Слово не воробей

Пустой кувшин гудит , как труба
Полный -молчит.


              Трудно с работой стало. Особенно в маленьких городах и поселках , а мы жили именно в таком маленьком поселке под Москвой .
              Жизнь здесь начиналась рано утром в 4 часа . Уже в четыре тридцать отходили электрички , переполненные молодежью , которая ехала на работу в Москву .
               
              В Москву , в Москву со всех сторон стремятся потоки людей ищущие работу и многим это удается .
Мне  , уже не  такой молодой  посчастливилось устроиться в местный  частный магазин продавцом промтоваров . Ура ! Конец безденежью !

              От радости , напялив розовые очки , познакомилась со всеми сотрудниками магазина , и до слез полюбила их .
Коллектив был не большой . Директор - мужчина, его заместитель она же товаровед , 6 продавцов, 2 охранника и уборщица .

              Я лезла из кожи , что бы показать какое они нашли ценное  приобретение , взяв меня на работу. Масса инициативы , ноу- хау били из меня фонтаном , везде всюду предлагала свою помощь . В общем выпячивалась по взрослому .
Директору и товароведу это нравилось. А я и рада стараться .  Настрадалась без работы , без денег .

Но каково это было для , уже солидное время поработавших сотрудников , я не задумывалась. А надо бы . Подумаешь , фейерверк !
Это тоже сыграло большую роль в последующих событиях .

              Работали мы с выручки . Два раза в месяц получали зарплату . Зарплата у меня все увеличивалась по мере приобретения опыта и введения кое-каких новинок .
После зарплаты, это уже устоявшийся ритуал , продавцы собирались в застолье. Было весело , рассказывали анекдоты, провозглашали спитчи , тосты .

              Я тоже однажды произнесла тост про оленя . Все хохотали , особенно над окончанием тоста . И в застолье я искала расположения к себе . В общем всеми силами самоутвердиться , закрепиться на так необходимой работе .

              Шло время . Я была незаменима для руководства , но как то в отдалении от коллег .
Конец лета , день рождения нашего товароведа . Были приглашены все .
День рождения праздновали в лесу  недалеко от местного озера . Было шикарно , изобильный стол (вернее поляна ) , изысканая выпивка , шашлыки .

              В промежутках купание в озере , фотографирование , песни , танцы .
К вечеру , устав от буйства и проникшись всеобщим , в подпитии  , уважением друг к другу, стали упражняться в пожеланиях , тостах . В общем в словоблудстве .

              Тут одна из продавщиц , ласково так , обратилась ко мне , расскажи мол свой тост про оленя . Адресуй его мужу нашей очаровательной именинницы .
Мне бы призадуматься . Но... Во - первых , я опять была в центре внимания ! А во вторых не знала всего закулисья .

              И вот , наполнив бокал , надев самую очаровательную улыбку , я обратилась к мужу именинницы : " Уважаемый , N  , мы , собравшиеся здесь , еще раз подравляем Вас с рождением  такой сногосшибательной женщины как Ваша супруга . И , узнав каких высот и целей Вы достигли на своем пути , прошу принять мой тост ! ОЛЕНЬ когда - то увидел лань пасущуюся на лугу , и был поражен ее красотой , ее миндалевидными глазами , ее грацией , изяществом , окрасом , трепетностью .
Он захотел все это выразить , но она пугливо побежала от него . Он за ней , она стремительно по лугам . Он за ней , она через все препятствия - только не допустить его близко . Долго длилось это преследование и наконец спасительный лес . Она чуть дыша скрылась в лесу . А он ? Такие ветвистые рога ? Но он обломал рога и достиг её .

               
                Так выпьем за мужчин ,  дорогой ценой достигающих свою цель !!! "
Тост имел успех . Все аплодировали . Муж именинницы  смущенно поднялся ,хохот, яркие блики костра на лицах .
Мне бы тут и остановиться , но я увидела лицо моей советчицы поощряющей меня к продолжению.
И я тупо , очень четко ляпнула : " А рога у него потом отрастут ! "

                И всё ... Мертвая тишина . Как -то все засобирались . Оказалось , что уже поздно , что давно нужно домой .
Почему то не гляда друг на друга быстро сложили вещи в сумки , машины и моментально как будто рукой смело , все разъехались , скупо попрощавшись .

                Утром , прийдя на рабту , я встретила холод и отчужденность со стороны руководства и какое то снисходительное отношение от коллег .
В обед нас собрали на небольшое совещание , где объявили о ревизии . Ревизия начиналась завтра с моего отдела .

                Ревизия  " обнаружила недостачу " . Я была уволена по собственному
желанию и еще два месяца выплачивала деньги за эту умело " обнаруженную недостачу " .

                Через неделю после увольнения я встретила свою напарницу , которая в тот день рождения была на больничном .

                "Привет , ну и дела ! Ты что сотворила ? " " А что я сотворила ?" - недоуменно уставилась я на нее .
"Что за тост ты там произнесла ? Все гудят как пчелы ." - я рассказала .

                Она с укоризной и жалостью смотрела на меня . " Ты что ничего не знаешь ? " " А что надо знать ? "- уже злилась я .
"Да ведь директор спит вовсю с этой товароведшей . И муж её действительно большой рогоносец. Ты что не знала ? Все об этом знают . "

                Конечно я не знала . Я никогда не вникала в эти интриги , не была тусовщицей сплетен .
Но кто владеет информацией - тот владеет миром . По моему так кто - то сказал .
                Теперь я все поняла . Но думала только об одном . Как же я обидела человека . Ведь он подумал , что его специально подняли на смех .

                До сих пор меня мучают угрызения совести.

Но каковы же мои коллеги . Наука ! Не высовывайся !


 

             


Рецензии
Здравствуйте, Лилия! Спасибо за прозу, да и стихи Ваши прелесть. Немогу судить по рассказу, но всё мерзкое всегда выплывает на чистую воду. Вы не обидели человека, Вы, может быть, ему жизнь новую подарили!
С теплом,

Михаил Погорелов   19.06.2011 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.