Венчик мира

     Федька - пацан, как пацан, и в футболе он не последний игрок, и в волейболе
любая команда ему рада, а уж про хоккей и говорить нечего - настоящий спортсмен!
     Когда ещё не было моста через Иртыш, и вместо него был дебаркадер, самым любимым занятием Федьки было прыганье в воду с причала. Доски бьются одна о другую, ухают угрожающе, но скакать по ним одно удовольствие!
     Если вдруг поскользнёшься, и угодишь в дыру между брёвен - не сносить тебе головы, раздавит, как цыплёнка. Ну а если цел останешься - твоё счастье. Риск большой, но и победа над страхом много чего стоит. Федькина мама, Ираида Яковлевна, долго оставалась в неведении, чем занимается сын в её отсутствие. Отец, Максим Иванович, умер рано, поэтому некому было с Федькой
проводить воспитательные мероприятия.

     Старый мост через Омку, который называли французским, Федька за многие годы исходил взад-вперёд. Не так важно ему поплевать в речку с моста, как попасть в кинотеатр "Ударник" на противоположном берегу, где по выходным бесплатно крутят кино. И в горсаду он давно примелькался, личность приметная.

     В один прекрасный день всё хорошее в Федькиной жизни кончилось. Фридка, обыкновенная девчонка из квартиры напротив, - вдруг сделала себе умопомрачительную причёску, как с обложки журнала мод, с названием венчик мира.
   Через эту  причёску Федька покой потерял. Почувствовав свою власть над Федькой, Фридка стала издеваться над ним. Он ей и мороженое, и пирожное, и лимонад, и походы в кино, а она знай посмеивается над ним, и никак не воспринимает его всерьёз.

      Фридка выскочила замуж и уехала в далёкие края. Долго Федька не находил себе места и строил, как мог, свою потерявшую всякий смысл без Фридки жизнь.
 
      После армии устроился на Сибзавод учеником токаря. Кто-то заметил
его художественный талант и он стал помошником художника в ТЮЗе. Ездил на гастроли с театром и понял, что хочет стать моряком. Поступил в речное училище, потом в мореходное. Потом незаметно для себя из Федьки превратился в Максимыча. Стал настоящим морским волком.
    Первая жена подарила дочь Надю, вторая - дочь Нину, третья - сына
Радика. Ни одна из жён не шла ни в какое сравнение с Фридкой. Эта заноза засела
в его сердце навсегда. Все эти годы душой он принадлежал только ей, ждал, и надеялся, что придёт такой момент, когда она осознает и поймёт, что есть на свете человек, ради неё готовый на всё.

     И вдруг она приехала! Без мужа, в отпуск. Ещё красивее с годами стала. Как они очутились в доме отдыха, Максимыч и сам толком не понял. Все с ног сбились, бросившись на их поиски, но эти три дня законно принадлежали только им двоим, и никому больше.
     Максимыч успокоился, понял, что уже получил от жизни своё, и больше ему ничего не нужно.

     Ираида Яковлевна курила папиросы одну за одной, и умудрилась прожить в добром здравии до 92-х лет. Остался Максимыч один. И вдруг отыскалась третья жена, прислала письмо из Израиля, приглашает  навестить сына.

     Взял Максимыч с собой парадную форму капитана 2-го ранга, и под новый год прибыл в гости. И сразу по старой привычке решил искупаться. Где бы он ни был - святое дело, надо искупнуться в любой воде. Ногой воду потрогал - 16 градусов, вполне подходяще, и давай плескаться. Все рты пооткрывали, холодно ведь! А Максимычу хоть бы что!
     Он байки белорусам да хохлам про Сибирь рассказывает, а те знай
сигаретки у него стреляют, там они дорогие, но Максимычу ради хорошего разговора
ничего не жалко.

     С Радиком поговорили по душам, но общего языка не нашли. Бывшая жена
предложила забрать её с собой, так как ни разу не женатому сорокалетнему сыну надо оставить квартиру. Но у Максимыча диабет, испортившийся характер, привычка к одиночеству, и ещё тысяча причин для невозможности переезда бывшей жены в его квартиру. Так и расстались снова, одни фотографии остались, да воспоминания, - чужие люди.
 
     Нет без Фридки счастья! Много, чего Максимыч видел в своей жизни, но эту любовь никто не сможет у него отнять. Сейчас ему уже за семьдесят. Он нашёл успокоение в написании басен.

Вот одна из них:

За забором сад чудесный,
Дом стоит, как храм небесный.
Фонтан из плитки голубой,
Кому-то повезло с судьбой.

Чтоб не плодить вокруг воров,
Всем надо завести котов.
Крутой дугой колбаска свита,
Но технология забыта.
    
        До сих пор при упоминании редкого имени Фридка, у Максимыча срабатывает рефлекс, стонет и ноет в груди, как в молодые годы. А впрочем, это не доставляет ему неприятностей.


      
    

    
      


Рецензии