На всё ответ есть в Книге Перемен2008. 7

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 04 Мар 2008 13:49:10
Тема: Всё в порядке.
               
Бывает ли у вас, когда посреди ночной тишины вдруг звякнет чайная
ложечка, как будто кто-то осторожно прикоснулся ею к  фарфоровой
чашке?
Сегодня день рождения  моего рано ушедшего друга, прекрасного художника.
- Михаил Хазан... Мда... Ars longa, vita brevis est.

Не знаю отчего, но я  проснулась в 4-м часу утра и вдруг вспомнила,
как мы  идём с ним  по главной кишинёвской улице - вокруг бушует осень –
вот мы  на центральном базаре -  ах, какой виноград на прилавках!
в каждой ягоде - солнце. А вино! -  Молодое, слегка бродящее, вкусное!
Мы покупаем   огромную гроздь  винограда, два стакана вина, садимся
на какую-то скамейку. Базар вот-вот закроется. Торговцы убирают свой
товар. Я до сих пор чувствую  запах трав, перцев, баклажанов, помидор,
яблок…
Стоит какая-то блаженная, густая  тишина, как будто мы не в центре
города, а где-то в селе, на берегу Днестра - в Молдавии,  в глуши
степей.... Я помню  запах и вкус той  осени,  помню ощущение 
внутренней свободы, я помню вкус этого сладкого  слова – свобода.

          Что за ветер в степи молдаванской!
          Как поет под ногами земля!
          И легко мне с душою цыганской.
          Кочевать, никого не любя!

          Это А.Вертинский, 1925

В пятом часу я встала  и пошла на кухню варить кофе.
И тут  я услышала, как  звякнула чайная ложечка, звякнула
совершенно явственно.  У вас бывает такое? - Звякает ложка,
и ты вдруг понимаешь, что тебе подали знак, что-то вроде
эсэмэски:
-  Всё в порядке. - О тебе  не забыли. 
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 08 Мар 2008 21:08:29
Тема: От Т.
 
Алла, мой компьютер  не работает - письма получаю,
а отправить не могу. Жду, когда дети придут и вразумят его.
Поздравляю с девчачьим праздником! Не простуживайтесь по весне,
не теряйте бдительности, не снимайте слишком рано зимнюю одежду.
  Т.

А у меня по ночам ничего не звякает.
Забыли обо мне.  - Забыли.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 13 Мар 2008 21:55:24
Тема: "Набежал исчезающий свет"
 
       Вот уж и компьютер  мой  почистили, и всё заработало,
       а я всё никак не могу ничего выразить человеческим языком.
       "Развяжи мне язык, Муза огненных  азбучищ!"
       Я думаю (уже давно так думаю), что исчерпалась интонация.
       Чего бы я хотела?  Да - полететь!
       Вот прямо вижу себя - как хотела бы белой птицей в синем небе
       лететь - просто птицей - без названья, вида-подвида, без пола,
       без проблем с пищей и размножением, без гнезда, без цели
       - только бы полёт.  Да уж ладно, не обязательно чайкой,
       согласна  и совой.  - Ух! Ух!

       Молоденький Блок очень точно писал:

             Мой друг, я чувствую ДАВНО,
             Что СКОРО жизнь меня коснётся... 
            
             Давно, что скоро...

           Другой жизни у меня не будет, придётся  посмотреть на эту
           под каким-нибудь другим углом зрения, с другой интонацией.

           Вы убрали свою цаплю.  А я любила эту  Вашу цаплю 
           на берегу, жаль, у меня нет этой фотографии.
                Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 14 Мар 2008 14:14:26
Тема: Re: "Набежал исчезающий свет"

Вы хочете цапель? -  Их есть у меня!
Была бы щука, а цапля найдется.
Это я в смысле  - было бы щучье веление. 
                А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 14 Мар 2008 22:32:31
Тема: "Начальная трудность"
 
           Спасибо, Алла, за "тсаплю".
           Мне ребята сделают её на фотобумаге,  есть подходящая
           рамочка - вот я её и повешу рядом с Вашим портретом!
           Я вчера была в полном отчаянии - никак не могла ничего
           написать никому. Вообще я поняла, что писать я могу
           только Вам. Конечно, теперь уже не так, как раньше, когда
           от нетерпенья и желанья высказать себя пальцы прыгали
           по клавиатуре, как  когда-то по  клавишам  пианино.
           Как мне хочется Вам ещё бы писать и писать, но долгая
           бессобытийная зима выпила все душевные соки.
           Все мне говорят - иди в народ, на люди, больше  общайся,
           но я не хочу, капризничаю.
           Все знакомые кажутся мне такими понятными, предсказуемыми,
           а ведь я знаю, что мы видим и понимаем в людях только то,
           что есть в нас самих, что нам доступно по собственному
           содержанию - следовательно, я вижу в них себя, и, значит,
           это я простенькая и предсказуемая. Ну  что ж? - ничего не
           поделаешь. Читать мне  тоже  надоело!  Взялась читать
           - что бы вы подумали? – роман Стокера  о Дракуле,         
           но с отвращением    бросила  его в кладовку, где лежат
           старые и невостребованные книги.   - С глаз долой!          
           Это не для моей слабой психики - но уже отравилась -
           все эти тошнотворные картинки отпечатались  в моём
           бедном мозгу.
           Вот пишу Вам и замечаю, что без конца всё - "НО".
           Попробую писать без "но".
           Десятого  марта, в Доме Ученых, Петя дирижировал
           "Богемой".  Мы были  вдвоём с НВ. Было ещё много
           наших общих знакомых, а также постоянных посетителей
           симфонических  концертов.
           Мне понравилось, как звучал оркестр. Петя набирает
           силу,  да и зал тоже хорошо поработал - были овации.
           20-ого они едут в Москву на фестиваль «Золотая маска»
           с "Богемой", "Свадьбой Фигаро"  и "Леди Макбет
           Мценского уезда".
           Зима никак не кончается.  -  Я всё жду, когда можно
           будет снять надоевшие сапоги, надеть лёгкие туфельки,
           и ходить не по скользкому льду, а по нормальному,
           человеческому    асфальту.         
            Вам этого не понять! Даже если и нападёт на ваши края
            снег, его тут же быстренько уберут, а остальное растает.
            Эх-ха-ха! Весь мир не понимает, как это мы тут живём!
            Цапля Ваша действует на меня оптимизирующе.
            Скоро у нас растает наша лужа, я добреду до берега,
            разведу  маленький костёр, и буду поджаривать на
             прутике чёрный хлеб.
             Ох, нет, ещё не так скоро! Ещё будут метели и морозы.
             Вот, поныла, пожаловалась, авось, Вам станет веселее.
             У вас уже, наверное,  зеленеют листики, и какие-нибудь
             первые  цветочки проклёвываются, а  может быть  (а что?)
             и рододендрон уже розовеет.               
             Никому, кроме Вас, мне с такой лёгкостью  не пишется.
             Надо бы  написать ещё несколько писем, но потом.
             Всё какое-то  вялое, не вдохновляющее.
             Купила я  книжку Натальи Ивановой о Пастернаке
             и оказалось, что Дм. Быкова читать было интереснее,
             что  ещё раз  подтверждает всегдашний мой интерес
             к мужскому уму. - Что у Вас?
               
               Гадаете ли Вы по китайской  Книге Перемен?
               Я вот сейчас раскинула - получилось –
               "начальная трудность".  Вдохновляет! 

               Всё-всё, убегаю, я Вам уже смертельно надоела! 
                Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 22 Мар 2008 06:00:12
Тема: Re:  На всё ответ есть в Книге Перемен

Дорогая Т!
Вчера по американскому календарю был первый день весны,
но в воздухе  ещё нет признаков её присутствия, хотя может
быть они уже и есть, просто все дело во мне самой. Не чувствую.
Всё как-то вдруг опостылело. Несколько дней не открывала Window.
Сегодня попыталась открыть, а там говорят, - сорри, время вышло,
пробуйте  в другой раз, я и рада-радешенька, что не открывается.
Не могу, совсем ничего не могу и думать тоже не могу.
Целыми днями смотрю  в телевизор, иногда выхожу на улицу,
а там то ветер, то дождь со снегом. Где-то наводнение -
гибнут люди, а по ТВ  только  и говорят что о предвыборных
баталиях -  кто что сказал, кто с кем переспал; черные кричат,
что они хотят перемен и что пора белым и честь знать- хватит,
попили нашей кровушки, теперь наш черед пить и всё такое прочее.
Читаю я сейчас мало - глаза быстро устают.
Рододендронам  же пора ещё не пришла.
Ваша
А.

P.S.

Что же до Книги Перемен, то лет двадцать
тому назад я увлекалась её гексаграммами. 
Даже песенка у меня  такая была:

Гадаю я по Книге Перемен.
Чего мне ждать - удачи иль измен?
Я целый день твержу один рефрен:
На всё ответ есть в Книге Перемен.

В этой книге есть модель любой жизненной  ситуации,
но прежде чем обращаться к ней  за ответом, надо
привести свой ум в состояние покоя.
Однако, как Вы знаете, «покой нам только снится».


Рецензии