Ливия. Кто же выстрелил первым?

Ливия. Кто же выстрелил первым?

В который раз возник вопрос: как это случилось в Ливии? С чего все началось?

Напомню, до 17 февраля 2011 г. и впоследствии в Ливийской Джамахирии не было «массовых акций протеста» против М.Каддафи, о чем сообщили 15 февраля  - - преждевременно, поторопясь! - западные агентства, сделав первый залпы информационной войны против ливийского народа. В этой информационной войне приняли участие, к сожалению, и российские СМИ, которые не имели корреспондентов в Ливии.

Первый выстрел в ливийский народ 

Первые выстрелы прозвучали 17 февраля. В этот день  на востоке Ливии с нападения на полицейские участки, военные базы ливийской армии и  с зверских расправ  над мирным населением начался вооруженный мятеж, организованный извне, в котором приняли участие исламисты и боевики Аль-Каеды. Многочисленные видеокадры, опубликованные в Интернете, свидетельствуют об этом. О преступлениях против человечности, совершенных мятежниками, заявила и Организация объединенных наций.
На сторону мятежников перешел ряд полицейских, военнослужащих и высокопоставленных чиновников, которые были обвинены ливийским правительством в коррупции и злоупотреблениях против ливийских граждан. Они объявили себя «мирными оппозиционерами» и «демократами», и главное, назвали себя «приверженцами западных демократических ценностей» и создали 27 февраля самозваное правительство в Бенгази, «Национальный переходный совет». Сегодня, при поддержке Запада, эти бывшие  чиновники-функционеры  создают свою армию, свою полицию, свои органы безопасности, свою финансовую систему, свои органы власти.
«Национальный переходный совет» расколол Ливию на две части: северо-восточную, где в руках враждующих между собой мятежников  и оппозиционеров находятся некоторые города, и западную и южную части, находящиеся под контролем ливийской армии и народных ополчений, созданных ливийскими племенами.
На все предложения о перемирии и прекращении огня, с которыми выступало правительство Ливийской Джамахирии, полностью поддержавшее миролюбивую инициативу Африканского союза, мятежники, следуя указаниям свою западных покровителей, отвечали отказом.

Мнение ливийского народа

Все ливийские племена - а их  в стране более 800! - выступили за прекращение огня и сохранения единой и неделимой Джамахирии. Муаммар Каддафи, как заявили на своей Национальной конференции (5-6 мая) лидеры племен, остается духовным лидером Ливии. Сегодня власть на местах – в руках самих племен. Ливийская армия помогла им создать вооруженные народные ополчения, которые защищают города и  поселения. Сами племена, вместе с оставшимися верными ливийскому правительству чиновниками, организуют внутреннюю жизнь Ливии, решают возникшие в результате бомбежек НАТО проблемы с продовольствием, бензином, лекарствами.
В том, что ливийский народ с оружием в руках отстоит свою свободу и независимость, свои национальные ценности, сомнений нет ни у одного объективного обозревателя, побывавшего в тех городах, где развевается зеленый флаг Ливийской Джамахирии. Трудности, которые поставили страну на грань «гуманитарной катастрофы»,  только сплотили ливийский народ, укрепили его дух, придали ему новые силы.


Необъявленная война НАТО против  Ливии продолжается

Мятеж на востоке Ливии стал предлогом для вмешательства во внутренние дела страны альянса НАТО, который, якобы с целью «защиты мирного населения» и в нарушение резолюций 1970 и  1973 Совета безопасности ООН 19 марта начал бомбежки страны, установил воздушную и морскую блокаду Джамахирии и ведет «охоту на человека», Муаммаpа Каддафи. Это привело к многочисленным жертвам среди мирного населения Ливии, разрушению ее инфраструктуры, параличу экономической и хозяйственной жизни.
НАТО начало и наземные операции против ливийской армии, используя английские и французские боевые вертолеты. Массированные удары ежедневно наносятся по жилым районам беззащитной, лишенной средств обороны против современной военной машины НАТО столицы. Триполи и другим городам.
Расчет делается на то, что безжалостными налетами  можно заставить ливийский народ капитулировать. Этот расчет ошибочный, он не учитывает главного человеческого фактора – самого ливийского народа, его решимости и стойкости.
Чем  и как кончат  творцы и исполнители «ливийского сценария», мы не знаем. Но  морально они уже проиграли. Они бессильны перед волей ливийского народа. И отвечать за свои преступления против человечности, за разрушение суверенной страны им придется рано или поздно. Прецедент в Истории Человечества уже есть – это Нюрнбергский процесс над военными преступниками.

Кто остановит  это безумие?

Российская и международная общественность все решительнее требует прекращения бомбежек Ливии. Она требует  невмешательства во внутренние дела суверенной Джамахирии, правительство которой предложило мятежникам прекратить огонь и начать политические переговоры о будущем демократическом развитии Ливии. И любые попытки как западной, так и российской дипломатии обелить мятежников и представить их  как «законных представителей» ливийского народа являются на самом деле фактическим поощрением их курса на продолжение братоубийственной гражданской войны и распад Ливийской Джамахирии. Заигрывать с ними  -  это все равно что подливать бензин в костер.
Продолжающийся пожар в Северной Африке и на Ближнем Востоке, охватывающий одну страну за другой,   уже принес многочисленные человеческие жертвы на алтарь Молоху войны.
И каждый день Молох будет пожирать все новые и новые жертвы…
Кто остановит  это безумие?
К сожалению, сегодня, 8 июня, у меня ответа нет…
Я знаю, кто выстрелил первым. Но когда прозвучит на многострадальной ливийской земле последний выстрел, я не знаю…
Только верю, что этот день наступит!
И свой День Победы ливийский народ встретит! С развевающимися в Бенгази зелеными флагами!

…Вспомнил слова ливийца Мохаммеда, с которым мы преодолевали неприступные песчаные дюны Сахары, пытаясь добраться до наскальных рисунков первых людей на земле. Этим рисункам -  тысячи лет. Эти рисунки – вечны…
 Когда мой спутник, Алексей Борисович, устало опустился на песок и посмотрел на часы, чтобы понять, сколько минут мы снова  потеряли, вытаскивая из песка увязшую машину, Мохаммед сказал: «У вас, европейцев, есть часы. А у нас есть время!» И улыбнулся.
А я подумал: «У ливийцев есть не только время. У них есть вечность!» 
И тоже улыбнулся…
 

Николай Сологубовский, Триполи – Москва, 8 июня.


Рецензии