, встретивший его в этом виде, был бы пациентом психбольницы минимум на месяц. Ровно столько длится реабилитация острого алкогольного психоза.  Решение пришло к КРУ неожиданно, вместе с данными , полученными по закрытой системе связи с его космического корабля.
 
Пройдя мимо Валентины, сидящей на крыльце и усыплённой наведённым биополем ,КРУ вошёл в дом.  Взяв табуретку, он подошёл к кровати и сел.  Просканировав мозг и прочитав всё прошлое, что там хранилось, он брезгливо поморщился  и поднёс к лицу Митяя свой щупалец.  Тот сразу проснулся и уставился на КРУ.
 
-Ты полетишь со мной-, немного механическим голосом произнёс КРУ.
-Куда? – спросил Митяй, разглядывая гостя.
-Найдём куда, или хочешь остаться здесь навсегда?
-Я в общем так и планировал.
-Ты не мог ничего планировать. Чтобы что-то планировать, надо иметь для этого ресурсы. У тебя их нет.
-Да, рублей двести всего осталось.
-Летим немедленно, нужно твоё согласие. Межгалактический кодекс запрещает забирать разумных существ без их согласия.
-А  на долго?
-Навсегда.
-Надо водки побольше взять, и что-бы жена не узнала.
-Напиши ей письмо.
Митяй взял карандаш и на обратной стороне квитанции за свет стал писать.
- Валя, прощай. Улетаю с гуманоидом. Водку, что купили на поминки, забираю. Помяну в космосе. Будь здорова, пустой баллон я поменял. Дрова завтра привезут.  Митяй.

Они молча прошли мимо спящей Валентины, обогнули дом. Спускаемый аппарат уже призывно сверкал огоньками, разгоняя свои антигравитационные двигатели.

На борту они крепко подружились на почве жизненного опыта и долго ещё летали где-то между орбитами Юпитера и Сатурна,  весело проводя время в разговорах за рюмочкой хорошего коньяка.
Иногда ночью они спускались на землю, пополняли запасы и оставляли то Валентине, то Катерине различные послания с пожеланиями счастья и здоровья.
Не понятно почему, но Митяю эта затея очень нравилось.


Рецензии
Очень оригинальный юмор. С удовольствием читаю юмористические рассказы, а Ваш ещё и фантастический, что придаёт особый колорит.
Успехов!

Павел Пегас   22.07.2017 14:12     Заявить о нарушении
Спасибо. Рад, что понравилось.

Геннадий Травников   23.07.2017 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.