Найти любовь. Глава 6

6.
Ночью, когда полностью стемнело, а на небе зажглись необычайной яркости звезды, до которых, казалось, можно достать рукой, мы вшестером (Юра и Олег остались в лагере) двинулись пешком по направлению к Новолакскому району – району опасному и по непроверенным данным, захваченным боевиками.
Что сказать о моих ощущениях, когда мы как лисы крались по пересеченной местности, шарахаясь от каждого шороха… Страх, который сковал все тело так, что у меня еле сгибались колени, а точнее подгибались, грозя просто свалить меня с ног, медвежья доля адреналина, до коликов в пальцах, кровь, бурлящая где-то в районе головы, отбивая сердечными ритмами в висок барабанную дробь, что мне даже показалось, что идущие впереди меня коллеги просто непременно должны это слышать, руки заледенели ни сколько от холода (хотя не без этого), сколько от ужаса. Мне постоянно мерещилось что где-то передернули затвор или какие-то шаги, но уверенно шагающий впереди меня Андрей, а сзади Костик, придавали мне сил. Фотоаппарат во всяком случае я держала наготове.
Мы дошли до селения Шушия и присели между большими валунами недалеко от дороги на короткий консилиум.
- Куда теперь? – спросил Валерий.
- Думаю, что пройдем Шушию, чуть дальше будет наш блокпост, там можно посмотреть. Кажется, была информация, что готовиться нападение. – сказал Костик.
- Откуда информация? – буркнул Андрей.
- Я говорил с местными, - Рустам вытянул уставшие ноги, сев на засохшую траву, - Ходят слухи, что в районе видели людей Аслана Басаева, а так как на днях планируется приезд Президента, они планируют атаку на Хасавюрт.
- Прям как в 99 году… - тихо сказала я.
- Ты интересовалась политикой в 99? –  ехидно поинтересовался Андрей, бросив на меня удивленный взгляд.
- А почему нет? – с вызовом спросила я. Меня взбесил его тон. Как будто он говорил с избалованной куклой, которая кроме моды ничем не интересуется. Если мы провели ночь (если, конечно, это был он, в чем я не была уверена), то это не значит, что я девица на ночь и тупая, как курица.
- Тебе от силы то лет 16 было, а она интересовалась боями в Хасавюрте и боевиками Аслана Масхадова… - он покачал головой, усмехаясь.
- Да ладно тебе, Бородин, - стукнула его кулаком по плечу Катя, - Ну интересовался человек политикой, это ж хорошо!
- А ты в 16 наверно только девушками интересовался и что? Есть чем гордиться? – съязвила я.
- Представь себе! – пошел в наступление Андрей.
- Ну-ка! Расскажи о своих подвигах! – прошипела я.
- Лучше покажу… - его глаза метали молнии.
- Эй, эй, эй, ребят! – нашу перепалку прервал Рустам, - Тайм-аут! Вы чего?
Все удивленно смотрели на нас.
- Ничего. – отрезал Андрей, - Пошлите дальше, - он резко поднялся на ноги.
- Тра-та-та-та… - раздалось над ухом. Оглушительное эхо разнеслось по всей местности.
- Твою мать! – выругался Андрей, падая на меня, - Ложись!
Все бросились в рассыпную. Костя прикрыл Катю, Валере и Рустаму удалось юркнуть в небольшой кювет.
- Давайте сюда! – Закричал Валера, пока Рустам включал камеру.
Я практически перестала дышать под тяжестью тела Андрея.
Как ни странно страх исчез за выбросом адреналина и теперь меня подмывало взять в руки камеру и броситься под пули.
- Ты ранен? – спросила я осторожно, стараясь вылезти из-под его тела. Даже в этой непростой ситуации мне было не по себе оказаться в его «объятиях».
- Нет, - быстро ответил он, - Давай в кювет, мухой! – рявкнул он, подталкивая меня к остальным, которые беспокойно смотрели на нашу возню из кювета.
- Вот еще! – я выбралась из-под него и, включив свою камеру, поползла ближе к тому месту, откуда слышались выстрелы.
- Куда ты! – услышала я сзади, - Убьют! – Андрей схватил меня за ногу.
- Тебе то что! – я отбрыкнулась от него и полезла дальше.
Сзади я слышала непередаваемую игру слов и усмехнулась.
Какого же было мое удивление, когда рядом со мной оказался Андрей уже со своей камерой.
- Какого черта? – выругался он. – Жить надоело?
- Ага… - хмыкнула я.
Я пребывала в такой эйфории, на меня нахлынуло столько эмоций, что мне казалось, мне все не по чем!
- Вон они! – я указала пальцем.
-Тсс… - он опустил мою руку и прижал мою голову к земле.
- Замолчи, дуреха, - прошептал он.
- А ты руки убери, - прошипела я в ответ, освобождая голову и осторожно доставая камеру.
- Засекут – убьют… - почти одними губами прошептал Дрей.
- Не засекут. – пробубнила я.
- С каких, твою мать, пор, ты стала таким специалистом!? – его аж трясло от злости.
- С каких надо. – отрезала я. Язык так и чесался продолжить перепалку и выяснить наконец кто есть кто, но в этот момент трое вооруженных людей остановились недалеко от нас и закурили.
- Ни звука, - прочла я по губам Андрея.
Теперь мне стало страшно.
Стоило одному из них повернуть голову, и они нас увидят.
Вот она голубчики, лежат, загорают почти на дороге.
Меня стала бить мелкая дрожь.
Я осторожно открыла объектив.
Андрей осторожно покачал мне головой, что не стоит этого делать.
Но я уже решилась. Никто его не просил лезть за мной.
Отключив вспышку, я настроила фотоаппарат.
Мужчины разговаривали не по-русски, прерываясь на громкий смех.
Мне показалось, что вся перестрелка, которая сейчас была – это какая-то игра и они просто тренируются, или как это у них называется, но я ошиблась.
Еще двое мужчин тащили что-то тяжелое из дома, куда они сейчас стреляли и откуда стреляли в них.
Несложно было догадаться, что это было.
Я щелкнула затвором.
За разговором тихий щелчок никто не услышал.
Дрей прикусил губу от напряжения. Включить свою камеру он не мог.
- А где Аслан? – с кавказским акцентом произнес один из тех, кто сейчас тащил тяжелую ношу.
- Сейчас приедет, - ответили ему. – Подгонит джип.
Я щелкнула еще раз.
Руки заледенели от напряжения и страха.
- Сколько их?
- Один… - тот, кто тащил, громко харкнул, - Собака!
- Давайте его сюда, погрузим в джип, подготовим подарок русским.
Щелчок.
Я сглотнула.
Тяжелую ношу вновь взяли и потащили уже ближе к нам.
- Аслан едет, киньте его сюда. – сказал один из мужчин.
Ношу подтащили ближе к тому месту, где мы лежали и спокойно бросили на обочину..
Я выронила фотоаппарат и зажала рот руками, что бы не закричать. Из глаз брызнули слезы.
На меня смотрели глаза убитого мужчины, по лицу которого стекала кровь.
Андрей, прижал мен сильнее к земле, что бы я не шевелилась.
Одно неловкое движение и мы раскрыты.
Я была в таком шоке, что просто не поняла, как близки мы к положению убитого.
Джип остановился в метрах двух от нас.
- Давай его сюда…
Мы затаили дыхание и уткнулись носом в землю.
Я вся сжалась, приготовившись к удару.
Но ничего не произошло.
Я осторожно подняла глаза на дорогу.
Тело бесцеремонно взяли за руки и за ноги и закинули в багажник.
По моему лицу беззвучно катились слезы.
Это было чудовищно.
Я последний раз дрожащими руками щелкнула уезжающую машину, запечатлев номер.
Мужчины запрыгнули в машину и о чем-то весело смеясь, рванули с места.
Я, наконец, выдохнула. Мышцы расслабились и я обмякла на траве.
- Ну ты и сумасшедшая…- Андрей перевернулся на спину и разлегся на траве. – Больная!
Я никак не отреагировала на это заявление. Меня всю трясло от пережитого напряжения. Перед глазами стояло лицо убитого мужчины, у которого наверное были жена и дети.
Я последний раз всхлипнула и быстро перевернулась со спины.
Меня стошнило. Я прикрыла рот ладонью и еще раз всхлипнула. Трудно видеть смерть, да еще и такую жестокую.
- Эээ… - ты чего? – Андрей похлопал меня по спине… - Тихо…
-Вы идиоты! – к нам спешила Катя и остальные. – Я думала, свихнусь там!
- Какого черта вы полезли туда? – Валера покрутил у виска. – вас могли убить!
- Надо же было кому-то прикрыть эту ненормальную! – усмехнулся Андрей отодвигаясь от меня.
- Сняли что-нибудь? – хмыкнул Рустам.
- Ты хоть сейчас можешь не думать об удачных снимках? – вспылила Катя. – Наших чуть не засекли.
- Такая профессия! – Рустам пожал плечами. – ну так как?
Все воззрились на меня, понимая, что Андрей камерой воспользоваться не мог.
- Есть. – я протянула свой фотоаппарат.
Все склонились над аппаратом, рассматривая фото.
- Японский Бог! – присвистнул Костик.
- Что? – спросила я, постепенно приходя в себя.
- Это же Аслан Басаев собственной персоной! – выдохнул Валера.
Андрей подскочил на месте!
- Не может быть!
- Может! Бородин, тебя то обставила какая-то несмышленая девчонка, - усмехнулся Рустам. – Сколько хочешь за фото? – он повернулся ко мне.
Я удивленно хлопала глазами, еще не до конца понимая, что от меня хотят.
- Ты круть! – Катя крепко обняла меня. – Это сенсация! Его разыскивают все кому не лень, а у тебя вот он – красавчик, улыбается рядом с трупиком.
- Не смешно… - буркнула я, вновь вспомнив убитого.
- Понятное дело, что тебе тяжело в первый раз, но мы здесь уже такого насмотрелись, что не дай Бог кому… - вздохнула она.
- Нам надо в дом. – тихо сказала я.
- Куда? – все удивленно посмотрели на меня.
- Нам надо узнать кого они убили… - прошептала я, - и…и милицию что ли вызвать….
- Слушай, а голова то варит, даже с перепугу. – похвалил Рустам, в глазах которого я первый раз увидела уважение именно к себе, как к личности, а не к папиной дочке.
- Я вызываю, а вы мухой туда и обратно! – кивнула Катя.
Мы втроем, я, Андрей и Рустам схватили аппараты и рысью рванули к опустевшему дому.
И как я раньше работала в светских новостях? Это же такая скукотища! А здесь….жизнь…хоть и не долгая, к сожалению…
Мы осторожно вошли в дом, что бы не ничего не нарушить.
Я щелкала фотоаппаратом все уголки и закоулки, стараясь не упустить ни одной мелочи. Вот гильзы от патрон и брошенный автомат, вот кровавые пятна на полу, вот фотография семьи на стене…Мужчина улыбался, обнимая жену…
Я сглотнула комок слез, подступивших к горлу.
- Ребят! Быстрее, сейчас приедет наряд! – крикнула нам Катя.
- Идем. – кивнул мне Андрей.
- Сейчас…последний снимок… - шептала я.
- Идем… - он схватил меня за руку. – Вот неугомонная! Успеешь еще!
Рустам усмехался.
- Первый день работы всегда интересней последующих…
Я улыбнулась, первый раз за ночь.
Глаза сияли восторгом от проделанной работы, хоть и омраченной.
- Теперь наша очередь. – кивнула Катя.
- Сначала снимем, потом комментарий запишем. – кивнул Костик и они рванули к подъехавшей машине милиции.


Мы вернулись в лагерь ближе к рассвету.
- На меня от такого напряжения голод напал, - Рустам, усмехнувшись, поглядел в сторону кухни.
- Ты слишком прожорлив, тем более, что ночью есть противопоказано. – рассмеялась Катя.
- А уже не ночь, уже утро. Значит завтрак. – он приобнял Катю за плечи.
- Я не откажусь, - кивнул Валера.
- В принципе я тоже не против, - Костик.
К нам спешили сонные Олег и Юра.
- Ну как там прошло?
- Да все отлично, не считая, что наша новенькая сфоткала Басаева, да еще и запечатлела номер его джипа. – рассмеялся Рустам.
- Не может быть! - они с восторгом посмотрели на меня.
Я улыбнулась.
Было безумно приятно заслужить уважение коллег.
- Рассказывайте все в подробностях. – Юра воодушевился и все дружно двинулись в палатку.
Я немного отстала, продолжая рассматривать фото.
- Ты как? – спросил Андрей, подходя ко мне.
- Все хорошо. – ответила я, стараясь не смотреть на него.
Сердце начинало бешено стучать, когда я слышала его немного хриплый голос, и просто проваливалось в бездну, когда я смотрела в его глаза.
- Отлично. – хмыкнул он. – Больше так не рискуй.
Я кивнула.
- А то из меня рыцарь некудышний…- он улыбнулся, - самого ненароком подстрелят.
- Не стоит беспокоиться. – я хмыкнула, - Мне не нужен рыцарь… - немного сухо ответила я, твердо посмотрев на него, хотя сердце колотилось как бешеное, где-то в пятках.
Не сейчас. Даже если это он, даже если это мы с ним провели ночь, больше этого не повториться. Вопрос имени до сих пор не давал мне покоя. Но не могла же я спросить: «Извини, Андрей, это не ты случайно был Александром и не с тобой ли мы, совершенно случайно, провели сумасшедшую ночь, после чего я трусливо сбежала?»
Понятно. – его глаза сузились, - он развернулся и быстрым шагом направился в свою палатку.
Я посмотрела ему в след с грустью.
Какие странные взаимоотношения. То он печется обо мне, то холоден и равнодушен, а то просто издевается, как будто я тупая кукла Барби…И я тоже хороша. То мечтаю узнать он ли это, то пинаю его…
Я махнула головой.
К черту его! У меня сейчас других забот хватает.
Вместо того, что бы спать, все после небольшого раннего завтрака, разбрелись по своим палатам готовить и монтировать репортажи.
Я писала свою первую серьезную статью, захлебываясь слезами.
Просматривая фотографии, я с ужасом подумала, что поступила необдуманно и глупо. Меня могли убить…и не только меня. Из-за меня мог погибнуть Андрей. Я вспомнила его напряженное лицо, когда я стала снимать. Он боялся за меня, а не за себя…только сейчас я это поняла отчетливо.
Надо бы поблагодарить, а то некрасиво получается.
Он почти спас мне жизнь.
Я последний раз пробежалась глазами по статье и, оставшись довольной, щелкнула по клавиатуре, отправляя ее в редакцию по электронной почте.
Дебют в работе состоялся.
А вот как быть с личной жизнью…


Рецензии