Джонатан

Боль в ноге не давала дальше идти. Джонатан сел у старого дуба и тяжело вздохнул. Боль была адская. Он подкатил штанину, осмотрел рану- нужна была помощь врача. Не в состоянии идти дальше с кровоточащей раной, Джонатан остался сидеть у дерева. Так прошло около часа. Молодой человек, приятной наружности, лет двадцати, в солидном, но порванном и грязном костюме спал под дубом на окраине английской деревни. Он был один из тех, кто после войны искал лучшую жизнь. Тяжелое экономическое состояние страны заставило всколыхнуться все слои населения. И вот, молодые и талантливые люди бежали из Королевства. Но не все было так просто, как им казалось. Эмиграция всегда преследовалась законом, и теперь, Джонатан, скрывался от полиции.
Джонатана разбудил нежный голосок:
-Сэр, вы в порядке?
Перед ним стояла молодая девушка, с милейшими чертами лица, большими зелеными и светлыми глазами, и рыжими вьющимися волосами, которые развевались на ветру. Девушка держала в руках корзинку с полевыми цветами, на ней было одето легкое платье и не было шляпки, что было странно для того времени.
-Я могу вам чем-нибудь помочь?- продолжала девушка.
-Нет, нет, наверное. Благодарю вас,- сказал Джонатан, выдавив из себя улыбку.
-Нет же. У вас кровь на рубашке и штанах. Мой отец доктор, мы живем недалеко, я могу отвести вас к нему.
Джонатан взглянул на девушку. Вся она дышала той детской невинностью, глаза искрились жизнью, милая улыбка появилась на белом личике.
-Как вас зовут?
-Сьюзи.
-Я уже очень благодарен вам, Сьюзи.
* * *
В комнате пахло спиртом и лекарствами. Джонатан сидел на кушетке, мужчина среднего возраста смачивал бинты в каком-то средстве.
-От кого скрываетесь?- спросил доктор.
-Я эмигрант.
-Понятно всё с вами. Здесь вас не скоро найдут. Можете сделать остановку на несколько дней. На соседней улице живет пожилая женщина, она сдаст вам комнату. За некоторую плату, конечно.
-Спасибо, сэр.
-Я обработал вам рану. Завтра придете сменить повязку.
-Хорошо, сэр.
-Вы голодны?
-Немного.
-Пойдемте, Сьюзи уже верно приготовила нам обед.
Двое мужчин прошли в более просторную комнату, с резной мебелью и дорогими портьерами. В центре комнаты стоял обеденный стол, уже накрытый на троих.
-Я подумала, что молодой человек будет голоден,- робко сказала девушка.
-Правильно подумала, Сьюзи. А что это ты так приоделась?
Девушка засмущалась и молча заняла свое место за столом.
-Присаживайтесь, мистер Хаксли.
Обед прошел довольно-таки приятно. Мистер Дункан работал местным врачом, Сьюзи занималась хозяйством. Мать Сьюзи погибла на войне, работая медсестрой, и теперь Сьюзи была единственной надеждой мистера Дункана. Он очень любил свою 17-летнюю дочь и позволял ей принимать решения самой, что опять же, было непринято по отношению к девушкам в то время.
Во время обеда Сьюзи то и дело робко поглядывала на Джонатана, и, встречаясь взглядом с ним, резко опускала глаза. В ней было что-то такое, чего молодой человек никогда не замечал в окружающих его девушках. Эта робость, нежные черты лица, веснушки, рыжие кудри на бледной коже. Всё это привлекало его. А он привлекал её.
* * *
Так прошла неделя. Мистер Хаксли снял комнату на соседней улице, и каждый день проводил со Сьюзи. Его нога уже была в норме, и поэтому они спокойно совершали долгие прогулки в лес, или часами катались на лодке по реке. Всю эту неделю они жили друг-другом, влюбляясь с каждым днем всё больше и больше. Сюьзи никогда прежде не влюблялась, и все эти чувства были в её жизни первый раз. Она растворялась в нём. Джонатан же считал, что она послана ему Богом, и что наконец-то нашел своё счастье. Но счастье длилось недолго.
Мистер Дункан позвал Джонатана на разговор.
-Присядьте, мистер Хаксли.- начал он разговор.- Вы же знаете, что нам проблемы не нужны? Так вот вы находитесь в деревне уже болем недели. Я думаю, вам пора перебратися в другое место. А еще лучше, в другую страну. Надеюсь, вы понимате, о чём я.
Конечно, Джонатан все понимал. Это означало, что завтра на рассвете его уже не будет здесь. А еще это означало, что сегодня последний раз, когда он увидит Сьюзи.
* * *
-Но…ты не можешь просто так уехать. Ты не можешь бросить меня.
Сьюзи смотрела на Джонатана стеклянными глазами, полными слёз. Тот обнял её и поцеловал в макушку.
-Я не бросаю тебя. Я обязательно вернусь. Я вернусь за тобой, слышишь?
-Я не смогу без тебя.
-Просто подожди немного. Мы будем счастливы, я обещаю.
-Я люблю тебя, Джонатан.
В эту ночь они действительно были счастливы.
* * *
Джонатана Хаксли убили на границе с Францией. В кармане у него нашли фотографию рыжеволосой девушки.
Сьюзи Дункан родила ему сына. Мальчик вырос, выучился, женился. А все это время, всю жизнь Сьюзи ждала своего Джонатана. Всю жизнь. Но так и не дождалась…


Рецензии