Прощание IX

Молочай: Скажите, Вас сегодня поливали?

Драцена: Нет. И не только сегодня, но и вчера. И даже позавчера. Моя земля суха и безжизненна.

Молочай: А Вас, фиалка, тоже забыли полить?

Фиалка: Да, и меня тоже забыли полить. В который уже раз…

Молочай: А Вас, кактус?

Кактус: Я не нуждаюсь в частом поливе, мне все равно. Но, признаться, глядеть на вас тяжко. Очень тяжко.

Молочай: Почему наш дом опять покинул мир? Как я устал от Их ссор. Все эти дни мой ствол и мои листья питаются только злостью и раздражением. Мои корни поливаются лишь ядом взаимной ненависти. Вот уже месяц мои драгоценные листочки висят безжизненными платочками, и у меня не хватает сил на то, чтобы их выпрямить. Они все время забывают раздвигать шторы и открывать окна… Я ужасно скучаю по солнечному свету.

Драцена: А я так запылилась, что забыла настоящий цвет своих листьев. Даже кактус вчера сказал, что ему не нравятся драцены, потому что они серого цвета. (Смеется). И мне до сих пор не удается убедить его в том, что мои листья от природы темно-зеленые.

Кактус: Сколько Вас помню, Вы всегда были серая, как мышь.

Драцена: Неправда. Вы просто забыли. Молочай, скажите, что это неправда.

Молочай: Это неправда. Но хуже всех пришлось Вам, фиалка. Бедная. Неделю назад, когда Она сказала, что не намерена его терпеть в этом доме, и потребовала, чтобы Он уходил, Он схватил несчастную фиалку и со всей силы бросил о стену. А ведь Вы цвели, не так ли? Вы были необыкновенно красивы.

Фиалка: (Сквозь слезы). Да, мой горшок разбился. Земля рассыпалась. Она подбежала ко мне, взяла на руки и стала громко-громко реветь. Долго ревела. А я лежала в Ее руках… Мне так хотелось Ей помочь… И так жалко было себя… Она пересадила меня только… через два дня. Все цветочки погибли… Спасибо, молочай, что Вы помните меня красивой…

Молочай: Ну что Вы… Вы и сейчас очень красивы.

Фиалка: Но цветочков у меня больше нет… А мне так жалко Ее. Она страдает, оттого что Он не понимает Ее. Нет, оттого что Он не любит Ее. Он уже давно не любит Ее. Я давно это заметила. Когда-нибудь это закончится? И чем это закончится?

Молочай: Закончится... Однажды закончится… Но что будет после? Он уйдет, а Она останется одна. Совсем одна.

Кактус: Вовсе не одна. У нее есть мы. Да и пусть уходит, Он никогда не заботился о нас.

Драцена: Действительно, пусть уходит. Тогда Она вспомнит о нас и наконец польет. Еще несколько сухих дней и я погибну. Я не хочу умирать.

Молочай: Никто не хочет умирать.

Фиалка: И все-таки ее жалко. И нас жалко. Всех жалко.

Молочай: Кто это идет сюда с лейкой? Что это за чужой человек? А где Она? Где Она?


Рецензии