Франция и США готовятся к схватке с Россией

Франция и США  готовятся к схватке с Россией

6 июня  в Вашингтоне глава французского МИД Ален Жюппе выступил с  идеей "сирийской" резолюции Совбеза ООН. "Ситуация совершенно ясна. Процесс реформ в Сирии мертв, и мы считаем, что  Башар Асад утратил легитимность, позволяющую управлять страной", - заявил он в Вашингтоне сразу после переговоров за закрытыми дверями  с госсекретарем США Хиллари Клинтон.
Обозреватели видят в его словах намек на то, что  в Сирии все будет разыгрываться по «ливийскому сценарию»: голословные утверждения, что президент страны «утратил легитимность», далее требование: «он должен уйти», власть должны получить мятежники, для этого НАТО должна поддержать военной силой мятежников и начать бомбить сирийскую армию, капитуляция  или физическое устранение президента, установление прозападного режима…
При этом шеф французской дипломатии уже уверен в том, что такая  «сирийская» резолюция, которая развяжет альянсу НАТО руки, как и в случае с Ливией, получит поддержку как минимум 11 из 15 государств-членов СБ ООН.  И министр уже осмеливается угрожать Москве. "Если Россия воспользуется правом вето и заблокирует эту резолюцию, то возьмет на себя ответственность за это». И тут же он указывает России, что надо сделать: «Возможно, что она изменит свою позицию, если увидит, что за данный документ проголосуют 11 членов СБ ООН", - высказал надежду французский министр.
"Риск блокирования  (со стороны  России) резолюции есть, но мы готовы на него идти", в открытую заявил шеф французской дипломатии.
А риск чреват самыми катастрофическими международными последствиями. Новая конфронтация – новый виток напряженности – новая эскалация насилия. А дальше?
 Фактически французский министр дал понять, что России будут  снова выкручивать руки. И намекнул он на это именно в Вашингтоне, заручившись поддержкой госсекретаря США, которая заверила своего союзника по войне  против Ливии, что  будет делать то же самое по отношению к Москве. Расчет делается на то, что Россия не откажется от пряников, которые ей обещают, и, как и по отношению к Ливии, займет позицию невмешательства.
Вспоминаются русские пословицы: «Не мытьем, так катаньем» и «Стоит ноготку увязть- всей птичке пропасть». Запад уверен, что «русской птички» ноготок увяз в ливийском песке в тот роковой день, когда Москва, услышав миролюбивые трели парижского соловья,  «пропустила» резолюцию по Ливии, и что теперь «русская птичка» - в его руках.
Уверенность ошибочная и близорукая. Слова министра иностранных дел России Сергея Лаврова, сказанные на следующий день после французских угроз: «"Совет Безопасности и международное сообщество уже погрязли - дальше некуда - в ливийской ситуации» - звучат серьезным предостережением, что русское вето все-таки будет, что оно неизбежно и что Россия не допустит новой кровавой бани в Средиземноморье, теперь уже сирийской. 
Обозреватели отмечают, что и  это предусмотрели повара «сирийской резолюции», вплоть до сценария раскола российского руководства и развала «кремлевского тандема». А кое-кто высказывает предположение, что и «ливийский сюжет», и «сирийский сценарий», разыгранный западными кукловодами, это только прелюдия к главному акту драмы: «русскому»…

Россия против резолюции по Сирии
Россия против внесения в СБ ООН проекта резолюции по Сирии. В Москве убеждены, что появление такого документа - вслед за резолюциями Совбеза по Ливии - было бы контрпродуктивно и означало бы, по сути, что ООН встает на позицию одной из сторон внутриполитического конфликта. Эту точку зрения российского руководства 7 июня  в Осло обосновал глава МИД Сергей Лавров.
"Совет Безопасности и международное сообщество уже погрязли - дальше некуда - в ливийской ситуации. Что касается вопроса о том, чтобы в СБ еще и сирийскую тему рассматривать, то мы исходим из того, что работа должна быть нацелена на решение проблемы политическим путем, а не создавались условия для скатывания к очередным вооруженным конфликтам", - указал Лавров.
"В Северной Африке разворачиваются серьезнейшие и тяжелейшие события. Здесь нужно проявлять предельную ответственность и стратегический подход. Иначе нам придется в СБ ООН обсуждать проблемы каждой из стран региона. Мы бы этого не хотели", - подчеркнул глава российской дипломатии.
«Если следовать логике некоторых наших партнеров в Совбезе, то там вслед за обсуждением ситуации в Ливии следует ставить вопрос о событиях в Йемене, "которые гораздо более кровавые", и о "событиях в Бахрейне, которые не привлекают большого внимания, но на самом деле весьма и весьма серьезны, что подтвердило решение отменить Гран-при Формулы-1 в этом государстве".
"Это значит, что все это придется тащить в СБ - и там принимать решения, которые на фоне ливийского прецедента вызовут огромную озабоченность подавляющего большинства мирового сообщества. Мы должны опираться на поддержку процессов национального примирения и согласия, миротворческую роль соседних государств, а не пытаться принимать все новые резолюции, которые будут означать, по сути дела, занятие позиции одной из сторон во внутреннем противостоянии", - заявил Лавров.
 


Рецензии