Тайна уничтожения храма!

СБОРНИК "ПРИКЛЮЧЕНИЯ!" рец.0
ТАЙНА  УНИЧТОЖЕНИЯ  ХРАМА!
ХРАМ ОКО ГОСПОДНЕЕ! Или ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО!
     Мне эта история была рассказана одной работницей Волгоградского Сталепроволочноканатного завода в  1980-м году. Я бы мог предположить, что это  фантазия, но общаясь в дальнейшем с этой женщиной, я  понял, что у неё не тот интеллектуальный уровень, чтобы сфантазировать такое. А потом, через 10 лет я получил факты из прессы, указывающие на достоверность информации о  гибели храма, которого название я сейчас в точности воспроизвести не могу. Был он в 1943-м году кажется в Кировской области  и  назывался он или храм Око Господнее или храм Всевидящего ока Господня. Внутренняя часть купола этого храма  была выложена драгоценными и полудрагоценными камнями, как мозаикой и изображали око Господнее.  Храм   стоял в очень большом селе, которое было райцентром . Там в 1943-м году стоял военный  госпиталь. Этой женщине в 1943-м году было 5 лет. Её мама была старшей медсестрой в этом госпитале , а  отец  её был на фронте.  В госпитале был главврач с  очень запоминающейся восточной фамилией.
       Однажды в это село  приехал отряд красноармейцев 14 человек во главе с их командиром . Эти солдаты  со своим командиром стали грабить  храм, собирая всё драгоценное и стаскивая почему –то  в помещение, отведённое для этой цели в госпитале, где  в это время  остановился командир этого отряда. Когда всё ценное в храме было изъято, то с куполов храма солдаты сняли листовое золото (фольгу)  весом 16 килограммов, то есть пуд. После этого храм был взорван, а солдаты почему-то заболели какой-то кишечной инфекцией и все 14 человек умерли и были похоронены на кладбище села. Жители этого села сказали, что их наказал Господь. Однако почему-то  командир этих солдат остался безнаказанным и уехал.
      Девочка чувствовала своей ревнивой  детской душонкой, что у её мамы и главврача отношения
«не служебные». Они часто с мамой закрывались в том кабинете, в котором жил командир погибшего отряда,  вытаскивали  из шкафа тяжеленный мешок, что-то перебирали и  девочка подслушивая за дверью часто слышала странное слово: «Карат!» Однажды девочка не выдержала и спросила у мамы, что значит слово «карат». Мама очень испугалась этого вопроса, побила дочку и сказала, чтобы та навсегда забыла это слово! Именно поэтому девочка и не смогла забыть это слово. Однажды поступила команда госпиталь передислоцировать в  другое место, так как фронт стал двигаться на запад. Мама почему-то посчитала невозможным брать дочку  с собой на новое место дислокации и обратилась  к местному священнику  разграбленного и уничтоженного храма с просьбой временно оставить у него свою дочку, а, мол, после войны вернётся и заберёт её. Священник не отказал в просьбе и девочка осталась  в  семье священника. Священник был старый, больной  и вскоре умер. Пред смертью он сказал девочке: «запомни фамилию и имя  главного грабителя нашего храма»   и назвал  фамилию похожую на  название птицы и имя похожее на имя одного святого, но тем не менее он сказал, что под этим святым именем скрывается антихрист. После смерти священника девочку отдали в детдом, так как мать за нею не вернулась, а отец погиб на фронте. Уже  в зрелом возрасте девочка волей судьбы оказалась в  Волгограде и проживала  семейно имея детей.  Однажды  по телевизору в местных новостях  она  услышала знакомую с детства фамилию  похожую на  название птицы и эта фамилия принадлежала  партийному руководителю области и имя его было таким,   как у того командира отряда погибших красноармейцев грабивших храм Ока Господня. Но мало ли? Бывают совпадения! Однако девочка  стала  слышать в местных новостях ещё знакомую  восточную фамилию, которая  принадлежала  женщине, работающей  в  Обкоме партии в подчинении у этого  партийного руководителя и однажды девочка увидела эту женщину и с удивлением узнала в ней свою мать, а ещё она узнала, что её муж с  восточной фамилией  возглавляет местный   медицинский ВУЗ. Вся компания оказалась в сборе. «Девочка», уже  имевшая в то время  за плечами полсотни лет поехала  к своей маме без предупреждения и представилась ей. На это была бурная реакция! Самозванную дочку выставили из кабинета, но мама сказала, что у неё никогда не было детей и что,  если она будет продолжать это утверждать, то она её  определит в  сумасшедший дом. Вот такую историю мне поведала случайная знакомая с моего завода, но у  этой истории есть продолжение.  Кстати, слушая ту историю, я знал  лично, хоть и не близко,  обладателей тех фамилий, которых она называла. Я уже начал забывать про эту историю, но в Волгограде случилось на заре перестройки вот что!
    Было возбуждено уголовное дело против  …. Главного милиционера области!  Шло это громогласное дело  с сопровождением публикации  в прессе. И вот я читаю в «Волгоградской  правде»   статью на целую полосу  про обвинение нашего областного генерала и в конце этой статьи написано, что у него в сейфе был найден золотой крест с драгоценными камнями и библия в золотом окладе с  украшениями драгоценными камнями. И сказано было, что эти драгоценности ему были подарены и  ведут к другому  громкому  делу в отношении другого  высокопоставленного лица,   который  мог делать такие подарки, происхождение которых ещё предстоит выяснить… Вот тогда я и вспомнил рассказ  той  дочки старшей медсестры, которая  сменила фамилию на  восточную фамилию главврача эвакогоспиталя и работала под началом  главного грабителя храма Ока Господня, да и не только того храма. Всё  сказанное дочкой той медсестры  подтверждалось.
     Может быть кто-то и выяснял происхождение  тех подарков, но больше в прессе об этом ничего не было. Нашего областного партийного руководителя с птичьей фамилией сменил  другой, а  старый  уехал в Москву на ПМЖ и умер…  Концы в воду. О том, что он жил не по средствам  я слышал и ранее.  И ещё я знаю, о том, что он на войне не был, но выполнял задание Партии и Правительства по обогащению государственной казны! Про свою казну он, видимо,  помнил в первую очередь!
  Л.КРУПАТИН, МОСКВА, июнь 2011 г.


Рецензии