Калямалясы

Вадим Тартаковский
 
КАЛЯМАЛЯСЫ

(Абсолютно  правдивые истории)

Записка:

Привет, малыш! Или ты не малыш, а уже достаточно взрослый человек? Не беда, ни то ни другое.
Сегодня я раскрою тебе тайну.  Ее поведало мне, довольно странное существо, по имени Скрип-Шкрип.
Скрип-Шкрип - это маленькое,  существо похожее на палочку, точнее на пять палочек связанных вместе проволокой.
Так вот – Скрип-Шкрип, тихонько,  полушепотом, рассказал мне о себе и о своих друзьях.
Почему мне? Признаюсь тебе честно - не знаю. Но, так или иначе, Скрип-Шкрип рассказал мне, а я поделюсь этой тайной с тобой.

Кстати, Скрип-Шкрип и его друзья называют себя Калямалясами.
Кто такие Калямалясы, мне пока так и не удалось выяснить.
Но давай смиримся с тем, что наши герои принадлежат к доселе неизвестному народцу - Калямалясам!
Смиримся и продолжим.

Ты ведь слышишь иногда разные непонятные звуки, всяческие стуки,   скрипы? Особенно, когда ложишься спать? Ты слышишь, и думаешь, что тебе показалось... Но - нет, тебе не показалось! Это маленькие и мелкие существа, живущие в твоей квартире, обращают на себя внимание! Я расскажу тебе о них. Это правдивая история о тех, кого ты слышишь, но не видишь.
Итак, слушай...

История про наказания и правила.

Дело было ночью.
Ночь - самое веселое время для Калямалясов!
Днем им неудобно - много людей и мало насекомых, а вот ночью, когда люди укладываются спать...
На кухне было весело. Ведь кухня - это самое веселое место ночью, после ванной, конечно...
Веселиться же никто не запрещал!
Хиханьки-Хаханьки свалились в банку клубничного варенья!
- Так нам и надо! - Кричали Хиханьки-Хаханьки и облизывались.
Тип-Топ, тоже захотел свалиться в банку с вареньем, но промахнулся и - Хаба-а-ах! - Попал в пепельницу.
В пепельнице Тип-Топу не понравилось. Но он не подал виду и, чихнув пятьдесят раз, с независимым видом, полез в мойку - отмываться.
Лез он долго, так долго, что даже забыл, зачем он влез на мойку.
И стало, вдруг, всем так весело, что все засмеялись, шепотом, конечно!
Скрип-Шкрип, тоже уж было, хотел засмеяться, но вовремя понял, что это не смешно. Он так и сказал всем:
- Не смешно! Мы должны быть серьезней и принципиальней. Мы должны помогать этой семье! А не пугать их!
- Давайте, давайте помогать! - Закричали все.
- Тоже мне - помощники, после вашей помощи, всех детей накажут!
- А за что их наказывать? Они же дети!
- Ну и что?
- Ну, они еще ничего не понимают!
- Это ты ничего не понимаешь!
- Чего я не понимаю?
- А того, что у людей есть определенные правила поведения, рамки приличия, так сказать.
- Ну и что?
- А то, что жить надо в этих рамках!
- Зачем?
- Ну, что бы тебя считали цивилизованным человеком. А если ты нарушаешь эти правила, то ты являешься ненормальным человеком. И люди тебя воспринимают, как чуждую им особь неопределенного пола.
- Например?
- Ну, например, женщин бить нельзя!
- Почему?
- Ни по чему! Ни по лицу, ни по туловищу, ни по ногам, ни по рукам!
- Ну, с этим я согласен, а что еще?
- Ну, там правила поведения за столом.
- А это я знаю - не чавкать, не сорить, не хватать руками, не давиться, не говорить, не смеяться, не жевать, не глотать...
- Остановись, ты все путаешь!
- Ничего я не путаю, и вообще мне все эти правила надоели! У меня самого есть правило - не жить по правилам!
- Послушай меня...
- Почему я должен тебя слушать?
- Потому что старших надо слушаться!
- Всех?
- Всех, а в данном случае - меня!
- А почему я должен всех слушаться? А? Почему?
- Потому что я прожил дольше, чем ты, я опытней. Я повидал жизнь...
- Ага. Ты понюхал пороха, ты...
- Да!
- Именно поэтому я и должен тебя слушать? Только потому, что ты старше?
- Ну, не только поэтому...
- А что еще?
- Ну...
- Вот тебе и ну...
- Я желаю тебе добра!
- А я что, себе зла желаю? Я себе тоже только добра, так сказать...
- Но ты же еще ничего не знаешь, я же некоторые вещи уже знаю... Уже испытал. У меня жизненный опыт, так сказать...
- Вот смотрю я на тебя, и интересуюсь - чего же ты со своим жизненным опытом достиг?
- То есть как?
- Ну, чего ты добился, со своим жизненным опытом? И ты хочешь, что бы я так же жил, и того же добился? А?
- Нет, я уверен, ты добьешься большего!
- Точно! - Закричал Хрямс, - Бей и добьешься! И чем больше бьешь...
- Помолчи, Хрямс! - Скрипнул Скрип-Шкрип. - В самом деле, вы как дети!
- Да, мы как дети! - Развеселился Тип-Топ, и начал отбивать чечетку.
- А дети должны быть послушными! - Поспешил вставить Скип-Шкрип.
- Опять! - Застонал Тип-Топ, - Что значит послушными? А? Что это значит?
- Ну, они должны слушаться старших!
- Ха-ха! То есть если какая-то сумасшедшая старушка, скажет что-то, то дети должны ее сразу послушать?
- Причем тут сумасшедшая старушка? Сумасшедшие старушки, не так уж часто и встречаются!
- Да сплошь и рядом! Хочешь, познакомлю? Тут живет одна, рядом, она меня как увидит, так сразу креститься начинает, и приговаривает так быстро-быстро: «Брошу, брошу, брошу, брошу...»
- Чего она бросит-то?
- Не знаю, может пить бросит...
- Да не пьют они... Старенькие...
- Ты-то откуда знаешь? У них все лекарства на спирту, они на ночь как надуются, и чудят всю ночь, а утром им плохо, и они опять за лекарства!
- То есть ты хочешь сказать, что по ночам все старушки, как и мы, веселятся?
- Ну, не все... Есть и спокойные бабули, а остальные... Просто беснуются по ночам! У них даже есть свой танец.
- Ой, здорово!
- Да не слушайте вы его!
- А тебе не нравится, иди вон, поспи в пакетах. Слушай, а как их можно увидеть?
- Кого?
- Ну, этих, танцующих старушек.
- А пойдемте со мной, я вам покажу, они танцуют его на крыше. Скрип ты идешь?
- Нет, я и так плохо сплю, а если посмотрю на этот танец, то вообще перестану спать.
И все пошли смотреть на танцующих старушек. Все кроме Скрип-Шкрипа. Он сидел и думал о проблемах воспитания, и ничего у него не получалось.

История про Спиридона, рассказанная Скрип-Шкрипом.

Спиридон был волшебником. Правда, довольно глупым был он волшебником. Точнее не глупым, а - бестолковым.
Спиридон постоянно путал все свои заклинания, и из каждого его волшебства получалось вообще, неизвестно что...
Иногда мне казалось, что Спиридон никакой и не волшебник вовсе, а так - халтурщик. А заклинания его - просто какая-то тарабарщина.
Сейчас же Спиридон творил заклинание против крыс.
- Харди-пори-лори-мори! Тори-сори-дори-жори! - Монотонно произносил Спиридон, мерно покачиваясь из стороны в сторону.  - Дури-бури-хлури-зури...
Я же говорю - тарабарщина какая-то! Потом Спиридон обошел комнату и выглянул в окно.
- Скоро зима! - Заметил Спиридон.
- Не то слово! - Заметил я, - Третье декабря на дворе!
- На дворе - все может быть! А вот в комнате... В комнате-то что?
- А что в комнате? То же самое! Третье декабря!
- А вот и нет! А вот и не третье!
- Как не третье? Ты мне кочан-то не стругай! Третье декабря оно везде третье декабря!
- А вот и не везде!
Ну не дурак ли?
- Спиридон, ты, конечно, волшебник известный, но изъясняйся, пожалуйста, пояснее, что значит «не везде»? То есть, в комнате сейчас какое-то другое число?
- Угу. - Кивнул Спиридон.
- А какое?
- Второе!
- А чего с крысами-то? - Проснулся Тип-Топ.
- С крысами все нормально, со Спиридоном беда! - Ответил я Тип-Топу.
- А вот и нет! - Опять оживился Спиридон. - Со мной все нормально! А вот крысы...
- Какое сегодня число, Тип-Топ? - Спросил я у Тип-Топа, искоса поглядывая на Спиридона.
- Сегодня? Первое!
Спиридон снисходительно усмехнулся.
Тип-Топ внимательно посмотрел на меня, потом на Спиридона, потом на засохшую муху, потом зевнул, потом снова посмотрел на меня.
- А чего это Спиридон усмехается?
- А оттого, что сегодня не первое число, а третье, хотя наш великий волшебник считает, что второе!
- А-а-а... - Протянул Тип-Топ. - А чего это у нас засохшие мухи валяются?
- Не знаю, раньше я этого не замечал.
Спиридон перестал усмехаться.
- Какие такие мухи?
- Засушенные, - Сказал Тип-Топ, и указал на кучку сухих мух, потом на еще одну точно такую же.
- Та-а-ак, - Понял я все. - Уважаемый волшебник, а не кажется ли вам, что вы, вместо того, что бы извести крыс, завели мух?
- Сушенных! - Уточнил Тип-Топ.
Спиридон молчал, сосредоточенно шевеля губами.
- Сегодня точно третье число?
- Нет! Сегодня точно  первое! - Торжественно провозгласил Тип-Топ.
- А какое это имеет значение? - Спросил я.
- Числа всегда имеют значения! - Со значением произнес Спиридон.
- Та-а-ак... А какая связь между числами, крысами, и сушеными мухами?
- Прямая! Если сегодня не второе - с крысами ничего не получится! - Твердо сказал Спиридон. - Хотя я уверен, что сегодня именно второе число!
- И что скоро зима…
- Именно!
Тип-Топ, явно чего-то не понимал, и это отразилось на его личике.
- Кстати, а откуда у нас крысы?
- Ну... - Начал Спиридон, но я его перебил.
- Дело в том, что пару дней назад, наш волшебник перепутал числа и у нас вместо килограмма яблок, появился выводок крыс!
- Понял. - Не понял Тип-топ.
Спиридон думал, часто моргая и сведя глаза к переносице.
- Скрип. - Прошептал Тип-Топ.
- Не скрипи.
- Я не скриплю, я тебя зову.
- Зачем?
- А скажи мне волшебники все такие?
- Какие?
- Ну, придурошные?
- Это ты про Спиридона?
- Про него! Ты только посмотри на его лицо! Он же просто рожи корчит!
- Так он думает!
Тип Топ помолчал, потом тоже свел глаза к переносице и часто заморгал.
- Ну, как? - Спросил он меня.
- Такая же глупая физиономия, как и у думающего Спиридона.
Тип-Топ широко улыбнулся.
- Я буду волшебником!
И тут Спиридон громко вздохнул, и запричитал:
- Ой, лели-лели-лели! Ой, чуни-чуни-муни!
- Сошел с ума? - Деловито осведомился будущий волшебник Тип-Топ.
- Колдует. - Ответил ему я.
- Здорово! Точно буду волшебником! Ой, лели-лели-лели!
- Тип-Топ! Ты хоть заткнись!
И тут Спиридон прекратил свое колдовство.
- Ну, как? - Спросил он.
- Здорово! - ответил Тип-Топ.
- Имеется в виду, что с крысами?
- А откуда мы знаем?
И тут из-за плинтуса вылез Хрямс. В руках он держал огрызок яблока!
- Эй, вы, яблок хотите?
- Ура! Получилось! - Закричали Спиридон и Тип-Топ.
А мне стало грустно, мне стало жаль крыс. Хрямс подошел ко мне.
- Ты, наверное, крыс жалеешь?
- Угу...
- Не жалей, они все равно бы ушли на помойку.
А Спиридон и Тип-Топ, весело справляли Праздник Получившегося Колдовства! И собирались пригласить всех! Ну, всех, кроме крыс...

История про дружбу

В квартире было тихо-тихо. Все спали. Мирно сопели Дети - Мальчик и Девочка. В комнате, где спали Папа и Мама, громко храпел Папа. Покой. Тишина. Только вот на кухне, как-то все не так, возле мусорного ведра, какая-то возня. Да, возня и шепот.
- Пусти! Это мое!
- Нет, мое!
- Нет! Это мое!
- Дурак!
- Вонючка!
Это Тип-Топ со Скрип-Шкрипом, никак не могут поделить пластиковый пакет.
- Ну, зачем тебе этот пакет?
- А тебе?
- Я первый спросил!
- А я второй!
- Мне очень нужен этот пакет!
- И мне!
- Зачем тебе?
- А тебе?
- Надо!
- И мне надо!
- Тебе-то зачем, а? Зачем?
- Мне-то надо! А вот тебе-то зачем? Отдай!
- Не отдам...
И так продолжалось бы до утра, если бы на кухне не появился Хрямс. Хрямс деловито подошел к Тип-Топу и Скрип-Шкрипу. Молча забрал пакет, аккуратно его сложил и засунул себе в сумочку. Потом Хрямс вздохнул и сказал:
- Друзья не должны ссорится! Тем более из-за такой чепухи, как пакет! Стыдно! Вы же друзья!
- Мы друзья? - Удивленно переспросил Скрип.
- Еще какие! - Ответил Хрямс.
- Если Скрип мне друг он должен был отдать мне пакет! - Рассудил Тип-Топ.
- Это ты должен был отдать мне пакет! - Возмутился Скрип.
- Нет, это я должен был прийти и забрать у вас этот пакет, что бы вы не ссорились! Теперь если вы что-то не поделите - несите это мне, и я рассужу по справедливости...
- Ты? По справедливости? - Засомневался Скрип.
- Да, я! И по самой справедливой справедливости!
Сказав это, Хрямс отошел в сторону. Скрип-Шкрип обиженно фыркнул и убежал в ванную греметь краном. А Тип-Топ задумался, потом хитро улыбнулся и подошел к Хрямсу.
- Хрямс, скажи мне, ты мой друг или нет?
Хрямс насторожился.
- Это, смотря, что тебе от меня надо...
- Мне ничего от тебя не надо, просто хочу знать - ты друг мне или нет?
Хрямс почесал в затылке.
- Ну, если тебе от меня ничего не надо, то я тебе друг! Да, я тебе друг!
- А если тебе от меня что-то понадобиться?
- Что?
- Ну, что-то?
- Что «что-то»? Ты скажи, что мне от тебя, вдруг, может понадобиться?
- Ну, например, овсяное печенье!
- А у тебя есть овсяное печенье? - Оживился Хрямс.
- Ну, допустим, есть.
- Ну, тогда я тебе не просто друг, я тогда тебе - лучший друг, лучший и единственный!
- Правда?
- Конечно! Таких друзей, как я еще поискать надо! И ты должен со мной всем делиться!
- Всем? Даже самыми тайными секретами, и секретными тайнами?
- Конечно! Но, главное - ты должен поделиться со мной овсяным печеньем! Давай!
- Что давать?
- Давай, делись печеньем!
- У меня нет печенья!
- Как нет?! Ты же только что говорил...
- Это я, к примеру, понарошку!
Хрямс сердито засопел.
- Ах, понарошку, - пробурчал он, - Ну, тогда я и дружить с тобой буду понарошку...
- Это не справедливо!
- Не справедливо? Я расскажу тебе, что такое справедливость!
- Я знаю, что это такое!
- И что же такое, по-твоему, справедливость? Вот я отдал тебе вчера свою жвачку, а сегодня ты не отдал мне свой апельсин! Это справедливо или нет?
- Если учесть, что твоя жвачка, была маленькая и пожеванная, а мой апельсин большой и целый, то я поступил справедливо!
- А вот и нет! Не имеет никакого значения, какая была жвачка!
- Ага, не имеет! Как же! Еще как имеет! И еще какое значение! И вообще, тебе нельзя есть апельсины!
- Это еще почему?
- Потому что, у тебя от апельсинов - диатез!
- Да?! А у тебя от жвачек ничего не бывает?
- От жеванных? Бывает! У меня живот от них болит! Сегодня весь день с животом мучился!
- Это ты без живота бы мучался, а с животом ты не мучаешься, ты в него еду засовываешь, поэтому такой толстый! И апельсин у тебя лишний!
- Нет! Апельсин у меня не лишний, а сочный! Видишь?
- Дразнишься?
- Представь себе!
- Ладно, попросишь ты у меня что-нибудь! Попросишь еще!
- Не попрошу!
- Посмотрим!
- Поглядим!
- Увидим!
В этот момент из ванной вернулся Скрип-Шкрип, ему надоело греметь краном. И он решил просто послоняться по квартире. Скрип живо представил себя слоном и начал слоняться. Хрямс деловито обратился к нему.
- Скрип, вот ты нас рассуди, что лучше вчерашняя жеванная жевачка или сегодняшний целый апельсин?
- Да, рассуди, что лучше - вчерашняя жевачка, сегодняшний апельсин, или... завтрашний банан?
- Какой банан? - Насторожился Хрямс.
- Спелый! Самый спелый банан в мире! Специально из Африки для меня привезут!
- Про банан ты ничего не говорил...
- Вот, сейчас сказал. Ну, так как Скрип?
- Что как? – По слоновьи важно, спросил Скрип-Шкрип.
- Что лучше?
Скрип задумался.
- Несомненно, важен сегодняшний апельсин, но и перспектива с бананом не менее важна...
- Ага! - Торжествующе воскликнул Тип-Топ.
- Что «Ага!»? - Переспросил Хрямс.
- А то! Отдавай пакет! - Внезапно и категорично потребовал Тип-Топ.
- Какой пакет? - Не понял Хрямс.
- Мой пакет!
- А с чего это он твой, если он мой! - Позабыв про слонов, поинтересовался Скрип-Шкрип.
- Мне он нужнее! - Аргументировал Тип-Топ.
- Вам обоим он не нужен! А я найду ему достойное применение! - Авторитетно заявил Хрямс.
- А я сейчас возьму дубину и тоже найду ей достойное применение! - сказал Тип-Топ.
- Ты мне угрожаешь?!
- Да, друг, угрожаю! И сейчас по-дружески врежу тебе между глаз дубиной!
Хрямс задумался.
- Если я уступлю тебе, то получится, что я тебя испугался!
- Да именно это и получится! - Подтвердил Скрип, пытаясь тихонько залезть в сумочку Хрямса своей лапой.
- Но друзей нельзя боятся! Так что я тебя не боюсь! А ты убери свои грязные лапы от моей сумки!
- Ничего они не грязные! Я только что из ванной! - Возмутился Скрип-Шкрип.
И началась у них самая настоящая потасовка, с криками и возней головой по полу. И продолжалось это бы очень долго, если бы на шум не появился Спиридон.
- Прекратите! - Подняв руки к потолку, громовым голосом произнес Спиридон, - Прекратите или я на целый час превращу вас в животных!
Но друзья не прекращали драться. И тогда Спиридон вздохнул и сказал:
- Халя-Галя-Траля-ля-ля! Тип-Топ, превращаю тебя в лягушку! Хрямса в собаку, а Скрип-Шкрипа...
- Можно в слона? - Выкрикнул дерущийся Скрип-Шкрип.
- Можно! А Скрип-Шкрипа - в слона!
Драка не прекращалась.
- Вы меня слышали? - Спросил Спиридон шепотом.
- Что? - Сказал всклокоченный Тип-Топ, - А! Слышали! Я кто?
- Ты - лягушка!
- Ква-ква! - Сказал Тип Топ, и попрыгал по коридору, высматривая мух.
- А я макака? - Расстроено переспросил Хрямс.
- Не макака, а собака!
- Гав-гав! - Залаял Хрямс и убежал, виляя хвостом.
Вслед за ними размеренной походкой послонялся Скрип-Шкрип.
- Как дети малые! - Покачал головой Спиридон. - О! Какой замечательный пакет!
Спиридон поднял с пола пластиковый пакет, оставленный друзьями без внимания.
- Хороший пакет, только зачем он мне? Надо его выбросить. А не то найдут еще, и станут из-за него ссорится...
Спиридон выбросил пакет, и прислушался...  По квартире разносились кваканье, лай, и тяжелые слоновьи шаги.
 
История о том, как надо решать задачи

Тип-топ сидел на столе  и чесал себе голову лапой. Скрип-Шкрип подошел к нему сзади и громко спросил:
- Ты что делаешь?
Тип-Топ подскочил, свернулся в клубок, потом развернулся и буркнул.
- Чего ты подкрадываешься?
- Проверяю твою бдительность. - Бодро сказал Скрип.
- Погоди вот ляжешь ты спать, я подкрадусь к тебе, и тоже проверю твою бдительность... молотком.
- Попробуй! Так чего же ты все-таки делаешь?
- Решаю задачу!
- Какую задачу?
- Да вот в тетради записано...
- Правильно! Учеба это хорошо, поэтому - учись!
- А чего ты раскомандовался тут? А?
- Потому что я самый старший!
- Самый старший из нас - Спиридон!
- Это не так! Он только с виду старенький, а внутри он - молодой и красивый!
- Откуда знаешь?
- А вот знаю и все! Я много знаю! - Гордо сказал Скрип.
- А откуда ты так много знаешь?
- Много читаю. Хорошо учился.
- Да? А я думаю, что много читать и хорошо учиться - вредно!
- Это еще почему?
- Ну, как почему? У меня в голове и так места не много, а тут еще забивать мою головушку всякой всячиной, которая, может быть, мне еще и не пригодится!
- Так ты думаешь?
- Да, так! И к тому же все что мне надо, я смогу посмотреть в книге, или в компьютере!
- Так ведь еще надо знать, в какой книге смотреть, да и компьютером надо уметь пользоваться!
- А, ерунда, спрошу у кого-нибудь!
- Следовательно, ты считаешь, что быть неучем хорошо?
- Ну, не знаю! Если бы вот так - раз и сразу все знания у меня в голове! А то учи, читай, запоминай... Лень мне все это делать!
- Лень? А задачку вон решаешь! Что хоть за задачка-то?
Скрип взял листочек из лап Тип-Топа и стал читать.
- Та-а-ак... Взять в руки зубочистку и острым концом, вертикальными движениями вычистить остатки пищи из зубов. Погоди! Это же инструкция для пользования зубочисткой. А никакая не задача!
- Это для тебя такого знающего, это инструкция. А для меня это задача!
- Так бросай эту задачу, и иди учись!
- Куда идти?
- Вон, сядь в угол и учись!
- Чему? - Не понял Тип-Топ.
- Чему хочешь! - Самодовольно повелел Скрип, - я в твои годы сам выбирал чему учится, по велению, так сказать сердца, и в силу, так сказать, умственных способностей!
Тип-Топ покорно пошел в угол, и сосредоточенно занялся учением. В этот момент в комнату из-под плинтуса вполз Хрямс-Бамс.
- Привет, мутанты! - Поприветствовал он всех.
- Какие мы тебе мутанты?
- Какие? Уродливые!
Скрип критически осмотрел Хрямса.
- А сам-то  красавец что ли? Ты себя в зеркало видел?
Хрямс утвердительно кивнул.
- Видел. Сначала испугался, правда, а потом привык, а вот сегодня присмотрелся к себе повнимательней, и даже понравился!
- Ну-ну... - Уклончиво буркнул Скрип, явно не желая продолжать разговор. Скрип прекрасно знал, какое обидчивое существо этот Хрямс-Бамс, и какие у него дурацкие шутки, а шутить Хрямс очень любил, особенно, когда обидится, особенно над теми, кто его обидел.
Хрямс удовлетворенно оглядел пространство и заметил, сидящего в углу Тип-Топа.
- А чего это Тип-Топ в углу делает?
- Тип-Топ решил учиться! - Значительно произнес Скрип.
- Правда?
- Да вон, посмотри.
Тип-Топ сидел на полу, у плинтуса, и ловил тараканов. Хрямс и Скрип подошли к нему.
- Тип-Топ ты же решил учиться! - Возмутился Скрип.
- Я и учусь.
- Чему ты учишься?
- Я учусь ловить тараканов!
- Чего?
- Да, я учусь ловить тараканов, без рук!
- Без рук?
- Да, без рук!
- А чем? - спросил Хрямс.
- Ртом!
- Фу, какая гадость! - Брезгливо поморщился Скрип.
- Конечно, гадость! - Согласился, Тип-Топ, - Я еще ни одного таракана не поймал, а учиться уже надоело...
- Все учатся! Тип-Топ, неужели ты еще не понял? - Вздохнул Скрип.
- Ну, так уж и все!
- Да! Даже тараканы!
- Тараканы? Учатся? - Удивился Тип-топ.
- Конечно! Вот еще немного посмотрят, что ты их ловишь и перестанут тут вылезать! Научаться!
- Да, что-то их немного стало, наверное, научились!
- Вот видишь!
- Да вижу...
- То-то! Вот вы уже взрослые...
- Мы взрослые?! - Удивился Хрямс.
- Нет? - Спросил Скрип.
- Да! - Твердо сказал Тип-Топ.
- А если вы взрослые, то ответьте мне, кто из вас умеет пользоваться компьютером?
- А чего им пользоваться, - пробурчал Хрямс-Бамс, - Приподнял и столкнул.
- Что столкнул? Откуда столкнул? Куда столкнул?
- Компьютер. Со стола. На пол.
- Зачем?!
- Что б было - ХЛОБЫСЬ!!!
- Я сейчас тебе по голове сделаю «хлобысь»! - Не выдержал Скрип-Шкрип.
Хрямс обиженно засопел и отошел в сторону.
- Зря ты его обидел. - Заметил Тип-Топ. - Теперь от него никому покоя не будет.
- Знаю, я просто хотел заставить вас учиться.
И тут Тип-Топ сказал очень полезную, с его точки зрения, вещь.
- Учиться, - Сказал Тип-Топ, - Нельзя заставить, учиться можно только научить! Вот если бы ты научил меня учиться, я бы захотел учиться и научился бы!
- Но ты же не хочешь учиться, как я могу тебя научить?
- Никак! Потому, как заставить меня ты тоже не можешь!
Скрип-Шкрип сдался.
- Ладно, забыли... - Вздохнул он. И тут же закричал:
- Хрямс! Зачем ты суешь вилку в розетку?
- Что б было ШАРАХ! - Округлив глаза, ответил Хрямс.
- Тебя же может убить?! И к тому же ты устроишь пожар!
- Убить - плохо! А пожар - это весело!
- Пожар, Хрямс, это очень плохо! Это отвратительно. Это страшно!
- А чего ты объясняешь этому недоумку? Забери у него вилку!
И они забрали вилку. Тогда, всерьез разобиженный Хрямс, сказал:
- Знаете что? Я на вас обоих обиделся. С вами не повеселиться, ни пошалить, поэтому я сейчас от вас уйду, и никогда не буду с вами разговаривать...
- А разве ты не будешь устраивать нам всякие гадости? - Спросил Тип-Топ.
- Буду. - Твердо сказал Хрямс. - Я их вам молча буду устраивать.
- Ты же любишь кричать, когда что-нибудь натворишь. - Заметил Скрип.
- Кричать будете вы! - Пообещал Хрямс и исчез под плинтусом.
А Тип-Топ и Скрип-Шкрип стояли посередине кухни и молчали, переполненные смутными предчувствиями и были эти предчувствия недобрыми.

История о боязни темноты

Ночь. А кто это осторожно жмется к плинтусу? Кто это крадется и тихонько поскрипывает? Да это же Тип-Топ! Интересно, что это с ним...
- Скрип! - Сказал Тип-Топ и прислушался...
- Скрип! - Повторил он. - Скрип!
- Не скрипи!
- Я не скриплю, я тебя зову! Скрип!
- Чего тебе?
- Скажи мне, Скрип, ты боишься темноты?
- Нет.
- А я боюсь. Мне кажется, что в темноте, всегда кто-то есть...
- Правильно, кажется.
- То есть, и правда кто-то есть в темноте? Кто-то в ней прячется?
- Да.
- Кто?
- Она.
- Кто она, Скрип?
- Она, это - Кошмарная Фантазия!
- Ужас!
- Нет не Ужас, я же тебе только что сказал - Кошмарная Фантазия!
- А она страшная?
- От тебя зависит, если у тебя хорошее воображение, то она, конечно же, страшная, а если у тебя воображение как у Хрямса, то она не страшная, а смешная.
- А что Кошмарная Фантазия может быть смешной?
- Конечно, все зависит от тебя. Если ты представляешь, что в темноте притаился скелет с топором, просто придумай ему, розовые крылья, белый парик, и клоунский нос...
- Ой, еще страшнее стал!
- Да что с тобой говорить, ты собственной тени боишься!
- Боюсь, а что мне делать, если моя тень, корчит страшные рожи и хочет воткнуть в меня иголку с отравленным наконечником?
- О-го!
- Да! А в темноте ко мне ползут змеи с головами крыс!
- Лечится тебе надо, Тип-топ! Лечиться!
- Чем?
- Молотком!
- Как это?
- Очень просто попроси Хрямса дать тебе молотком по голове! И все страхи, как рукой снимет!
- Издеваешься?
- Да.
Тип-Топ хотел уж было обидеться, но страх пересилил обиду.
- Скрип!
- Чего ты скрипишь?
- Скажи мне, а привидения существуют?
- Да.
- Ой!
- Что, страшно?
- А то! Конечно, страшно!
- А где ты видел привидения?
- А вон оно возле стола.
Скрип напряг все свое зрение и действительно увидел привидение! Привидение медленно приближалось к нему. Скрип, попытался взять себя в руки, но не нашел себя, так как уже со всех ног бежал в комнату.
- Скрип! - Тип-Топ еле догнал Скрипа. - Остановись!
- Зачем?
- А если мы перестанем бояться, то может привидение перестанет нас пугать? Давай перестанем бояться! Я уже устал.
- Вот ты и переставай, а я побегу и спрячусь под кровать!
- Я с тобой!
И они прятались под кроватью.
…В это время Хрямс, наконец-то освободился от носового платка, в котором запутался. И пошел разыскивать приятелей. Нашел он их под кроватью.
- А что вы тут делаете?
- Мы тут боимся! - Прошептал Тип-Топ.
- Кого? - Насторожился Хрямс.
- Привидения! И этой, как ее...
- Кошмарной фантазии! - Подсказал Скрип.
- А где они? - Оглянулся Хрямс.
- Не знаем! Это и есть самое страшное - они могут быть где угодно!
- Да вы что? - испугался Хрямс. - А я и не знал! Ходил себе гулял, не подозревая об опасности! Я ведь думал, что и привидений-то не существует!
- Век живи, век учись! - Заметил Скрип.
- Подвиньтесь я с вами!
И они втроем, прижавшись друг к другу, сидели под кроватью и боялись.
А в это время Кошмарная Фантазия, дрожала, забившись под ванную, испугавшись трех маленьких, но страшных существ, пробежавших мимо нее и затаившихся под кроватью.

История о дразнилках

Все началось с того, что Спиридон назвал Хрямса неучем, но еще до этого Хрямс усомнился в Спиридоне, как в волшебнике, хотя до этого Спиридон обозвал Хрямса никчемным шумилой, конечно это уже после того, как Хрямс разбудил Спиридона упав на него со стола.
И, обидевшись на «неуча», Хрямс обиженно проследовал, за плинтус.
Скрип проводил его взглядом. И обратился к Спиридону с вопросом.
- Спиридон, Хрямс обиделся, это понятно, он всегда обижается...
- Он судьбой обижен. - Буркнул Спиридон.
- Я не об этом, я вот о чем - Продолжал Скрип. - А ты обижаешься, когда тебя обзывают?
- Кто это меня обзывает? - Нахмурился Спиридон.
- Никто, я вообще спрашиваю! Что ты делаешь, когда тебя дразнят?
Спиридон улыбнулся.
- Видишь ли, Скрип, когда надо мной смеются, я не обращаю на это внимания.
- Как это не обращаешь внимания?
- А вот так. Очень просто.
- Тебе хорошо, ты, если что, любого заколдовать сможешь!
- Ну...
- Сможешь ведь?
- Ну, не то что бы заколдовать...
- Сможешь или нет?
- Смогу, смогу.
- Во-о-от! А я не могу колдовать...
- Скрип, поверь мне, не так важно можешь ты колдовать или нет, гораздо важнее понимать, что все это поверхностное, что все это приходящее, и стоит только чуть изменить модель своего поведения...
И тут появился Хрямс. В лапах он держал огромную дубину.
- Это что такое? - Спросил Спиридон.
- Это антидразнилка! - Провозгласил Хрямс.
- Да? И как же она работает?
- А вот так!
И Хрямс, со всего размаху хрямснул Спиридона по голове!
- Вот тебе за неуча!
Спиридон молча упал.
- Хрямс ты что? - Закричал Скрип. - Ты же мог его убить!
- Убить? - Задумался Хрямс. - Нет, это вряд ли... дубина то - паралоновая.
- А чего ж он лежит без сознания? - Посмотрев на Спиридона, спросил Скрип.
- От шока и возмущения - Ответил Спиридон, не открывая глаз.
- Будет знать, как обзывать меня Никчемным Шумилой! - Заявил Хрямс.
Он бросил паралоновую дубинку и пошел к себе, потом пошел еще быстрее, потом еще... Потом побежал, и все равно у самого плинтуса Спиридон его догнал!
Что тут началось! Сначала Спиридон заколдовал Хрямса, и тот стал Хрумсом и схрумкал паралоновую дубинку, потом Хрямс расколдовался и пнул Спиридона в коленку, а Спиридон, прыгая на одной ноге вновь заколдовал Хрямса превратив его в бумажный самолетик. Хрямс пролетел по комнате и врезался в Спиридона. И они, сцепившись, принялись кататься по полу, громко крича и ругаясь.
Скрип внимательно и с интересом смотрел на все это безобразие. Потом улыбнулся и закричал:
- Эй, вы! Два никчемных калямаляса! Хватит обниматься!
Драка мгновенно распалась. Спиридон с укоризной смотрел на Скрипа, а Хрямс искал тяжелый предмет.
- Скрип, ты же разумное существо, ты же должен понимать, что вмешательство в дела других, сопровождаемое оскорблениями, может привести тебя к весьма плачевным последствиям!
- Что заколдуешь меня?
- Не искушай, меня Скрип! - В голосе Спиридона послышались угрожающие нотки.
- Ха-ха-ха! Да ты даже себя в волшебника превратить не можешь!
- Что?! Да я тебя...
- Бей  Скрипа! - Закричал Хрямс, наконец-то найдя тяжелый предмет в виде Шурум-Бурума.
- Положи меня на место! - Возвопил Шурум-Бурум. - А-а-а-а!
И вот только сейчас стало действительно весело! Хрямс запустил в Скрипа Шурум-Бурумом, Спиридон придумывал заклинания, но его постоянно отвлекали Хиханьки-Хаханьки, бросаясь в него бумажными шариками, Тип-Топ самозабвенно бегал между всеми и каждому показывал язык, Хрум-Бум нервно жевал жевачку и ставил всем подножки...
- Праздник получился! - Кричал Скрип - Получился!
И все остальные, продолжая кричать и драться, с ним согласились.

История о любви и про умение тихо себя вести

Началось все с того, что Хрямс-Бамс устроил ТАРАРАМ! И устроил он его на редкость громко и не вовремя. Родители проснулись, и Папа пришел на кухню. Все едва успели попрятаться.
- Интересно. Что здесь произошло? Хм... - Нахмурился Папа, увидев свалившуюся со стола корзину с фруктами, точнее сейчас просто корзину, потому что фрукты лежали по всей кухне, лежали, такие,  и валялись.
На кухню вошла Мама.
- Что здесь произошло?
Папа пожал плечами.
- Да вот корзина с фруктами упала.
- Как же она могла упасть?
- Не знаю.
- Странное что-то происходит в этой квартире. - Сказала Мама.
На кухню прибежали Дети.
- Что случилось, мам? - Спросил Мальчик.
- Почему вы не спите? - Спросила Девочка.
- Да вот - Показав на валявшиеся по всей кухне фрукты, сказал Папа.
- Теперь будут задавать друг другу одни и те же вопросы, - Прошептал Хрямс-Бамс.
- И все из-за тебя! Я даже яблок не попробовал, - Проворчал Скрип-Шкрип.
Семья немного потопталась на кухне и ушла спать. На всякий случай Калямалясы решили затаиться, и вдруг:
- Тип-Топ! Тип-Топ!
- Стой! Кто идет?
- Я не иду! Я зову!
- Стой! Кто зовет?
- Я стою и зову Тип-Топа!
- А мне-то что? Зови, только границу не пересекай!
- Эй, Тип-Топ! Тип-Топ!
- Стой! Кто идет?
- Тьфу, ты, прах тебя побери! Тип-Топ!
И тут появился Скрип.
- Хватит топтать! - Возмутился он, - Весь дом перебудил своим топотом!
- Кто бы говорил! А кто это скрипит, всю ночь напролет, кошмары навевает? Я? Нет, я просто хожу, как старый друг. А ты - скрипишь, как несмазанная телега, на которой везут гроб!
- Тьфу-тьфу-тьфу!
- А чего это ты тут расплевался!
- А оттого, что противно мне вас слушать!
- Чики-чики-чики-чики!
- Тип-Топ!
- Что?!
- Ты можешь вести себя тихо?
- Могу, а куда?
- Чего куда?
- Куда мне надо себя тихо вести?
- Никуда! Просто веди себя тихо!
- Какую же глупость ты говоришь! Как я могу вести себя тихо, если я никуда себя не веду? Как?
- А я вот сейчас покажу как! - Взорвался Хрямс. - Почему я должен молчать и вести себя тихо? Это мой дом и я тут живу! И с этим надо считаться!
- С этим все считаются! - Попытался успокоить его Скрип. - Успокойся Хрямс!
- А ведь он прав! - Заметил Тип-Топ - Почему мы должны вести себя тихо? Почему!
- Потому... - Ответил Скрип, но видно было, что он тоже начал сомневаться.
Тем временем Хрямс уже перевернул все на столе, перепутал столовые приборы и уже подбирался к мусорному ведру.
- Хрямс! - Попытался остановить его Скрип.
- Это революция! - Восхищенно прошептал Тип-Топ.
Хрямс-Бамс, явно устал. Но не сдавался! Он упорно хотел навести порядок.
- Я наведу здесь порядок! Я порядочный Хрямс! Я не как другие Хрямсы! Я всем Хрямсам Хрямс! Вот! Всем понятно?
Хрямс поскользнулся и упал в мойку, но тут же выбрался из нее, и, прихрамывая, продолжал свой путь к мусорному ведру.
- Надо звать на помощь! Сами мы его не остановим!
- А кто вообще может остановить Хрямса?
- Хиханьки!
- Точно! Давай, постучи им в шкаф.
Тип Топ вежливо постучал.
- Постучи громче, может они спят?
- Спят?! В три часа ночи?! Самое время!
- Ну, может, не спят, а заняты чем-то...
- Чем?
- Ну, мало ли...
- Чем можно заниматься тогда, когда надо ни чем не заниматься, вернее, когда надо заниматься ничем! Да! Ничем не надо заниматься, и никто ничем не занимается, особенно тогда, когда и заняться-то нечем! Так чем же они могут заниматься?
- Я тебя не понимаю, - Проворчал Скрип-Шкрип, - Постучи, пожалуйста, еще раз!
- Как простучать?
- Азбукой Морзе! Стучи!
- Простучать бы тебе по голове, этой азбукой... Умник, нашелся... Где я тебе возьму эту азбуку? Я и Морзе-то никакого не знаю! И потом - как он отнесется к тому, если увидит, что я взял его азбуку и колочу ею об шкаф? А? Как?
- Стучи!
- Сам стучи!
Однако Тип-Топ постучал, и не азбукой Морзе, а кулаком.
Хрямс внимательно следил за происходящим. И поняв, что Хиханьки-Хаханьки не за горами, решил сдать назад.
- Мне нравится эта семья, поэтому я придержу свой веселый нрав, до понедельника - Торжественно провозгласил он.
- Почему только до понедельника? - Поинтересовался Скрип.
- Потому что в понедельник, дети уезжают к бабушке!
- Ха-ха-ха! А вот и нет! В понедельник бабушка приезжает сюда! - Развеселился Тип-Топ.
Скрип-Шкрип ахнул:
- Радость-то, какая! Это же она будет все время сидеть дома и может нас заметить!
- Дети же нас не замечали!
- Дети это не страшно! Дети-то нас полюбят, а вот взрослые...
- А что взрослые? Они про нас не узнают.
- А вдруг ребетня им расскажет?
- Ну и что? Ну и что? Кто поверит им? Нормальные родители никогда не поверят рассказам про нас - Убежденно сказал Хрямс.
- А НЕнормальные? Ненормальные поверят!
- Если ненормальные поверят, то они нас тоже полюбят.
- Почему?
- Потому что - ненормальные!
- Хм, звучит заманчиво...
И тут, опять вошла Мама. Все спрятались.
- Интересно, что же здесь происходит? - Спросила Мама.
- У кого она спрашивает?- Прошептал Скрип-Шкрип.
- Не знаю, - Пожал плечами Тип-Топ, - Наверное, у себя самой.
- Странный народ эти люди.
- Интересно, что она себе ответит.
Но Мама ничего себе не ответила, достала из холодильника сок, налила себе в стакан, и тут заметила банку клубничного варенья. Открытую!
- Ох, уж эти дети! - Улыбнулась Мама.
- Да - Улыбнулись Калямалясы, - Дети это «ох уж»!
Когда Мама вышла, Тип-Топ вздохнул и неожиданно для всех, и, прежде всего для себя сказал:
- Какая она красивая! Особенно в бигудях и  с зеленой маской на лице!
Скрип озадаченно посмотрел на Тип-Топа, Хрямс улыбнулся так широко, что его щеки встретились на затылке.
- Ты чего Тип-Топ? - Спросил Скрип.
- Ничего!
- Ты это брось! Нам нельзя влюбляться в хозяев квартиры!
- А в кого нам можно влюбляться?
- В таких же, как мы! В Калямалясов! В Хиханек, например!
Тип-Топ подумал, потом кивнул, потом прищурился, и пристально посмотрел на Скрипа.
- Ну, а дальше? Что делать дальше?
- Не понял. - Не понял Скрип. - В каком смысле дальше?
Хрямс захихикал, потом почесал уши и уселся поудобнее.
- Ну, допустим, я кое в кого влюбился! Ну, то есть, мне кое-кто понравился, и что мне делать дальше?
Скрип-Шкрип задумался. Хрямс тоже задумался, и тут же уснул.
- Сделай так, что бы и ты ей понравился! - Заявил Скрип.
- Ага, а как?
- Ну... Прежде всего, надо выяснить, какие самцы ей нравятся.
- Ага, а как?
- Ну, подумать, помыслить...
- Ага, а как?
- Головой! Что ты заладил «А как? А как?» Давай думай!
- Ага... Ну, значит... Ей нравятся, наверное... Красивые, наверное...
- А умные?
- Ага, и умные.
- А веселые?
- Ага, и веселые, и красивые.
- Ты красивый?
- Я?
- Ну не я же! Конечно ты!
Тип-Топ озадаченно высморкался. Вытер лапы о спящего Хрямса и кивнул:
- Я не знаю, но мне кажется, что я красив, наверное... чуть-чуть... Хотя мог бы быть и покрасивее, если бы был кинозвездой!
- Значит надо заняться собой! - Авторитетно произнес Скрип-Шкрип.
- Как собой? Зачем собой?
- Что бы нравится самочкам!
- И что мне надо делать?
- Ну, прежде всего, заняться спортом. Да и причесать волосы, и мыть руки и чистить зубы, и...
- Хватит! Это же просто надо стать другим!
- Конечно! Любовь требует жертв! - Сказал Скрип, потом осознал, что сказал и начал гордиться собой. - Да! Ты просто обязан стать другим - преобразиться!
- Что сделать?
- Преобразить свою образину, ты должен! - Твердо сказал Скрип, и повторил - Любовь требует жертв!
Тип-Топ подумал. Потом решительно сказал.
- Нет! - Категорически заявил он - На такие жертвы я пойти не могу! Придумай что-нибудь другое!
- Какое другое?
- Давай, придумай, что-нибудь более умное!
Скрип задумался. Тип-Топ тоже. Хрямс начал похрапывать. Думали долго.
- Ничего более умного не придумывается. - В конце концов, признался Скрип-Шкрип.
- Тогда давай придумаем, что-нибудь более глупое!
Думали они тоже долго, даже еще дольше, чем раньше. Думали, они думали...
Через полчаса к ним подошел Спиридон, он внимательно посмотрел на улыбающиеся мордочки Скрип-Шкрипа, Тип-Топа, на похрапывающего Хрямса, и... решил их не будить.
- Пусть спят! - Тихонько сказал Спиридон, сел рядом, и принялся жевать яблоко.



Продолжение следует…


Рецензии