Вселенная Half-Life - G-man

Прямо перед Гордоном возник человек. Он был долговяз, сутуловат, одет, как и прежде, в деловой синий костюм. В левой руке был зажат кейс. Желание и воля этого человека заставили Гордона впасть в забвение и вечную тьму. Глаза человека пристально глядели на Фримена, возможно, они видели возникшую от жуткой и непонятной боли гримасу на его лице.
Человек спокойным и очень тихим тоном сказал:
- Проснитесь и пойте, мистер Фримен. Проснитесь. И пойте…
Вкрадчивый голос был похож на шипение ледяного пара. Вместе со словами, боль волнами растеклась по Гордону, а воспоминания, оставшиеся с последней их встречи вспыхнули с новой силой – Зен, твари-пришельцы, бесконечные грохоты взрывов и канонады выстрелов. И, наконец, электрические всплески открывающегося портала за порогом вагона поезда монорельсовой дороги.
Лицо. С мешками под глазами, высоким лбом, седыми волосами. Человек был до ужаса бледен. Складывалось впечатление, что он застрял где-то во времени. Почти мертвец, но заставляющий себя жить.
Всё внезапно поменялось, взор Гордона заливал негатив. Затем появилась лёгкая дымка, контуры тела человека постепенно стали пропадать, растворяясь в чёрно-белой пелене.

Один из самых таинственных персонажей во вселенной Half-Life. Его не знает никто, но о нём все слышали и некоторые даже видели. Он появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Казалось, вот он – совершенно живой, обычный человек, из плоти и крови. И это ни в коем случае не галлюцинация. Но достаточно лишь секунды, чтобы он произнёс заключительное слово в своей речи, отдал бы вам приказ и исчез в пространстве, будто бы его никогда и не существовало.
И вот - G-man навсегда остаётся для вас ещё одним плодом разыгравшегося не на шутку воображения, побочным эффектом, посланником из тёмного мира вашего помутнённого сознания.
Но каждое его появление так реально. Это не могло быть сном. Да и не сном это, по сути, не являлось.

Множество теорий, догадок и гипотез окутывают личность G-man’a. Кто он? Зачем он здесь? Как ему удаётся исчезать и появляться снова? Человек ли он, или некто из другого измерения? Вопросы сыплются градом, который с треском проламывает уже прижившиеся мнения о G-man’e, его происхождении и целях, преследуемых им.


Научно-исследовательский центр «Чёрная Меза». Зен.

В первой игре серии Half-Life G-man предстаёт перед Гордоном Фрименом как призрак – почти невидимый, вездесущий и неуязвимый. Его тень появляется то в отблесках мигающих сирен, то в тусклом свете ламп тоннелей. G-man каким-то образом возникает там, где не может быть уже ни одной живой души.
Первое встреча между Гордоном и G-man’ом происходит, когда Фримен едет к месту своей работы – Лаборатории аномальных материалов, сектору «С».
Вторая встреча происходит в коридорах сектора…

За окном кабинета стояли двое – сотрудник и правительственный агент. Они о чём-то разговаривали, слова были слышны только в виде гулких отзвуков, гуляющих в толщах стекла. Трудно было объяснить, но появление этого человека в синем костюме настораживало, наводило на неприятные мысли. Фримену казалось, что этот человек просто не существует и сейчас сотрудник разговаривает с какой-то проекцией…
Нет-нет. Гордон просто сильно разволновался перед экспериментом. Лучше оставить эти мысли и отправится в тест-лабораторию. Развернувшись, Фримен вышел из коридора. Пока Гордон не исчез за углом стены, его сопровождал чей-то наставленный на спину тяжёлый взгляд…

Случившийся каскадный резонанс в тестовой камере «С-33/а» стал отправной точкой обрушившегося на «Чёрную Мезу» хаоса. И Гордон Фримен, с оружием на перевес, пробивался от сектора «С» до самого комплекса «Лямбда», смерть касалась его своими тонкими пальцами, но так и не схватив в цепкие объятия. Выживая в стенах «Чёрной Мезы» и просторах её поверхности, Фримен невольно начинает замечать, как становится объектом внимания G-man’a. Вот Гордон снова находится на грани жизни и смерти, вот снова всё решает последний выстрел или рывок, но ни одна мышца не дёргается на безмолвном лице таинственного высокомерного и циничного наблюдателя. Он спокойно поправляет галстук и слегка стряхивает пыль с плеч пиджака, дав знать, что и теперь Гордон выживет.

В Зене, где Фримен ставит жирную точку во вторжении на Землю, уничтожив Нихиланта, от гибели в разрушающемся храме руководителя расы Ворт Гордона спасает G-man. Неизвестно, как именно он это сделал, но понятно одно – спасли Фримена не из бескорыстных чувств и не случайно,  потому, что, как сообщил G-man, Гордон обладает «высоким потенциалом» и «он стал интересен работодателям». Каким работодателям? И почему он? Эти вопросы становятся неважны, когда G-man предлагает непростой выбор – либо Гордон шагает в открывшийся портал, либо он примет участие в битве, где на победу шансов не будет.

- Время выбирать, мистер Фримен, - произнёс он. – Время выбирать.
А из чего можно выбрать, подумал Гордон. Из жизни и смерти? Хотя разве это можно назвать жизнью – неопределённость и неизвестность, что ожидает за шагом в портал? Это почти то же самое, как пробовать одну из  двух одинаковых пилюль, только одна - со смертельным  ядом, другая - без. Но раз второй вариант предлагает верную смерть, Фримен выбрал бы его, но… он слишком многое прошёл, чтобы просто умереть. Слишком многое увидел, чтобы взять и отступиться.
- Выбор, доктор Фримен?
Гордон посмотрел на человека. Его каменное лицо украшала лёгкая ухмылка. Он знал, какой выбор сделает Фримен.
Да, Гордон не стал выбирать смерть. Шаг – и в ушах раздались знакомые раскаты грома, засверкали молнии, которые нещадно перечёркивали взор.
Наступила непроглядная и плотная тьма. Только слышно было уходящее куда-то вдаль эхо последних слов этого таинственного человека:
- Разумный выбор, мистер Фримен. Вы не пожалеете, что сделали его!

***

1998 год. Выход Half-Life. Закончив игру, люди, успевшие стать верными фанатами Half-Life, облазали её вдоль и поперёк, искали все возможные ключи и ответы к тому, кто же на самом деле является G-man. Форумы взрывались от предположений, делаемых самыми ярыми поклонниками игры. «Межмирный бюрократ», - вот как характеризовала данного героя сама Valve. Фанатам этого не хватало, они устраивали друг другу мозговые штурмы, публиковали самые безумные идеи. И почти все из них оказались неверны.


Сити-17.

Прошло несколько лет с тех пор, как Гордон Фримен оказался помещён в стазис G-man’ом. «Чёрная Меза» уничтожена и почти все пути к эксперименту в тестовой камере сектора «С» и кошмарах, творящихся во время вторжения расы Ворт на научно-исследовательский центр стёрты. Но всё оказалось ещё страшнее, ведь ужас, начатый в коридорах и лабораториях «Чёрной Мезы» продолжался, и теперь под удар была поставлена вся планета Земля. Начало портальных штормов, вторжение Зена, беспорядочное и хаотичное – твари просто телепортировались в разные точки Земли. Люди начали обосновываться в самых крупных городах Земли, защищаясь от атак тварей. Многие земли превратились в пустоши.
Семичасовая война. В центрах городов стали возникать странные сооружения, именуемые Цитаделями. Вскоре межпланетная тоталитарная система под названием Альянс, или же Комбайн, взяла под контроль всю планету за семь часов, из чего война и приобрела такое название.
В самый критический момент засилья интервентов на Земле G-man решает пробудить Гордона. И какие стоят за этим мотивы – не понятно.

…последние слова, которые слышит Гордон перед тем, как напряжённую тишину забвения разорвут гул и вой поезда, это «Вас ждут великие дела», произнесённые достаточно отчётливо, чтобы надолго остаться в памяти, на протяжении всех событий – от Сити-17 до «Белой Рощи». G-man, пробуждая Фримена своим красочным монологом ото сна, открывает ему мир антиутопичного будущего.

Пройдя через огонь и воду, через ад, в который превратился Сити-17, Гордон Фримен снова оказывается у опасной черты. Опять G-man выхватывает Гордона из пространства-времени. Но на этот раз уже ничего не предлагает, не утруждает Фримена «иллюзией выбора». Бросив пару фраз на счёт Аликс, G-man утаскивается Гордона в стазис, уходя в бьющий белым светом проём в такой знакомой холодной и непроглядной тьме…

Гордон не понимал, что происходит вокруг него. Он видел взрыв телепорта, раскинувшийся внизу разрушенный практически до основания город, с полыхающими пожарами, казавшимся отсюда маленькими огоньками. Всё замерло. Аликс, закрывшая лицо руками, спокойно ждала, пока пламя, наполненное тёмной энергией и безудержным огнём поглотит их.
Но произошло нечто совершенно другое. В воздухе и на платформе возникли вортигонты, окружённые фиолетовым ребристым свечением. Оно дрожало при каждом их движении. Трое вортигонтов что-то повторяли, сложив руки ладонями вместе. Похоже, они молились. Двое других появившихся подхватили Аликс за локти. Она внезапно раскрыла глаза и слегка дёрнулась от резкого прикосновения. Снова закрыв глаза, она, вместе с двумя вортигонтами, растворилась в пространстве.
Белый свет залили всё. В нём начали проявляться силуэты человека в синем костюме. Он подходил к Гордону всё ближе и ближе, стук каблуков его ботинок раздавался всё чётче и чётче, как нечто оттолкнуло его. Растеряно оглянувшись по сторонам, он понял, что идти дальше нет смысла. Несколько вортигонтов, выставив какие-то фиолетово-прозрачные щиты напротив себя, не давали человеку приблизиться к Фримену.
- Это мы, - произнёс он всё также как обычно вкрадчиво, но с нотой агрессии в голосе, - ещё посмотрим.

***

С выходом Half-Life 2 стало понятно, что G-man действительно сохранил Гордона Фримена для своих целей. Но не для других миров, а для Земли, которая к моменту пробуждения была оккупирована армией Альянса.
Здесь возникает вопрос: почему именно Земли? Какой интерес представляет собой этот маленький клочок воды и суши в бесконечном пространстве космоса и параллельных миров? Наверное, это самая интересная область для изучения вселенной Half-Life, но найти какие-либо ответы или хотя бы догадки трудно. Но видно сразу – интерес Земля вызывает неимоверный, так как Альянс как можно скорее берёт планету под свой контроль, начав выкачивать ресурсы, которыми обладают богатые земные мощи.
Но у G-man’a есть свои планы насчёт Земли. И не просто у самого G-man’a, а у организации, чьим представителем и является G-man. Поэтому он отправляет закалённого во многих боях Фримена на Землю ради свержения диктатуры Альянса, что может сделать планету свободной от оккупантов. И здесь самое главное - успеть захватить Землю до того, как на лакомый кусочек слетятся остальные, неизвестные расы, но определенно существующие.

***

Half-Life 2: Episodes

В самый последний момент, находящихся на волоске от гибели Гордона и Аликс спасают вортигонты. G-man сделал попытку отнять Гордона, но вортигонты не дали «межмирному бюрократу» никаких шансов на это.
И вот оно - первое поражение G-man’a. Он просчитал практически всё, но пешка отказалась двигаться по усмотрению гроссмейстера, решив идти по собственному пути.
Но, как потом оказалось, спасение Гордона и продолжение его борьбы со всё ещё боеспособным Альянсом стало началом новой ветви в плане G-man’a, пытающимся провести собственную авантюру на Земле. Теперь он меняет тактику действий, и призывает нас спасти Аликс Венс, объясняя такое указание «особенностью» этой девушки.
Ошибка в общем плане дала толчок к открытию второй стороны действий G-man’а, его собственных. Он говорил об «определённых ограничениях», упоминал, что именно спас Гордона, а не следовал приказам «работодателей», что у Фримена есть должок перед ним, и он должны его отдать. В HL2: Episode Two Гордон выступает уже не как орудие в руках G-man’а, а практически как союзник. Похоже, G-man предполагал, что такое может произойти, что до идеальности просчитанная стратегия рухнет, и даже был в какой-то степени готов к тому, что Фримен не отправится в стазис у телепорта Цитадели. В своём роде, G-man, как и Гордон Фримен, перестал быть исполнителем и стал режиссёром своего собственного театра. Но к чему это приведёт? И без того туманные и непонятные мотивы действий G-man’а стали совершенно непредсказуемые.
Илай, положив рамку с фотографией обратно, тяжело вздохнул и через силу начал рассказывать:
- Там, в тестовой лаборатории, перед самым началом эксперимента, чей-то голос… прямо у меня за спиной сказал эти слова. Будь готов к непредвиденным последствиям. Уже потом я узнал, что образец кристалла, который ты, Гордон, испытывал, оказался не тем. Он дал распоряжение поменять кристаллы. И весь мир полетел в тартарары.

***

G-man – чрезвычайно опасный персонаж во вселенной игры Half-Life. И хоть он всем своим видом показывает полную безмятежность и спокойствие, это расчётливость и невероятная точность совершаемых действий с Гордоном Фрименом и остальными персонажами. Кажущиеся бессмысленными, планы G-man’a вскоре становятся понятными и от того ужасающими своей направленностью и целями.
Есть предположение, что в Half-Life 2: Episode Three или же в Half-Life 3 должна раскрыться вся сущность G-man’a кто он такое, и чего хочет добиться?

Пыль зависла в переполненном смердящим запахом воздухе. Гордон, подавляя проклятый звон в ушах, встал и отошёл к стене здания. В глаза плыл туман, ноги были ватными, всё тело слушалось команд с трудом.
Где-то грохотали автоматные очереди, раздавались шаги многотонных туш страйдеров, гремели взрывы.
Фримен поднял взгляд на разрушенную улицу. Ему показалось, как у дальнего угла противоположного здания проскользнула чья-то тень. В душу прокралось мерзкое чувство, что эта тень долго наблюдала за тем, как из Гордона пару минут назад чуть ли не сделали кровавые ошмётки.


Рецензии