Граф

Он бежал к ней….он летел на крыльях счастья. Подгонял лошадей, очень спешил. Сегодня утром доставили посылку, которую он так ждал. Дело в том, что месяц назад он заказал одну вещицу у ювелира и теперь ее наконец то доставили. Он спешил привезти эту вещицу ей….
Она –  Елена, дочь ныне покойного владельца соседней усадьбы, графа Мещерякова. Мой батюшка был ей крестным отцом, и после смерти графа, он взял Елену на попечительство, и опеку, навещая ее и обеспечивая всем необходимым. Елена жила самостоятельно, с няней – кормилицей, что ее вполне устраивало.
Я же, молодой граф Родион фон Шуберг. Наша семейная родословная корнями уходит в Пруссию, и существует довольно длинная история, каким же образом прадед из Пруссии перебрался в царскую Россию и к тому же оказался на службе у государя.
Родился я в этой усадьбе, в которой живу и по сей день, и Елену знал с детства, но уехав в Петербург в 12 лет. Появлялся я дома крайне редко и даже не заметил, как она похорошела за прошедшие 4 года. После того, как я окончил гвардейскую школу, я вернулся домой, и по случаю моего возвращения, отец пригласил на обед соседей с семьями, среди них была и Елена, в тот самый миг я совершенно неожиданно для себя увидел, как она изменилась. И, признаться честно, влюбился с первого взгляда. С того самого дня, я бывал у нее каждый день, по крайней мере последние полгода. Мы проводили много времени вместе, гуляя по саду и беседуя о книгах, искусстве, жизни в Петербурге. Она делилась со мной самыми любопытными и интереснейшими своими тайнами, и заветными мечтами. Она доверяла мне, и с моей стороны было такое же доверие к ней.
Несомненно, я любил ее, вот именно поэтому в это утро я спешил к ней. Я возлагал огромные надежды на тот самый предмет, на ту вещицу, которую вез Елене.
Я радостно ворвался в гостиную, она вышла мне на встречу. Я что-то весело говорил, а потом протянул ей маленькую коробочку из резного дерева, и застыл в ожидании. Если бы я был чуточку внимательнее, то наверно бы заметил, что она была чем-то чрезвычайно расстроена. Но я не заметил.
Она взяла коробочку и открыла ее, увидев маленькое обручальное кольцо. Она мгновенно нахмурилась, а после, удивленно подняла брови и спросила
- что это такое?
- это кольцо, глупенькая….
-Я вижу, что это кольцо, но зачем оно мне?  – резонно заметила она
- затем, что я предлагаю тебе руку и сердце – удивился я ее недогадливости
-  нет, я не выйду за тебя – всего лишь сказала она, вложила в руку коробку с кольцом и пошла наверх, оставив меня пребывать в состоянии ступора
Домой я возвращался в расстроенных чувствах и всё думал, но почему же она отказалась….может у нее есть другой, или я не устраиваю ее как будущий муж….Я не понимал в чем дело.
Вернувшись домой, предо мной предстал отец, и взгляд его не говорил ничего хорошего.
- до меня дошли слухи, что ты, зачем то, сегодня спозаранку, ничего никому не сказав, отправился к Мещеряковым?
Я не отвечал, зачем что-то говорить, если все и так очевидно. А он продолжал
- и так же, говорят, что за полчаса до этого прибыл человек от ювелира и что-то привез молодому господину. Потрудись объяснить, что он привез и зачем ты ездил к Мещеряковым?
При всем своем желании я не мог лгать отцу, его проницательный взгляд обезоруживал меня.
- это было кольцо….я хотел сделать Елене предложение
- что? Ты спятил? Тебе идет семнадцатый год, а у тебя ни карьеры, ни состояния. Что она ответила тебе?
- она отказала… - подавленно сказал я
-отказала? Ну конечно она отказала…такая барышня на выданье, может выбрать и кого-то более обеспеченного, чем ты, который ничего не добился в жизни
- Отец, я уйду на военную службу… а она…она совершенно беспечная и бессердечная
- сынок, поосторожнее с выражениями….я думаю, у нее свои причины на отказ – сказал отец, задумчиво, как будто что-то мне не договаривал, но по его виду было ясно, что разговор продолжать он не намерен более.
После этого разговор, мои слова облетели всю усадьбу и распространились по округе. Уже каждый крепостной мальчишка знал, что я назвал молодую графиню Мещерякову бессердечно и беспечной
Утренняя предрассветная дымка разворачивала на опушке леса престранную картину,  двое, стояли напротив друг друга и целились из пистолетов. В утренней тиши прозвучал одиночный выстрел. На сырой земле распласталось тело….молодое тело. Он глотал воздух и пытался закрыть рукой кровоточащую рану.
А какое то время назад….
- Госпожа, что же вы такое говорите? Где это видано? – причитала няня
- Молчи, тебя забыла спросить. Я не прощу его, пусть ответит за свои слова – молодая госпожа 
-Госпожа, но где же видано, что бы девица, да на дуэли сражалась с мужчиной? – не унималась кормилица…она всегда пеклась о воспитаннице
- он не сможет отказать мне….
- какая упрямая, точно вся в батюшку покойного….- перекрестилась няня
Елена стояла напротив него и сжимала пистолет, взгляд ее не сулил ничего хорошего, она была готова….
- ты точно собираешься стреляться?  - спросил молодой граф
- готова как никогда….ты поплатишься за свои слова – зло сказала молодая госпожа
- а я был не прав?
- ты не имел права говорить, что я бессердечная глупая особа, ветреная и беспечная….если я отказала вам в женитьбе, это не значит что вы можете говорить что-либо неподобающее.
-ты говоришь мне «вы»…
- мне нужно тыкать человеку, которого через минуту я убью? – спросила госпожа
- ты отказала мне, не объяснив причину…я думал, что ты что-то ко мне чувствуешь….вот  я и сказал, что ты совершенно беспечна
- мерзавец….как ты смел такое сказать…ты и понятия не имеешь, почему я отказала тебе
- потрудись объясниться  - сказал граф
- не имеет значения….к барьеру
Его очередь была вторым и опустив взгляд он произнес « Возьми мою жизнь, а за свою держись». И она выстрелила….если бы она не выстрелила, то она была бы не она…
Пуля попала в плечо, и он упал, закрывая ладонью рану. Она опустила пистолет, из которого шел дым, с  гордо поднятой головой…но когда он стал судорожно глотать воздух, когда она увидела кровь на его ладони…бросилась к нему, не думая ни о чем
- боже мой, что я наделала…
- не захотела объяснять, в чем причина твоего отказа
- ты истекаешь кровью, и всё равно думаешь об отказе? Не самое лучшее время…
Елена зажимала мне рану, а я держал ее за руку. В моем ранении вдруг появился плюс. Я могу вот так, просто так держать ее за руку. Умирающему это позволено. И уже этим я был рад.
- понимаешь, когда батюшка скончался, на смертном одре он наказал мне, что б я вышла замуж за корнета Дягилева, сына графа, потому что у батюшки и графа Дягилева ещё с моего рождения была договоренность….
- так вот в чем кроется отказ…..не потому что я таков…а потому что ты уже обручена
Она еле сдерживала свои слезы, и мне было не столь больно от кровоточащей раны, сколько видеть ее слезы. Я, признаться никогда не видел, что бы она плакала…
Мне захотелось обнять ее, но раненное плечо не позволяло. Поэтому я просто крепко сжал ее руку в своей ладони. Меня мучил один вопрос, ответ на который я должен был узнать….а вдруг я умру и не узнаю….
- скажи, а если бы ты не была обручена, ты бы согласилась стать моей женой? – на одном дыхании выпалил я
- я бы согласилась – сказала она
И мне было больше ничего не надо….
Но если вы думаете, что это конец истории, то заблуждаетесь. Я не умер. Оказался весьма живуч и выкарабкался.
Мы поженились той же осенью, в Петербурге. Хотите знать, как же так вышло? После ранения, меня доставили домой. Естественно поднялся невероятный шум и гам. Отец рвал и метал, и был так зол. Ну а я лелеял лишь одну мысль, и наверно именно мысль о Елене помогала мне идти на поправку. Рана затягивалась, рубцевалась. Шло время, она навещала меня украдкой, потому что отец не хотел видеть ее, и запрещал нам видится. Он не мог понять, зачем девушка, которая отказалась стать женой его сына, устроила дуэль, и это барышня, вы понимаете, барышня……да к тому же выстрелила в него, теперь навещает его и так дружелюбна.  И когда я уже совсем окреп, то тут же собрал свои вещи, все, которые были необходимы и послал весточку Елене, сказав, что сегодня вечером, когда стемнеет, я приеду и заберу ее отсюда, если конечно она согласиться бежать с ним. И я получил утвердительный ответ. Я был на седьмом небе от счастья.
И вечером, неслышно выскользнув из дома, положив на повозку вещи, я отправился к ней. Там всё уже было готово. Правда няню мы взяли с собой, потому что она ни под каким предлогом не хотела ехать и всё ворчала, что нельзя нарушать волю папеньки. Но Елена всегда была гордого нрава, ее сложный и своевольный характер с детства держал всех в узде, особенно хорошо это знала естественно няня. Поэтому она смирилась с нашим побегом, но категорично отказалась отпустить Елену одну. Так мы и уехали из наших родных краев, и я действительно думал, что никогда больше не вернусь сюда.  Но извольте простить мою наивность, тогда я был слишком молод, был влюблен, был беспечен и совершенно не задумывался, что же мы будем делать в Петербурге, как мы будем жить, и на что мы будем жить. Я не умел содержать семью, но она всегда была рядом, моя суженная, моя милая и смешная женушка.
Мы устроились в Петербурге у моего приятеля ещё по гвардейской школе. Он был мне многим обязан, и теперь пришло время возвращать долги. Я сразу же стал искать работу, и пообещал ей, что как только накопим достаточно средств, то сразу же обзаведемся собственным домом. Я знал, что каждой женщине в глубине души нужен, или даже просто необходим очаг, семья. Женщина ведь для того и предназначена, быть любимой, и дарить любовь. Свадьба у нас была скромная, в маленькой часовне недалеко от Петербурга, в красивейшем месте, возле березовой рощи, и маленького озерца. Мы его приметили еще когда ехали в Петербург. Я видел, как загорелись ее глаза, когда она увидела часовню и это место с рощей и озерцом. Она была прекрасна, в своем белом простеньком платьице, с ромашками в волосах. Она так улыбалась, что я обомлел, когда только переступил порог часовни. Пока мы стояли у маленького алтаря, и слушали, как священник читает наставления, я всё думал, неужели, неужели это неземное существо через пару минут станет моей женой….Я держал ее за руку, смотрел на ее лучезарную улыбку, и утопал в волнах счастья.
А после начались будни, тяжелые будни, когда я вставал ни свет, ни заря и шел на любую работу, но неизменно, каждый вечер, она ждала меня дома и зная, что она ждет меня, я переживал все трудности…
Мы построили свой мир, и я знал, что мы вместе сквозь века пройдем все испытания. И  ведь мы с ней справились, мы стали преуспевать в делах, и мы состарились вместе, как и мечтали…но это в конце рассказа, а сейчас ещё далеко не конец. В общем дела шли в гору……
А ещё, знаете, я потом часто рассказывал детям, как их мама, с ее взбалмошным нравом,  в свое время пустила в меня пулю.  Она только посмеивалась над моими россказнями. И никогда не подтверждала моих слов, хотя дети все время пытали ее, правду ли рассказывает папа. Но и не опровергала.
Мой отец умер через 5 лет после нашего с Еленой побега. Он ни разу не прислал мне письма, да и я собственно не знал, о чем с ним разговаривать. Я загубил все его надежды, я не стал офицером, я опозорил его, в глазах общества, сбежав с девушкой, которая должна была выйти замуж…Да, я нажил состояние, и был вполне преуспевающим предпринимателем, я скупал и продавал, заключал сделки, подписывал контракты, ездил на биржу, в общем крутился в высшем свете, но к высшему свету так и не пристрастился…..Я рассуждал так, что хоть я и работаю с этими людьми, но от этого их уровня я не достиг и врятли когда-нибудь достигну, так что нужно знать свое место. Эти суждения и помогли мне оставаться собой.
Но в один прекрасный день, я получил письмо из дома. Я долго сидел, не решаясь его открыть…..почему-то думал, что это отец вдруг решил написать мне. На душе скребли кошки. Но я всё же распечатал конверт и прочел. Это оказался наш управляющий, сообщавший о кончине батюшки. Управляющий просил приехать на похороны. А я не мог отказаться….
Вот так мы и возвращались….а ведь когда то думал, что больше не вернусь….Я с Еленой, и нашими детишками, а их у нас было четверо, выехали из Петербурга следующим утром, и вскоре были на месте. Ностальгия обрушилась на меня шквалом эмоций и воспоминаний ещё на подъезде к родным, и так узнаваемым краям. Я видел, что и женушка чувствует что-то схожее с моими эмоциями.
Но положительные эмоции мы испытывали только в тот момент, в дальнейшем пошло лишь отрицание. В доме все скорбели по старому графу, и с укором смотрели на нас с Еленой. К детям же сразу прониклись теплотой, ведь детишки ни в чем неповинны, не то что эти два изгоя, которые и свели господина в могилу, ироды эдакие. Ну приблизительно так и мыслили, и если и не говорили, то лишь потому что боялись, ведь судя по всему отец не оставил наследника, а значит по закону я единственный сын и наследник. Вот никто и не решался высказаться, хотя видимо могли много чего сказать….за спиной говорили. Ну, языками чесать все горазды.
Похороны состоялись уже на следующий день. Отпевание происходило в нашей местной церквушке, всё как полагается по обрядам. Мне было сложно нести гроб, я всё думал о том, что так и не поговорил с ним перед смертью. Думал о том, что виноват перед ним, что он так и умер, не простив меня. Я даже побоялся подходить к гробу, и избегал той комнаты….только в день похорон, я всё же решился нести его к могиле, не раньше. Я был не суеверным, но всё же было жутко.
После похорон, нас вдруг ошарашили новостью, что мы всё таки являемся хозяевами усадьбы и от нас теперь ждут указаний. И после семейного совета, мы решили перебраться в деревню. Всё-таки и Елена тут больше привыкла и детям свежий воздух полезен будет.
Вот тут и начали происходить странности, хотя в то время, увидеть призрак было верхом безумства. Однако я видел, я видел отца. Он явился к мне на следующий день, после похорон. В ту ночь я проснулся, потому что чувствовал на себе чей то взгляд.  Он стоял у кровати, полупрозрачный, и смотрел, просто смотрел. Я жутко перепугался в первое мгновение, а потом вдруг отпустило, я успокоился и подумал, что нужно бояться не мертвых, а живых….Призрак тем временем поманил меня за собой, он хотел, что бы я за ним пошел. И направился к двери, а я последовал за ним. Мы прошли через гостиную, спустились в кабинет, который был ещё и библиотекой. Я любил тут бывать в детстве, мне казалось что среди этих книг таится тайна, которую обязательно нужно разгадать, и придя сюда теперь, я почувствовал всё то же детское чувство.
Призрак подошел к одной из полок и указал на большую книгу в массивном переплете. Я подошел и взял ее с полки, открыл и, оказалось, что это была не книга, а тайник, замаскированный под книгу, а в тайнике отцовский дневник. Я никогда не знал, что отец вел дневник, но открыв его на первой попавшейся странице, я сразу же узнал его почерк, да и описывал события он в своей обычной форме. Я всю ночь читал дневник, даже как-то забыв о призраке. Дойдя до последней страницы, я увидел пометку карандашом, в которой говорилось, что он очень жалеет, что не разговаривал с сыном уже много лет, что он очень скучает, и самое главное, самое главное, что он давно простил его….У меня как с души отлегло, как будто камень с плеч свалился….В ту же минуту призрак исчез, и верно…теперь он мог спать спокойно…



Шил ЧулкофФф
04.06.11


Рецензии
Это волшебное произведение, и мне оно очень понравилось. Респект автору, Юля, ты супер! Так держат. Жду новых историй.
С уважением, Муртазин Виталий.

Виталий Муртазин   11.06.2011 22:50     Заявить о нарушении
Премного благодарна)) а если по-простому, то огромные спасибульки, my elder brother)

Юлия Белоносова   12.06.2011 07:57   Заявить о нарушении