Человек без масок

- Сложно ведь играть вечно разных людей и персонажей и при этом быть собой? Что на счет потери личности, шизофрении? Или может это все маски, а ты просто хороший актер?
- Нет-нет, что ты, - Рид машет руками перед собой и улыбается незнакомцу, - увлечение всего им и остается. Я никогда не перестаю быть собой.
А затем, подумав, добавляет:
- У меня был слишком яркий пример перед глазами. Люди, носящие маски, они повсюду.
;- А что на счет тебя? Ведь спрашивают вечно: кто ты? Про возраст, пол и ориентацию. И ведь это не все.
- Помню, вычитал когда-то замечательную фразу. "Я именно того возраста, какого хочу быть" Так всегда. В один замечательный год моей жизни... Хотя что я, в единственный примечательный год из моей жизни, мне очень хотелось чтобы время остановилось. Пожалуй, я все еще нахожусь где-то там.
- А как же развитие?
- А мне что-то мешает? Я развиваюсь каждую секунду своей жизни. Просто у меня собственные рамки и я не хочу подстраиваться под представления других. Вы смотрели фильм "зеркальная маска"?
- Снова возвращаясь к теме масок?
- Именно. Очень показательно, советую посмотреть. Чужие представления делают нас совершенно другим человеком. А маски и более того искажают общее впечатление. Таким образом не какое-то увлечение, а именно маски способствуют потери личности.
- Так хочется быть кем-то особенным?
Смех в ответ.
- Зачем? Мы все особенные именно такие какие есть. Важно оставаться собой. Это так сложно, как оказалось. Обязательно кто-то скажет что ты играешь. Мы отвыкли быть естественными. И верить друг другу тоже отвыкли и боимся.
Незнакомец переминается с ноги на ногу и озадаченно смотрит в сторону, будто кто-то подслушивает разговор.
- И не смеются с тебя?
- Еще как смеются.
- Тогда почему именно так?
- Мое собственное желание. Я не хочу быть кем-то другим, чтобы соответствовать чужим представлениям. В конце концов у меня есть свое мнение, свои неизменные вкусы и ценности.
- И долго это в тебе формировалось?
- Я с этим родился. Каждый родился особенным, я уже говорил это. И хотя я тебя совсем не знаю, ты тоже особенный.
И время кончилось. Незнакомец благодарит за разговор и выходит на своей остановке, обещая встретиться вновь. На сидении рядом с Ридом осталась одна из разбитых масок. Уходящий человек уже был совсем другим, но тоже особенным.


Рецензии