Васька-гулена

Из цикла "Сказки для друга"
*****************************

Жил-был Кот. Красавец, усы веером, хвост пистолетом. глазищи голубые, на лапках белые носочки.
Любил гулять по кошкам. И не только в марте.
И пользовался бешеной популярностью. Во всей округе не было ни одной кошечки, с которой он бы не мурлыкал вечерами хотя бы однажды.

Одной кошечке приносил сосиску, найденную в магазине в подсобке, другой - котлетку, которую кто-то из добрых жильцов оставил на крылечке, а третью звал к блюдцу молока возле продуктового магазина.
Ни одна кошка не могла устоять перед его чарами.

Всякое случалось в жизни кота. И домой его брали, кормили отменным вискасом, повязывали синий бант на шею, чесали за ушком.
Но вольная жизнь нравилась ему больше.
И рано или поздно кот все равно оказывался на улице.

Как-то раз кот пережидал очередную грозу в знакомой подсобке.
Увидел, как из-за ящика с картошкой маленький хвостик дрожит.
- Эй, ты кто? - спросил кот.
- Я Мыша.... и мне очень страшно. Мама мышка сказала, что тут живет большой злой кот. Ты его не видел?

Из-за ящика показалась испуганная мышиная мордочка с белыми щечками.

- Не бойся, я не дам тебя в обиду, - сказал Кот.
Мышка быстро перебежала к нему в теплые лапы.
И сразу спряталась и согрелась в пушистой шерсти нового друга.
- Как хорошо, - улыбнулась мышка. - с тобой не страшно.
Кот ухмыльнулся, предвкушая, как принесет очередной кошечке такой вкусный подарок.
- А как тебя зовут? - спросила Мышка.
- Меня? ....ммм .... Васька. Меня так все зовут.
- А меня Маруська.

- Ты так испугалась какого-то кота?
- Да. А ты разве его не боишься?
- Нет, - улыбнулся кот.
- Это хорошо... Я так устала и напугалась сегодня... Все боялась  попасть этому страшилищу в лапы. А теперь со мной ты, такой большой и теплый.

Кот положил голову на лапы и стал мурлыкать.
Мышка сладко уснула, а кот долго смотрел на нее. Как она спала, как дрожали ее усики, как билось маленькое сердечко...

И чем дольше смотрел на нее кот, тем больше понимал, что не сможет он отнести Маруську в подарок кому-то...
Дождь давно закончился, завхоз магазина поставила коту миску с молоком, чтобы усатый бродяга подкрепился, а Васька все лежал и смотрел на спящую Мышку...

Когда Мышка открыла глаза, было уже утро. Она так согрелась в лапах нового друга, что не хотела уходить.
А Васька мирно спал. Мышка чмокнула его в розовый нос и побежала в норку...

... И кошки всей округи даже не догадывались, с кем поводил их Васька все вечера...

- Ты мне очень понравилась, Маруська.
- И ты мне...
Говорили они, сидя в ящике с душистым сеном в подсобке.
- Вот только не понимаю, - удивлялась Маруська. - куда же делся тот страшный кот, о котором мне столько говорили...
- Я прогнал его, - улыбнулся Васька. - Навсегда.


Рецензии