Каину

Я бы сказал тебе "будь ты проклят!", но я безнадёжно опоздал. Ты не мог придумать ничего лучше, как подарить мне всю свою боль.
Иногда мне кажется, что я помню её с самого детства. Что это от неё я кричал, едва родившись, что эта она уже тогда разрывала мне грудь. Она разъедает изнутри, хотя там уже нечего разъедать, она уже давно должна была вырваться наружу, разодрав кожу, раздробив кости, вывернув внутренности наизнанку. Но каждый раз мне сохраняют жизнь, заставляя это терпеть живым, - насколько я ещё могу считать себя живым. Это и есть твоё проклятье? Терпеть это без возможности прекратить?
Я вырываю её из груди стихами, от которой взрываются чужие сердца, я впечатываю её в слова историй, вытягивая из себя по капле в безотчётной надежде, что когда-нибудь я раздам её всю; я извожу лист за листом, я пишу свои песни собственной кровью, а эта живучая тварь не кончается, не кончается, не кончается, она бесконечна, будь она проклята!
И, Господи Боже, я даже лишён счастья ожидания смерти. Потому что тогда, в ледяных чертогах Снежной Королевы, вместо того, чтобы уйти с Гердой, я из осколков льда сам собрал себе проклятье, имя которому Вечность.

В. М.


Рецензии