Разговор Богов

                Ничто человеческое богам не чуждо
                или "по образу и подобию"

                Они сидели в пустой беседке, открытой с четырех сторон ветрам, где-то за краем неба, пили горячее вино, но не пьянели. Вокруг сгущались сумерки, и ветры, кружащие по небу, летели мимо, не смея тревожить.
                Мужчина и женщина молчали, и в их глазах мелькали страницы пережитых столетий.
                — Кир, — сказала она наконец, — разве они не были хорошими?
                — Были, — ответил он.
                — И в те давние дни — до того, как ты оставил небо, чтобы жить среди людей — ты любил меня?
                — Теперь уж и не помню, — сказал он. — Это было очень давно. Мы оба были тогда другими — другие мысли, другие тела. Может быть, те двое, какими бы они ни были, любили друг друга. Но я не помню.
                — А я помню весну мира, как будто это было вчера — те дни, когда мы вместе сражались, и те ночи, когда мы стряхивали звезды со свежеокрашенных небес! Мы создали планету. Мы вместе строили мир. Ты и я.
                Мы прорезали и прожигали себе путь по земле и по морям пока не выбили все, что сопротивлялось нам. Для себя.
                Затем были построены города и королевства, и мы возвысили тех, кого мы выбрали, чтобы управлять через них, а когда они перестали развлекать нас, мы снова их сбросили. Что знают молодые боги о тех днях? Могут ли они понять ту власть, которую знали мы — Первые?
                — Не могут, — ответил он.
                — Когда мы жили в нашем дворце у моря, и я принесла тебе много сыновей, и наш флот завоевывал острова, разве не были прекрасны и полны очарования те дни? И ночи с огнем, ароматами и вином? Ты любил меня тогда?
                — Я думаю, те двое любили друг друга.
                — Те двое? Мы не так уж отличаемся от них. Мы не настолько изменились. Хотя с тех пор прошли века, есть что-то внутри нас, что не меняется, не переделывается, сколько бы тел мы не сменили, сколько бы любовников ни имели, сколько бы прекрасного и безобразного не видели и не делали, сколько бы не передумали, не перечувствовали. Сущность наша остается в центре всего этого и наблюдает.
                — Разрежь плод — внутри семя. Это и есть центр? Разрежь семя — в нем нет ничего. Это и есть центр? Мы с тобой совершенно не те, о ком ты вспоминаешь.
                — Ты ушел с неба, потому что устал от меня?
                — Я хотел дать миру, созданному нами, возможность жить самостоятельно.
                — Долгие годы я ненавидела тебя за уход. Было время, когда я сидела в отчаянии и была слишком труслива, чтобы выйти за его пределы. И было время, когда я простила тебя и смотрела на твое изображение,  и уверяла себя, как будто ты вернулся, как будто мы снова вместе. А однажды я желала твоей смерти, но ты обратил палача в друга, так же, как обратил мой гнев в прощение. Ты хочешь сказать, что не чувствуешь ко мне ничего?
               — Я хочу сказать, что больше не люблю тебя. Было бы очень приятно, если бы хоть что-то в мире оставалось постоянным и неизменным. Если бы такая вещь была, она была бы сильнее любви, но я такой вещи не знаю.
               — Я не изменилась, Кир.
               — Подумай хорошенько, Ли, над всем, что ты сказала, обо всем, что ты вспомнила обо мне в этот день. На самом деле ты вспомнила не мужчину, а события, через которые мы с тобой прошли вместе. Теперь мир укрощен, а ты жаждешь былых пожаров и стали. Дело не в мужчине — нас с тобой разделила судьба, это судьба теперь — прошлое, она тревожит твой мозг, и ты называешь это любовью.
               — Как бы я ее ни называла, она не изменилась! Ее дни не прошли. Это и есть постоянная вещь в мире, и я зову тебя разделить ее со мной снова!
               — Нет, Ли, не обманывай себя. Ты предана небу, а не миру. И ты это знаешь. Если бы ты присоединилась ко мне в сражении, ты, возможно, некоторое время была бы счастлива. Но, независимо от победы или поражения, ты, в конце концов, станешь еще более несчастной, чем раньше. Прости, Ли…
               — Мне не нужны твои извинения! Не думай, что я не могла бы заставить тебя улыбками и ласками снова полюбить меня: я чувствую в тебе жар, а мне не трудно разжечь его в мужчине. Но ты не стоишь той великой смерти, когда мужчина падает с высот страсти в бездну отчаяния. И у меня, пожалуй, пропало желание, да и нет времени дать тебе что-нибудь, кроме презрения.
               Звезды закружились вокруг него, нестирающиеся, жгучие, ее рука ушла из-под его ладони, когда она наливала еще две чаши вина, чтобы согреться в ночи.
               — Ли!
               — Да?
               — Если это даст тебе какое-нибудь удовлетворение, то я все еще забочусь о тебе. Это не любовь, для меня это слово уже ничего не значит. Это чувство, по существу, безымянно, лучше таким его и оставить. Так что прими его и уходи. Ты побеждаешь, и ты богиня, а я поклоняюсь — разве не поклонение и религиозный страх создают комбинацию любви и ненависти, желания и страха?
........................
              Первые Боги. Забытые. Они пили глинтвейн в старой беседке в горах над миром, который когда-то создали, и ночь окружала их.


Рецензии
Поставили Вы меня в тупик, Алёна. Прямо-таки вот поставили, и всё.

С одной стороны - любофф... амор...
Что тут скажещь? Любовь - есть. А говорить о ней - как? О ней не говорить, её чувствовать надо. Нет. Говорить тоже надо. Но не проговорить. Так что, лучше не говорить. Или говорить стихами. Но не громко. Или громко. Чтобы вроде как неконкретно. Но не для всех.
Словом - нет слов.
А любовь - есть.
Это чтобы дети были.
Ну, и счастье.
Если повезёт.
Если суждено.

С другой стороны - трудно я отношусь к переносу на Богов человеческого облика и человеческих отношений. (Хотя разок и сам согрешил, перенёс: http://www.proza.ru/2012/12/01/1670 )

А в остальном - очень даже реальная такая картинка получилась.
Верю.

Павел Лобатовкин   23.12.2012 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо Павел! Вы знаете, я в первую очередь хотела показать, что люди перерастают себя;), становятся совершенно другими, а некоторые даже несколько раз за свою короткую жизнь. Сейчас так часто слышны крики о том, что наше общество стало обществом потребителей, что люди духовно нищают. А по-моему общество тоже не стоит на месте, перерастает себя. Вокруг нас так много информации и чтобы почерпнуть по-максимуму нам приходится бегать быстрее, думать быстрее, жить быстрее. А быстрее - не всегда лучше. Количество в ущерб качеству.
А может так и надо. Может современные подростки так защищают свой мозг от перегруза, а мы не понимаем.

....А может уже просто забыла то состояние, которое послужило темой для написания миниатюрки.

Алёна Сорокина   23.12.2012 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.