Прощание XI

Линкольнский имп.
(Сентиментальная трагедия)


(В аду).

Имп: Дед, случилась трагедия.

Дьявол: (Радостно). Внимательно тебя слушаю.

Имп: Я… я… влюбился.

Дьявол: (После паузы). В кого?

Имп: В девушку. Красивую. Прихожанку собора, который только-только построили. Каждое воскресенье она надевает свое самое красивое платье – желтое с розами – и в сопровождении маман идет на службу.

Дьявол: Ну?

Имп: А потом выходит со службы. Я обычно прячусь за кустами у собора. Я шевелю ветками, она оборачивается и видит меня. Дед, ты бы слышал, как она смеется?! У нас в аду так никто не смеется. У нас в аду, кроме нас, вообще никто не смеется. Мне кажется, она меня тоже любит. Я даже стихи начал сочинять. Могу прочесть.

Дьявол: Не надо. И что ты хочешь?

Имп: Я… Дед… Не смотри так гневливо… Я жить без нее не могу.

Дьявол: Раз красивая, значит, попадет в ад. Не переживай. Наберись терпения.

Имп: Я уже сейчас не могу. Вот уже месяц не могу.

Дьявол: Хорошо подумал?

Имп: Не сердись на меня, дед.

Дьявол: Жаль, хороший ты парень…  Не хотел тебя терять. Неужели ни в одном из кругов ада не нашлось дивы, которая бы прельстила тебя? Молчишь? Ладно, придумаю что-нибудь.

Имп: Придумай, дед.

Дьявол: Ты же знаешь, ничего приятного для тебя я не придумаю. Из ада выйдешь и никогда сюда не вернешься. Так и останешься жить среди людей.

Имп: Да, я понимаю, дед.

Дьявол: Красивая, говоришь?

Имп: Ага, румяная, пухлая, глаза голубые, губы алые, волосы светлые.

Дьявол: Фу-ты, черт, уродина.

Имп: Не ругайся, дед.

Дьявол: Молчи уж.

Имп: Ох…

Дьявол: Ладно. Слушай сюда, внучек. Отправишься в собор в воскресенье. Вовнутрь войди. Начнется служба. Мешай. Сильно мешай епископу. Цветы свали, чашу с вином разлей, заставь всех прихожан спотыкаться перед причастием, пошли на служку чихоту во время проповеди,  короче, хулигань, не стесняйся. Священник пригрозит тебе, но ты не слушай его и продолжай проказничать дальше. Он еще раз пригрозит. Но ты и тогда не слушай. Шали себе на здоровье. А на третий раз он серьезно рассердится да и превратит тебя в каменное изваяние да вознесет под стены храма. И тогда останешься ты там навсегда – смешить свою красотку, прихожан да туристов.

Имп: (После паузы). А другого выхода нет?

Дьявол: Нет. Хочешь променять вольготную адскую жизнь на тяжелую земную, дерзай.

Имп: Спасибо, дед. Ты настоящий у меня, дед. Прощай.

Дьявол: (Утирает слезу). Прощай, внучек. 


Рецензии