Государство, которого нет

          В основе всех ошибок лежит убеждение в том, что миром правит зло.  Но зла нет, как и нет тени без предмета её отбрасывающего. Зло — это тень; ошибки — недомыслия совершенного добра.  Торопясь в своих деяниях, мы увеличиваем количество зла.

          Трудно объять все.   Но можно нарисовать правдивую картину, которая даст понимание что в нынешней картине не так.

Желаемое:

          •          Все люди хотят быть свободными в своем выборе.

          •          Каждый хочет своего места под солнцем.

          •          Всяк стремится оставить свое наследие.

 

          В природе это легко достижимо, если молодая поросль становится сильнее и выше своих потерявших силу прародителей. Она становится над ними, затеняя их, но и защищая их от лишнего ветра. Но это вопрос среды, где нет прямой конкуренции, взращенной в человеческом обществе. Нет злого умысла — победить других; есть только желание расти и развиваться, стать силой. «Мама смотри каким я стал сильным» — с гордостью говорит сын, и нет в этом желании унизить стареющую мать, отдавшую ему свои силы. Дерево не потянется любой ценой истончаясь и лишая себя соков несущихся от корней, но если сие случится — сломает его ветром и иссушит его солнце.

          Так и общество, выбравшее путь конкуренции одуревает от быстрого и преждевременного роста. Всяк знает что плод, сорванный зеленым сгниет и не долежит свой срок. Но детей торопятся научить  тому, к чему они просто не готовы. Неспособные взять целиком, они выбирают то, что позволит им выглядеть привлекательными.  Не понимая значения слов — и говорят их. Не осознавая значения действий — и творят их. Мы радуемся их успеху, не заглядывая в их пустые глаза. А потом ищем виновных: компьютерные игры, дурные компании…. А может просто вся та пустота, которую мы создали, ищет своего заполнения.

          Итак, главное — ничто не должно опережать естественного развития.

          А это значит, что общество должно строго защищать не только право развиваться, но и развиваться со своей скоростью.

          Есть дети, по природе своей склонные к быстрому успеху, стремящиеся получить не сами знания, а лишь поощрения за них дающиеся. Легко схватывая с поверхности то, что легко доступно, они затрачивают минимум усилий, не стремясь взять больше. Его сосед, критически относящийся к своему выбору и загружающий свою корзину побольше, выглядит плохо и неповоротливо на его фоне. Поощряя первого и унижая этим второго, мы создаем двух несчастных людей. Одного — не приученного к правильному труду; другого — воспитанного в негативной оценке своих возможностей.  А последствия просты: один не будет изучать мир, ища легкого пути; другой не станет ничем интересоваться: «А смысл?».

          Не школа жизни, как устройство общества; не школа, как таковая — давно не несут знания как основы восприятия.

          Второе. Человеческое общество целиком зависит от баланса возможностей и ответственности, способное верно сосуществовать лишь при хорошо и правильно развитом сознании.

          Существует иллюзия, что если человек может что-то сделать, а значит, он уже готов за это отвечать. Но даже в технике и науке есть определенное количество повторяемости проделанного, прежде чем кто-то берется утверждать, что данная ракета долетит до своей орбиты. Что же касается доверия к людям, то здесь поощряется инициатива, не подтвержденная ни опытом, ни навыком подобной работы нигде. Сегодня он открыл зубопротезный кабинет, завтра лесопилку, после завтра ресторан. Что ж бывает и такое — собрал человек нужных специалистов под свое крыло, и дал, как говорится, им шанс, рискнув своими деньгами. А вот дал ли? Чаще всего подобные предприятия напоминают домик Барби, где через какое-то время  набранные специалисты, обессилив что либо донести своему заигравшемуся босу, но успев кое-как наладить на данном производстве, уходят, махнув рукой, в поисках работы. И «ЭТО» — то, что осталось, по инерции продолжает какое-то время жить, иногда подпитываемое новыми претендентами на самореализацию.

          Что ж, когда-то репутация в своем деле стоила порой дороже состояния и ценилась высоко. Сейчас ценят только молодость и способность угождать.

          Третье, и, пожалуй, самое важное — та самая репутация.

          С тех пор как ее отменили, общество утратило свое наследие. Нет, материальные блага — они остались, хотя и они стали постепенно приходить в упадок, лишенные специалистов, способных их поддерживать. Так стареет и рассыпается дом, где умер тот, кто его создавал и поддерживал, но не выросли дети, способные взять инструменты в руки. Возвеличив лишь материальное наследие, мы украли у мира будущее. Репутация, служившая клапаном, регулирующим давление, была признана противозаконной. Но нет репутации — нет и общества; есть только стадо.

Вернемся к желаемому:

          •          Все люди хотят быть свободными в своем выборе.

          •          Каждый хочет своего места под солнцем.

          •          Всяк стремится оставить свое наследие.

И выпишем необходимое:

          •          Естественное развитие в рамках того уровня сознания, которое присуще индивидууму.

          •          Соблюдение баланса возможностей и ответственности.

          •          Общественное сохранение и поощрение репутации как, духовного наследия общества

По сути — все.

           «Так мало?» — спросите вы. «Так много» — отвечу я.

То правительство, которое сможет это выполнить, войдет в скрижали памяти человеческой, как изменившее мир к лучшему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2011/06/08/553


Рецензии