Сиди дома - не гуляй

                СИДИ ДОМА – НЕ ГУЛЯЙ.

         Отгадайте, что бывает у всех? Правильно. У всех без исключения бывает плохое настроение. Разнится лишь в том, когда оно бывает и сколь продолжительно.
У меня оно бывает очень редко и очень не продолжительно. Поэтому в мой день рождения, когда я проснулся и  почувствовал, что у меня плохое настроение – искренне удивился.
    
 Господа, позвольте дать совет - если с вами произойдет что-либо подобное, пожалуйста, не выходите из дома, иначе с вами случится нечто, от чего вы должны себя оградить.
Но, поскольку со мной еще ничего не произошло, я решил выйти на улицу и прогуляться.
   
 Я люблю совмещать несколько дел в один отрезок времени.  При этом получаю, ну, просто физическое наслаждение, чувствуя себя очень прогрессивным и сообразительным.
Например, в туалете я всегда читаю книгу, а в это время на плите у меня сковорода с чем-нибудь, чайник и молоко. Или другое: идет не интересная передача по телевизору – я вырубаю звук и включаю магнитофон, а в это время читаю книгу или газету.
Могу поделиться опытом – приходите, буду рад.
      
И вот, испытывая дискомфорт плохого настроения, я пошел на очередное совмещение. А результат? Пока брился, сгорела яичница, убежало молоко, выкипел до дна чайник, так как, занятый мыслями о плохом настроении, я забыл налить достаточно воды.
Почувствовав запах горелого, рванул на кухню и одновременно рванул шнур электробритвы, отчего вилка остался в розетке, а я с бритвой прибежал на кухню. В момент бега ободрал до крови локоть ключом, торчавшим в дверце шкафа. Прибежав на кухню, увидел, что нужно как минимум две руки, чтобы ликвидировать аварию, а у меня в одной руке была бритва, которую я впопыхах отбросил. Лихо справившись с аварией, обнаружил бритву в кастрюле с водой. Любой бы в такой ситуации растерялся и огорчился, но я же вам говорил, что человек прогрессивный и на каждую нестандартную ситуацию у меня в запасе есть решение.
   
 Я решил сесть и посчитать до тех пор, пока мне станет не жалко сгоревшей яичницы, убежавшего молока и порванного шнура. По поводу яичницы и молока мне пришла такая спасительная мысль, что я удивился своей сообразительности, представив, что у меня, как будь-то,  были гости, и я их угостил. Ну, может же быть такое. Что, вам тогда жалко что ли будет?
 
 Вдруг, откуда ни возьмись, говорит мне внутренний голос: “Сиди дома – не гуляй”. Беда всего человечества и заключается в том, что оно советов не слушается, а ждет, когда его жареный петух в задницу клюнет. Так и я, вместо того, чтобы прислушаться, сказал:
 – Я с тобой поборюсь, плохое настроение – и вышел из квартиры.
   
Тот, кто живет на пятнадцатом этаже, знает, какую роль играет лифт в нашей жизни. Я хорошо знал его причуды. Поэтому решил не рисковать и спустился пешком, надсмехаясь над своим плохим настроением.
   
Самое лучшее, когда у вас день рождения, а настроение отвратительное, пойти и выпить стакан хорошего портвейна. За тем найти себе хорошего собеседника и поговорить с ним о жизни. Здесь вы ни чем не рискуете, т. к. со стакана портвейна и изругаться не захочется, а в голове прояснится.
   
Захожу в ближайшую «стоячку». Народ с утра уже мутится.  У всех, в отличие от меня, прекрасное настроение. Беру стакан, примыкаю к знакомой компании. Через несколько минут моего плохого настроения как не бывало. И тут я сделал роковую ошибку, сообщив, что у меня день рождения. Поднялся гвалт, притушить который мне удалось лишь срочно, взяв бутылку. Выпили. За тем они решили меня поздравить – взяли, выпили.
   
Сколько раз мы обменивались любезностями, не припомню, но вышел я перед закрытием «стоячки»  со страстным желанием увидеть приятельницу, с которой мы крутили любовь.
Собственно, это она крутила, а я иногда соглашался. В последнее время звонки мои были все реже и реже, что приводило ее в возмущение, т. к. она считала себя более чем достойной для меня. Может, это так и было, тем более – зачем же мне садиться не в свои сани. Но вот, когда я вышел из «стоячки» в прекрасном настроении, я эти обстоятельства не учел, а наоборот представил, как она обрадуется и захочет меня поздравить. В общем, решил я, раз мне хорошо, то и ей надо сделать хорошо.
 
До ее квартиры я добрался на троллейбусе без всяких приключений. Будучи подшофе, ощущал, как чувства мои увеличиваются в объеме пропорционально выпитому.
Если я, к примеру, от природы вежливый, то в троллейбусе я был исключительно вежливый. Но народ у нас к вежливости не привык, поэтому все шарахались от меня в стороны.
 
Стучу вежливо, а время не заметно подошло к полуночи.
За дверью:
 – Кто там?
– Это я пришел день рождения справлять.
– Чей день рождения?– отвечает с нескрываемым недоумением и даже с раздражением.
 – Так,  мой  – отвечаю, смутившись, и начиная понимать нелепость своего визита.
 – Вот  и иди к себе, а то приперся ночью пьяный и будишь всех – отрезала она, и протопала от двери.
Так мне ее ответ не понравился, что я решил уточнить детали. Тем более, перспектива тащиться домой меня явно не устраивала. Стучу вежливо – молчание.
Стучу настойчиво – что-то упало с грохотом, наверно стул и злобное восклицание прямо за дверью:
 – Что  в милицию захотел? Сейчас устрою.
 Послышался судорожный набор номера.

Бывал я раньше в разных переделках, кончавшихся встречей с милицией. Ничего хорошего эти встречи не сулили. Такой поворот для меня был полной неожиданностью. По прежнему опыту знал, что женщины с такой легкостью вызывающие милицию или «стукачки», или истерички. Инстинкт самосохранения мгновенно перенес меня на лавочку возле подъезда.
  Сижу и вместо того, чтобы благополучно исчезнуть, проникся любопытством – не блефует ли она. А отделение милиции то было рядом. Не прошло и пяти минут, как нарисовались в темноте аж три мента. Смотри-ка, подумал, какая важная фигура – только позвонила и вот  они. А сколько было случаев, когда являлись к “шапочному разбору”  через несколько часов после вызова, а то и вообще не приходили. Подтверждались мои худшие догадки – она работает с милицией.

Проходят мимо меня, подозрительно посмотрели – на то они и менты. Вот тут то и бежать мне по добру - по здорову, так нет, сижу и жду приключений на свою задницу, совсем забыв – какой у меня неудачный день выдался.
Выходят из подъезда  и сразу ко мне…
   - Ты чего тут расселся – заявляют бесцеремонно. Ну, хоть бы вежливей обратились, и я бы не стал дерзить. А тут принцип во мне возник. Отвечаю с апломбом:
– А ваше, какое дело? Дышу свежим воздухом, ни кому не мешаю.
- А вот это мы разберемся – и под руки меня поволокли.
Тут у меня такое плохое настроение наступило – хуже не придумаешь. Да и хмель начал проходить, вызывая потребность  опохмелиться.

Приводят в отделение, составляют акт – мешал отдыхать законопослушным гражданам. Сажают за решётку в компанию с гражданами непрезентабельного вида.
Решетка, за которой мы находимся, обращена в коридор, по которому течет вся жизнь милиции. Проходящие вольно или невольно обращают на нас внимание.

Приходит мысль о границе между человеческим и звериным состоянием. А она, оказывается – дверь, забранная решёткой с запором. Как только ты попал за решётку, и отношение к тебе, соответствующее. Можно показывать на тебя пальцем и злорадно смеяться. Можно относится как к собаке: давать или не давать есть, водить или не водить в туалет, бить или не бить.
 
 Стульев, конечно, нам в клетку никто не принес – так и промучились, кто, как изловчится, в разных позах до девяти часов утра, ожидая прихода начальника милиции. Времени у меня было достаточно, чтобы подумать – почему это помещение все называют обезьянник.
В голове совсем прояснилось, настроение стало вовсе никудышным.

Начальник милиции, увидев меня в праздничной одежде, был несколько удивлен, но, прочитав не подписанный акт, весело рассмеялся со словами:
– Так мы вас от худшего уберегли. Могли в таком состоянии дел натворить суток на пятнадцать, а бывают и более печальные последствия. За тем разорвал акт, встал и со словами:
 – С прошедшим вас днем рождения – попрощался, пожав руку.

Это меня растрогало, и настроение улучшилось, но уже наступил новый день и, возможно, он будет удачным. Пока все шло к этому…


 


Рецензии