Слово Падшему

…Они давным-давно забыли, как же его звали когда-то. Да он и сам, наверное, уже не помнил.
         
         Став просто Падшим, он утратил имя, получив взамен неограниченную Свободу Слова, еще ни разу вслух не пожалел об этом… хотя втайне, конечно, иногда и грустил о том времени, когда не все было Можно. Тогда он частенько нарушал запреты – но какой это был восторг именно от самого факта переступления через Нельзя, превращая его в Можно просто оттого, что ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ!..

         -Я знаю, от чего вы все отказались! Я знаю многое – и многое же могу вам рассказать!..
Они слушали, усмехались… и не верили. А он всегда оказывался прав! Он имел Свободу Слова – а она, эта Свобода, как раз и делала его Слово только Правдой, и ничем иным…

         Он ВСЕГДА был прав.
Отступник-пророк, Падший был зол и весел, он гулял и кутил, разбивая сердца направо и налево и никогда ни с кем не оставался, хотя и никого не обманывал.
Он говорил: «Завтра я уйду» - и ему верили.
Он говорил: «Я ухожу навсегда!» - и женщины заливались слезами, умоляя его остаться.
Он говорил: «Я потерял право на Любовь, обретя взамен Свободу Слова» - и ему НЕ верили, как не верят в детские сказки.

Слово имЕет силу. В этом Падший давно убедился.

         Устав гулять и кутить, он – Пророчил. Зло. Правдиво. Безжалостно.
И его Свободное Слово было Правдой, и ничем иным.
И ему верили тем охотнее, чем страшней и безысходней были его пророчества.

«…Слово Падшему – о дальнейшей судьбе этой земли!..»

«…Я не вполне уверен, что это будет именно так. Но… если вы посмОтрите – вы увИдите…» - и Падший замолкал, всматриваясь в глаза стоявших перед ним людей…


Рецензии