это, в общем-то, не самое главное

Ты бегал по кухне с горящими глазами, возбуждённо размахивал руками и с пеной у рта что-то доказывал, а я рассеянно смотрела в окно на бледный рассвет.
- Ты меня слушаешь? - пробилось до меня. Видимо, ты это повторял уже не в первый раз. Чего тогда спрашивать, и так понятно.
- Нет, - призналась я, поворачиваясь к тебе. Ты устало вздохнул, рухнул на стул и сжал ладонями виски.
- Я, конечно, понимаю, что я говорю уже это в семьсот пятьдесят шестой раз и ты уже наизусть знаешь, что я тут тебе пытаюсь втолковать, но. Он же тебе не доверяет. Вообще ни разу. Ты даже про него ничего не знаешь!
- Не знаю, - согласно кивнула я, опять смотря куда-то в сторону.
 - Как... так, нет, а ну смотри на меня! - ты сердито хлопнул кулаком по столу, встал и навис надо мной как Пизанская Башня, так что игнорировать агрессивно настроенного брата стало физически невозможно. Хочешь не хочешь - а услышишь. Почти в ухо орёт же. - Как ты могла доверить ему стать твоим Учителем, если ты ничего - вообще ничего! - про него не знаешь?!
Теперь наступила моя очередь устало вздыхать. Это действительно повторялось уже в семьсот пятьдесят шестой раз, не меньше. Скорее, даже больше. Как же тебе объяснить, чтобы ты понял?
- Слушай, - я задумчиво смотрела куда-то тебе в подбородок, - тебя же никогда не вели в танце, правда?
- Ну... нет, естественно, - растерянно кивнул ты, садясь обратно на стул. Я уселась поудобнее, приободрённая. Может, получится объяснить, в конце концов, почему я доверяю человеку, который безоговорочный профессионал в переводе разговоров на другие темы, стоит только заговорить о нём самом.
- Меня, конечно, когда-то тоже учили вести партнёра в танце, но сколько я не пыталась - у меня не получается. Я все движения знаю, технику - но когда мне давали вести маленьких, я тушевалась, движения путала, ребёнок напротив делал что-то по своей схеме и в результате ничего не получалось. А потом я пошла в старшую группу, где были парные танцы и мне всучили партнёра, - я уложила руки на стол и чуть склонила голову, - я поняла, в чём была моя ошибка. Единственное, что им нужно было - безоговорочно мне довериться. Просто следовать за мной и всё. Где-то глубоко я это знала, и понимала, что не смогу оправдать их доверие - поэтому ничего и не получалось.
- Тебя дали в пару ему, - как-то тихо сказал ты. Я просто кивнула.
- Да. Самое первое, что он мне сказал, когда я встала напротив него - "Доверься мне". Я сначала не доверяла - кстати, именно по той самой причине, которую ты мне тут в семьсот пятьдесят шестой раз мусолишь. И каждый раз он рявкал, что ничего у нас не получится, если я не буду ему доверять. Если я не пойму, что когда я буду падать к нему на руки, он меня подхватит, а не уронит. Я кричала ему, что как такое возможно, если он не доверяет мне - но он с совершенно каменным лицом говорил, что это - не самое главное. И в какой-то момент - я сдалась. Просто взяла и поверила.
Я откинулась на спинку дивана, заложила руку за голову и уставила в потолок.
- Это... это было что-то чудесно, правда. Падать и понимать, что там, внизу - тебя подхватят. И потом чувствовать горячую руку поперёк спины. Я могла танцевать с закрытыми глазами, забыть все движения - иногда мне казалось, что мы и вовсе слились в единое целое, и я за мгновение до того, как он делал очередное движение, понимала, что он сейчас сделает. Это было... единение. Которое разгорается всё ярче и ярче и в конце взрывается, словно сверхновая, что мы ещё некоторое время спустя стоим ошеломлённые, ослепленные, тяжело дышащие, словно снесённые гигантской волной, и пытающиеся понять, что это сейчас было. Даже он тогда, в первый раз - растерялся. Сказал только "я же тебе говорил", постоял немного, покачиваясь, тряхнул головой - и отошёл.
Я даже поддалась вперёд - теперь у меня блестели глаза и сорвалось дыхание.
- Я тебе говорю, это совершенно, совершенно невозможно! Тебя как-то крутят, крутят, ты даже не понимаешь, как - но, доверяясь, расслабляясь, доверчиво прижимаясь ближе - ты проходишь через это. Тебе больше не говорят "только руки расслабь" - хотя правильней было бы говорить не "расслабься", а "доверься", - потому что они теперь всегда расслабленные, потому что ты, вся ты, до кончиков пальцев - доверилась. Понимаешь?!
- Знаешь... кажется, начинаю понимать, - очень-очень тихо прошептал ты.
Раздался звонок в дверь. Я недоумённо уставилась в коридор, чуть нахмурилась, наконец, очнулась от собственной горячности, и встала, смахнув с юбки хлебные крошки.
- Поэтому я и доверила ему вести меня через жизнь. Я не просила его делать всё за меня - мне это не нужно. Меня просто нужно направлять - а дальше я смогу и сама, - я направилась у двери. Остановилась на полпути и повернулась к тебе:
- Тому, кто умеет так вести в танце, можно доверить свою жизнь. Поверь мне.
- А как же взаимодоверие, всё такое?
Я чуть улыбнулась.
- Может, и придёт со временем. А может, и нет, - я щёлкнула замком. Дверь открылась.
- ...это, в общем-то, не самое главное, - закончил за меня насмешливый мужской голос. - Здравствуй. Не помешал?


Рецензии