Прощание XIII

Действие первое.


Темный лес освещается светом фар. Подъезжает машина. Выходит Он. «Фонариком» мобильного телефона освещает себе путь.

Он: Дальше не проехать. Ау! Куда же мне теперь идти? В какую сторону? Сюда? Нет. Туда? Ау! Кто-нибудь! Хоть бы огонек какой. Чертовщина какая-то. Зачем я повернул в этот проклятый лес?!

Пролетела сова. Слышен вой волка.

Он: Господи! Выведи меня отсюда. Если выйду, пойду в церковь и оставлю там десять тысяч рублей. Хорошо, пятьдесят. И вообще, каждое воскресенье буду в церковь ходить. Господи, только выведи меня из этого чертова леса. Ау! (Опять слышен вой волка). Нет, лучше не кричать.  Черт, чуть в яму не упал. Куда же мне, куда? Может, на дерево залезть?

Залезает на дерево.

Он: Не верю своим глазам. Свет! Свет!!!! Господи, спасибо тебе Господи. Пятнадцать тысяч и каждое воскресенье за мной. Это лесник. Точно лесник, кто же еще. Наконец-то.

Выходит на опушку. Перед ним – избушка на курьих ножках. Перед избушкой волк. Завидев человека, волк начинает рычать.

Он: Что за чудеса? Настоящие курьи ножки. Волк. Волк, спокойно. Я не вкусный. Эй, хозяин! Убери волка! Какие-то слова надо сказать. Мы с тобой одной крови – ты и я. Не работает. Хозяин! Проснись. Тут человек погибает! Спит он что ли. А вот… В какой-то сказке это было. Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка поворачивается.

Он: Ух-ты!

Дверь открывается. Выходит Она.

Он: Девушка? Девушка милая, уберите волка.

Она делает жест рукой. Волк уходит.

Он: Вас послал мне Бог. Такая красивая девушка в таком темном лесу. Я вас не побеспокою. Завтра же уйду. Очень рано. Как только солнце встанет. Вы только покажите мне куда идти, и я сразу уйду. Мне бы ночь только переждать… А это, войти можно? Ага, спасибо. Как у вас тут оказывается просторно? Лучинка горит… Куда мне сесть?

Она жестом показывает на пол.

Он: На пол? Ну на пол, так на пол. (Садится). А поближе к печке можно? Замерз как цуцик. Ой, тут кошка. Черная, эх-ты, как в сказке! Я рядышком… Не побеспокою. Я, девушка, заблудился. Понимаете, ехал из города домой. У меня дом в пригороде, тут недалеко. Думаю, что недалеко. И вдруг черт дернул свернуть в лес. Знаете, сила какая-то. Я и повернул. Сначала дорога ничего так была. Можно ехать-то. А потом – кочки, буераки, деревья поваленные. Я машину бросил, где-то здесь… Вы мне поможете ее утром найти? Если бы не вы… Волки, опять же… Совы…

Она  уходит.

Он: Ага, ну ладно. Спать так спать. Не спится, правда… Такие дела. Девушка! А, девушка! А вас вообще-то как зовут? Я в детстве читал, что в избушках на курьих ножках только Баба-Яга живет. А вы на ее не похожи. А вот кот у вас правильный..

Она: Если вы сейчас же не заснете, я вас съем.

Он: Понял. Сплю.


Действие второе.

Утро.

Он: (Потягивается) Хорошо-то как спалось… Птички щебечут… Я уж и забыл, что такое бывает. А запах? Даже не знаю, с чем его сравнить… Хвоя, роса…

Она готовит завтрак.

Он: О, я вас и не заметил. Утро доброе. Спасибо за приют. Вода? Настоящая родниковая? Мясо? Говядина? Свинина? Да, я не буду вас объедать. Я уже пойду. Меня дома ждут. И так вопросы будут, где был да что делал? Сами понимаете, муж где-то всю ночь провел. На телефонные звонки не отвечает. А жена у меня ревнивая. Только воды попью. Хм, я такой воды никогда в жизни не пробовал. Ну, прощайте, милая девушка. Пошел. Вы мне только дорогу покажите, я дальше я сам. Куда мне идти?

Она: Никуда.

Он: Не понял? Что значит «никуда»? Девушка, не шутите. Это не смешно. Только покажите мне направление. Направо? Налево? Куда? Рукой махните и я пойду. Вы же здесь все знаете. Ну? Я с вами тут оставаться не собираюсь. У меня работа, семья. Я исполнительный директор одной очень крупной компании. Вы представляете, что будет, если я не приду на работу? Сколько денег мы потеряем? У меня договоров на пять миллионов… Впрочем, что я вам говорю… Прощайте. Так куда идти? Молчите. Ну и молчите дальше.

Уходит. Она продолжает готовить завтрак.


Действие третье.

Вечер.

Он: Чертовщина какая-то. Еле нашел. Эй ты, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Вот так-то. Где эта красотка? Эй, кто в доме? Девушка! Никого? Видно, ушла куда-то. Ничего, сейчас придет, я у нее все выпытаю. «Никуда». Целый день прошел и все без толку. Если эта девушка - лесник, то она все здесь знает. Весь лес ее. Только не хочет мне говорить. Может, денег хочет? Ладно, пообещаю ей кругленькую сумму. Может даже и отдам. Да, где же она?


Рецензии