Мицраим. часть третья-Исход. Гл. -14
Друзья быстро шли по вечернему городу. Александр едва успевал за Марком. Было в его друге что-то демоническое, и это выражалось даже в ходьбе. Марк был не просто зол, он был в отчаянии.
Центр города остался позади. Глазам Левина открылись привычные хрущёвки и частные домики. Он ещё раз убедился, что основным видом транспорта в городе, был трамвай. Марк остановился у огромного трамвайного кольца, сел на скамейку у остановки и закурил.
— Ничего лишнего не замечаешь? — Обратился он к Александру, медленно потягивая сигарету.
Левин пожал плечами.
Марк кивнул куда-то влево:
— Смотри! Это «чудовище» меня ещё с детства пугает.
Вначале Левин заметил ярко освещённый фонтан, который тихо шумел в сумерках. Но потом Александр увидел «нечто». В горле пересохло от страха. Он только и смог выговорить:
— Что это, Марк?
Рядом с фонтаном находилась огромная конструкция округлой формы с, вытянутой в сторону, лебёдкой. Это сооружение двигалось из стороны в сторону и, казалось, смотрела на героев.
— Не поверишь, это памятник Ленину! Здесь он пишет письмо Крупской.
— Это бред! — Александр подошёл ближе, чтобы лучше рассмотреть памятник.
Над худосочным бюстом возвышалась огромная голова Владимира Ильича. То, что Левин принял за лебёдку, на самом деле, было рукой вождя. Памятник старательно выводил какие-то надписи на огромной каменной прямоугольной глыбе, которая изображала письмо. Он то кивал головой, то поворачивал её из стороны в сторону. Всё это вызывало чувство угнетённости и страха. Левин в ужасе отпрянул в сторону к Марку, спокойно покуривающему сигарету.
— Вся система управления находится внутри фонтана. — Начал друг. — Там целый лабиринт. Явно создано не людьми. Я вначале думал, что памятник управляется с помощью рычагов. Оказалось — нет. Там стена с какими-то криптограммами. Функционирует автономно. Когда я спустился на уровень ниже по лабиринту, я поверил в реальность своих детских страхов.
— Что ты увидел? — Спросил Александр, осторожно касаясь памятника.
— Там, где кончается бюст памятника, начинается его нижняя часть. И она тоже двигается, словно Ленин пытается вырваться из бетонного плена. Жуткое зрелище. Вообще, было чувство, что его запустили с большой высоты со всей силы в асфальт и хорошенько забетонировали, чтобы не рыпался.
— Интересно… Это похоже на осязаемую голограмму.
— Это не голограмма…— Марк достал вторую сигарету. — Я расскажу тебе всё, что знаю о городе. Но с одним условием. Я хочу знать, можно ли тебе доверять. И поэтому, ты расскажешь мне всё, что Острогань знает о Зеленграде.
— Согласен. — Отстранённо сказал Александр и уселся рядом.
Марк тяжело вздохнул и принялся слушать.
— Ваш город имеет кодовое имя «Эдом» и является одним из засекреченных объектов, который скрывает правительство. — Начал рассказ Левин. — Ни он, ни Острогань не отмечены на официальных картах. Формально они не существуют…
— Об этом я догадывался. — Хмыкнул Марк.
— Мой Учитель называет Зеленград — «Мицраим».
Марк явно заинтересовался:
— Что это значит?
— Так иудеи называли Египет, который казался им Преисподней. Учитель выделял Верхний и Нижний Мицраим. Верхним — он считал Зеленград, о Нижнем — мне ничего не известно. Учитель считал, что в городе спрятан образ Эдома, райского сада.
— Хватит религиозных бредней! Я читал что-то подобное в архивах о Первом Вторжении и легендах города. Давай, говори, об Острогани.
— Двадцать лет назад, город впервые обнаружил профессор Розенбах.
— Слышал о таком. — Кивнул Марк. — Он пытался снизить уровень смертности. Есть улица его имени. Он почётный гражданин посмертно.
— Про улицу я не знал. — Хмыкнул Александр. — Так вот, у Розенбаха был талантливый студент, который защищал у него докторскую по социологии. Звали студента Николай Измайлов. После сумасшествия и последующей смерти учителя, вся информация о городе перешла к нему. Вместе с правительством они построили городок(это Острогань), которым тайно управлял Научный Институт и, собственно, сам, Измайлов…
— Ты знаешь, что-нибудь о «Свободной армии»? — Тихо спросил Марк.
— Да, конечно. — Кивнул Левин. — Это подразделение Института, состоящее из лучших «умов» и военных. Они как партизаны изучают город. Их цели мне неизвестны.
— А ты в курсе, что после их появления произошел Большой теракт, который отозвался и на Острогани?
Александр покачал головой.
— Когда «Свободная армия» пришла в Зеленград, они начали сходить с ума, так, как сейчас сходим мы. Их испугала симметрия. Их предводитель Нахимов установил на ратуше смертоносные низкочастотные излучатели, которые были необходимы для контроля над сознанием и поведением жителей. Кто-то узнал об этом. В городе началась революция. Но, какой-то идиот запустил излучатели на треть мощности. Тогда впервые рухнул мост, а у жителей начался психоз и галлюцинации. Тогда власть в городе взял в свои руки кто-то из «шишек» Острогани. Нахимов уже тогда был мёртв. Говорили, он умер не своей смертью…
— Но я видел Нахимова живым! — Удивился Левин. — А кто сейчас властвует в городе?
Марк пожал плечами:
— Там какая-то правительственная чехарда. Я сам не знаю. Пресса давно под контролем ратуши. Я не верю ничему, что вижу и слышу.
— Когда был теракт?
— Семь лет назад. Я тогда чуть не умер. — Вздохнул Марк. — Лучше бы умер.
— Не говори так. — Левин дружески похлопал по плечу Марка. — Лучше расскажи про холмы. Полянский говорил, их окружает много страшилок.
— Это правда. В городе говорят: «Зло пришло из-за холмов». Считают, что где-то среди них есть вход в Преисподнюю и, что холмы рукотворны. Но, всё что я видел, когда гулял там, это старую военную базу, прогнивший мост и домик лесничего, на том берегу реки.
Марк криво улыбнулся:
— Лесник, правда, злобный. Часа три, гонял меня по лесу с топором. Идиот! Кто умирал, тот смерти не боится. А вот мать у него, действительно, жуткая. Представь себе старуху с лицом мужика и взглядом демона. Увидишь во сне — не отмолишься. Гермафродит какой-то! Вот и весь ужас.
— А Курган? — Поинтересовался Левин.
— Скифское захоронение, а может, и не скифское, раз твой учитель связывал наш город с Египтом. Место силы, главная достопримечательность города. Ну, после памятника Ленину. Почти каждый день там можно увидеть сектантов всех религий. Толпятся, что-то поют, чего-то ждут.
— Чего ждут? — Резко спросил Александр.
— Если бы я знал!
Марк скурил почти полпачки. Левин молчал, думая об услышанном.
— Что вы задумали? — Прямо спросил Марк.
Александр не успел ответить. Откуда-то со спины появился Полянский, уже протрезвевший и посвежевший:
— Вот вы где! А я вас ищу!
— Что случилось? — Хмуро поинтересовался Марк.
— Тебе привет от Евы и ребят! — Проигнорировал его вопрос Витёк.
— Знать её не желаю! — Отреагировал Марк. — И не понимаю её в корне! И тебя знать не хочу, предатель!
Левин еле сдержал нового друга от нападения с кулаками на журналиста.
— Спокойно! На фесте опять массовое смертоубийство, из-за чего я протрезвел. — Ошарашил друзей Полянский. — Валим, пока живы, в кабак!
— Хорошая идея! — Одобрил Марк. — Сегодня я хочу напиться вдрызг.
— Поддерживаю! — Согласился Витёк.
Левин с испугом посмотрел на пугающий памятник и поспешил составить компанию друзьям.
Свидетельство о публикации №211060801185