Сила названия

Сила названия.

Интересный ход совершают современные предприниматели - пользуются безграмотностью людей (если более культурно - недостаточной информированностью) для продажи товаров по цене, значительно отличающейся от цены на тот же самый продукт с классическим названием. Причем подобный ход до сих пор действует, и многие люди до сих пор не догадываются, что переплачивают в 2, а то и в 10 раз больше за те же самые товары.
 Взять хотя бы названия с бифидобактеримями - производители пишут, что продукт обогащен бифидобактериями - особый сорт кефира. В действительности же, кефир - кисломолочный продукт, сброженный бифидобактериями. Сами по себе "кефирные грибки" и есть бифидобактерии и кефир изначально отличался от других продуктов именно видом бактерий, вызывающих кисломолочное брожение. Тем не менее, многие производители разрекламировали то, что является изначальным признаком продукта, выдавая его за новшество.
 Другой пример: алкалиновые батареи - появились батарейки с необычным названием "алкалиновые", причем на порядок дороже обычных, якобы более емкие. В действительности "алкалиновые" - в переводе с английского означает "щелочные". Так что разница только в названии, да и в цене, естесственно.
 Многие фирмачи пользуются подобными трюками повсеместно, особенно в пищевой промышленности. Взять хотя бы крупы: предприниматель придумывает упаковку, пишет на ней о необычных свойствах данного продукта, содержании в нем витаминов группы В..., микроэлементах, полезной клетчатке... и продает данные крупы в 10 раз дороже. В действительности, данные "удивительные" свойства присущи любой крупе, которая расфасована в данные красивые упаковки. Выходит, покупатель переплачивает только за упаковку и информацию о продукте, причем вводится при этом в заблуждение, думая что описанные свойства присущи продукту, выпущенному данным предпринимателем.
 Очень распространено сейчас скрытие "ненужной" информации о продукте, которая не выгодна производителю. Взять хотя бы некоторые овощные или фруктовые консервы и соки - производители пишут, якобы консервантов продукт не содержит (причем на той же этикетке в составе пишется или аскорбиновая или лимонная или уксусная кислоты - а данные кислоты относятся к классу консервантов - выходит производитель пишет, что консервантов продукт не содержит, и в то же время оспаривает сам себя, указывая, что в продукте содержатся консерванты). Обычный стерилизованный сок не способен храниться длительное время в упаковке из картона без добавления бензоатов - а ведь срок годности основной части соков в подобной упаковке - год и более.
 Диоксид серы, сорбаты и бензоаты и вина. В настоящее время почти невозможно найти в магазинах вино без содержания хотя бы одного из указанных консервантов. В основном используется диоксид серы. Производитель ссылается, что концентрация консервантов не превышает ГОСТа. Но кто гарантирует это, тогда как принят закон о добровольной сертификации - когда сам производитель себя же и сертифицирует и проверяет??? Интересные вещи творятся в России!!! Но и о ГОСТах что можно сказать... например, имеется ПДК для радиации, тогда как доказано, что для радиации любая доза является повреждающей. ПДК для диоксида серы - очень интерсное выражение - тем более, что основной побочный эффект диоксида серы - аллергизация организма - данное простое соединение оседает на мембранах клеток, изменяя их антигенные свойства, организм начинает бороться против собственных тканей как против чужеродных - подобным свойством отличаются многие из применяемых в настоящее "допустимых" консервантов. Профессора по ревматологии, иммунологии удивляются, откуда берется столько больных аутоиммунными и аллергическими заболеаниями. А сколько людей сейчас мучается суставами, тогда как доказано, что в патогенезе большинства заболеваний соединительной ткани (и суставов и позвоночника в том числе) играют важную роль аутоиммунные и аллергические механизмы.


Рецензии