Засуха. Глава 13

Утром раздался звонок. Хорошо поставленным, но мягким голосом заговорила Анна Николаевна Серова, помощница Алексея:
- Ида Петровна, здравствуйте, как ваше здоровье?
- Анечка, в мои годы не совсем годится спрашивать с утра о здоровье.
- Но только не у вас. За вами и многим молодым не угнаться….
- Давайте-ка ближе к делу. Я внимательно слушаю.
- Дорогая Ида Петровна, я в курсе вчерашнего нелепого происшествия. Видимо, произошла какая-то ошибка.
- Я в этом полностью уверена. Весь день, с самого утра, я провела в Дроздах. Только наличие крыльев могло объяснить моё внезапное появление в городе и возвращение в усадьбу. Или телепортация, к примеру.
- Вы никогда не теряете чувства юмора. За что вас и люблю. Но продолжим.
- Анна Николаевна, позвольте избавить вас от неприятной миссии. Полагаю, вам не очень удобно сказать, что мне отказывают от дома. Но я сама приняла это решение. И в Дрозды я больше не поеду.
- Я всегда говорила, что вы, Ида Петровна, самая умная женщина  на свете.
- А вы самая милая, Анечка. И на этом давайте прекратим обмен любезностями.
- Но, надеюсь, наше общение мы не прекратим? Понимаете, Элен просто в бешенстве. Ночью у неё случился приступ, доктор не отходил до утра. Нужно переждать….
- А чего мне пережидать? Валерия Ильинична умерла. И меня ничто не связывает с семьёй Волковых. Занавес опущен.
- Ида Петровна, я вас навещу. На днях. До свидания.

После этого разговора у меня всё валилось из рук. Я рассыпала из пакета гречневую крупу, расплескала воду, в которой собиралась варить кашу, и в заключение разбила своё любимое блюдце. Чашки уже давно не было, а блюдце всё жило третий десяток лет, и золотой ободок уже почти стёрся, и розаны в его центре выцвели, однако всё равно было ужасно жаль. Я стала собирать осколки и порезала палец. Это стало последней каплей. Я села в кресло и открыла тетрадь. Продолжу записки и немного приду в себя.

Анна Серова. Лет пятнадцать назад она появилась в качестве секретаря Алексея Волкова и скоро стала совершенно незаменимой. А сейчас, уже в качестве помощника генерального директора группы компаний «Волковъ», была его правой рукой. Она удачно совмещала привлекательность красивой и обаятельной  женщины с внутренней организованностью, умением хранить в памяти множество деталей и сведений и способностью управляться с огромной и разросшейся махиной, в какую со временем превратилась империя Алексея. Не представляю, что бы он делал без Анны. Хотя никто, видимо, и не догадывался об истинной её роли и значимости. А я знала об этом со слов Валерии. Она ценила Серову и относилась к ней с уважением, которое и было в её понимании высшей степенью похвалы.

Когда на горизонте появилась Элен, то Лерочка сразу почуяла сердцем надвигающуюся опасность и однажды сказала мне:
- Я ведь знаю, что брак Алексея изжил себя. Татьяна – хороший человек, неплохая жена, но её время прошло. Так случается…. И, знаешь, честно говоря, я бы поняла Алексея, свяжи он свою жизнь с Анной. Поняла бы и приняла. Но только не с этой….
- А при чём здесь Анна?
- При том. Во-первых, она красавица. Во-вторых, у неё совершенно мужской ум при такой яркой внешности. А главное, она умеет его маскировать. Разведена и свободна. Моложе Алексея. А главное – у них общее дело.
- Но ведь сердцу не прикажешь. Влюбился он всё-таки в Элен.
- Жаль, что всё так случилось. И плохо, что раньше ему не подсказала.
- Лера, ты с ума сошла! Сказала бы сыну: оставь жену и детей, я присмотрела тебе более подходящую партию?
- Да, что-то я совсем не то говорю….. Но у меня в голове просто красный туман, как представлю, что он женится на этой Эллочке. Вот скажи, что мне делать?
- Ничего ты не сделаешь. Береги здоровье, не злись. Ведь Элен ты не убьёшь?
- Прости меня за эти слова, но коли бы смогла, то точно убила.
- Побойся Бога, Лера. И забудь об этом. Если твой сын будет счастлив, разве это плохо? Не тебе с ней жить. Подумай об Алексее!
- Да я о нём только и думаю….

Удивительно то, что Анна и Элен стали ближайшими подругами, когда та в качестве жены хозяина появилась в фирме и возглавила отдел. Может быть, Анна никогда и не подозревала о тех планах, какие связывала с ней мать Алексея? Скорее всего, у неё была  личная жизнь, о которой Лера и знать не знала. Правда, Анна была очень предупредительна и даже нежна в отношении родителей Волкова. Никогда не забывала ни одной памятной даты, вникала во все мелочи, обеспечивала необходимым и строго спрашивала с Антона. При этом умела делать вид, что всё это исходит только от Алексея, а она просто хорошо выполняет свою работу.

Валерия не переставала удивляться идиллии в отношениях Анны и Элен. И часто ворчала:
- Вот уж чего не ожидала! И что может их связывать?
- Как что? Ты же сама как-то сказала – общее дело!
- Это у Эллочки с Лёшей теперь общее дело. И общие деньги. Аннушка – наёмный работник. И уволить могут в один момент. И не посмотрят, что столько отпахала. Эллочка через месяц Катерину выкинула, поскольку та посмела что-то поперёк сказать. А она всё-таки исполнительным директором была. И столько для компании сделала!

Да, история с Екатериной Лариной была у всех на слуху. И сразу стало ясно, кто в компании  хозяин, вернее – хозяйка. Екатерина обладала крутым характером и цену себе знала, работе отдавалась целиком, тянула, как ломовая лошадь. Деньги получала хорошие, но ни акций, ни доли собственности не имела. Известие об увольнении оказалось для неё потрясением. Впрочем, ушла она спокойно, отношения ни с кем не выясняла, только Анне и сказала: «Отольются кошке мышкины слёзки».

Этот телефонный звонок не оставлял меня, сразу столько всколыхнулось…. Анна и со мной всегда была крайне предупредительна, поздравляла с именинами, раз в месяц словно ненароком в гости забегала. Причём, в отличие от многих женщин, не говорила о своём наболевшем, а только меня расспрашивала и слушала. Я ей тоже симпатизировала и радовалась этим визитам. Особенно Анечка любила мои рассказы о Виктории, наверное, потому что Вика была полным её антиподом: жила легко и непринуждённо, шла навстречу своим желаниям, совершала непредсказуемые поступки, и ставила «на кон» всё, если речь шла о любви. Анна же всегда держала себя в строгих рамках, контролируя и просчитывая каждый шаг. И добилась многого, и карьеру сделала. Но кто из них счастливее?

Я раздумывала об этом и складывала вещи в рюкзак, чтобы отправиться к Виктории. Это она подарила мне на восьмое марта рюкзак, убеждая, что не молодым девчонкам, а именно нам нужно сменить сумки на рюкзаки. Удобно, легко, руки свободны…. Я сначала отнекивалась, потом случайно надела, когда пошла на рынок за овощами. Так и оказалось: отличная штука!  Я нагрузилась порядочно, а до дома дошла без единой передышки. С тех пор с рюкзаком не расстаюсь. Оказалось, что масса наружных кармашков тоже просто незаменимы: под руками и ключи, и очки, и мелочь в кошельке. К тому же из Дроздов или от Виктории я никогда не возвращалась без цветов. Знаю, что любовь к букетам – не лучшая черта: цветы погибают и вянут, это хоть и маленькая, но всё же смерть. А удержаться всё равно не могу. Когда был жив Виктор, в нашем доме всегда стояли цветы….

Продолжение  http://www.proza.ru/2011/06/17/335


Рецензии
Безумно понравилось про букеты - хоть маленькая, но смерть.
Здорово характеризует отношение к жизни Иды.

Анна, тоже персонаж интересный, красивая, умная, яркая...способная на многое.
Милая...да... но как часто человек не то, что он кажется.

Наталья Ковалёва   20.08.2011 12:13     Заявить о нарушении
Натка, нашла ведь даже время - прочитать!

Держись, подруга!!!!!

Наталья Столярова   20.08.2011 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.