11-Б, или 10 лет спустя...

«Прощай, школа! Жаль расставаться с тем, что радовало или огорчало на протяжении 10 лет… Жаль покидать стены, в которых запомнился наш первый смех, удивление, первые огорчения, первые оценки, первая влюблённость… Но вместе с тем мы всегда будем помнить это, и никогда не откажемся от своих воспоминаний, потому что это-ЦЕННОЕ!!!
 Прощай, школа…» - эти мысли проносятся в голове у каждого, как только вспоминаются школьные годы. Сразу вспоминаешь себя маленьким, несмелым и чуть-чуть обиженным. Но преодолевая этот барьер, сразу внедряешься в коллектив,в жизнь внутри школы. Вот я себя помню хорошо, едва я пошла в первый класс- конец линейки, пара мальчик-девочка, затем каждый из нас подходит к списку первоклассников и ищет себя… А потом идёшь за ручку с мальчиком в кабинет-и начинается первый урок!.. Эх, из этих воспоминаний необходимо сделать книгу, но я буду краткой. 

                * * *
Прошло 10 лет… Каждый нашёл свой путь, кто-то добился уже вершин славы, а кто-то ещё грызёт гранит науки с целью получить как можно больше дипломов на свою голову, а кто-то уже обзавёлся семьёй и детьми и сейчас является домохозяйкой(ну или домохозяином).Хотелось бы увидеть всех,узнать, кто чем дышит, живёт, занимается… А как раз летом, то есть спустя 10-летие окончания школы, планировалась встреча «вчерашних 11-классников». К тому времени я нашла работу по своей специальности, хотя далеко не все люди с высшим образованием смогли найти себе работу в интересующей их области. Многие причины тому. Но я знаю, что добилась этого собственной силой воли и упорством!.. 
 И вот, моя школа: та же, что и десять лет назад, почти ничего не изменилось… Вокруг неё ходят и гуляют восторженные июньским солнцем детишки, старшеклассники торопливо глазеют на «Экзаменационные билеты», запихиваясь шоколадками с целью хоть чуть-чуть успокоиться. Эх, и всё-таки школа не изменилась… Разве что дети приходят иуходят. Но больше всего радовало лишь одно… ЧТО СЕГОДНЯ Я ВСТРЕЧУСЬ СО СВОИМИ ДОРОГИМИ ОДНОКЛАССНИКАМИ!!! 
 …Я заметила небольшую толпу, столпившуюся возле входа в школу. То ли пять, то ли шесть человек. Нет, точно шесть… Что-то внутри подсказало мне: это мои одноклассники… Сердце радостно ёкнуло. Подходя кним, я узнала по маленькому росту и пышной гриве волос маленькую девочку по имени Тома. Нет, вернее, это была уже не маленькая девочка, а взрослая преуспевающая в жизни девушка Тамара, которая ещё десять лет назад радовала всех своим трудолюбием и упорством в учёбе. Но! Рядом с ней стоял маленький мальчик лет шести… Я глазам своим не поверила – и это её сынишка?! До такой степени похожи его глаза на Томины… 
 —Привет всем! – мой голос отрадости едва не сел. – Господи, как же я рада вас видеть!!!
 —Юля??? Сколько лет, сколько зим… - Настя Лисуненко, Даша Ильченко, Влада Конькова, Тома Щипчинская, Дима Шевчишен и Саша Маслак не могли и рта раскрыть от приятного удивления. 
 —Вот и прошло десять лет… А вы всё такие же неизменные, может, даже в душе ещё чуть-чуть дети… Но всё же какими бы вы ни были-вы есть!!! Ой, что-то я заговорилась… а где ещё остальные наши «вчерашние 11-классники»? – спросила я. 
 —А куда они денутся? – с иронией спросила Настя. 
 —В том-то и дело, что никуда! – усмехнулась я. 
 —Скоро и мой сын пойдёт в первый класс, в эту же школу! Я хочу, чтобы в этой школе всегда помнили мою фамилию,пусть нас запомнят! – сказала Тома. 
 Её сын мило улыбнулся. Какой же всё-таки милый у Томки сыночек! 
 —Ого!!! Смотрите, кто идёт!!! – вскрикнул Дима. – Прям такой бешеной толпой! 
 И действительно – навстречу нам шла огромная толпа, в которой было примерно 12-15 человек, если мне позволят, я могу перечислить, кто там был: Головченко Саша, Воротилищев Антон, Корец Настя, Писарев Саша, Ефимова Веста, Чернобровый Влад, Сокол Дима, Науменко Илья, Касич Женя, Рева Маша, Даша Катина, Нестеренко Илья, Каркадол Артём, Кирилл Лобанов,Мигаров Саша. 
 —Какие люди в Голливуде!!!!!!! –все наперебой говорили и говорили, никто не мог определённо что-то сказать – отсчастья и восторга хотелось просто всей дружной толпой обняться и в таком состоянии пробыть хоть всю вечность. 
 Но эти мысли вдруг прервал звонок на мобильный телефон одного из нас. Настя Лисуненко зашарила рукой в своей сумке и достала оттуда телефон. 
 —Хм... Знакомый номер… - хмыкнула Настя. – Кто бы это мог быть? Алло! 
 Настино лицо постепенно менялось. Такое ощущение, что она сейчас закричит от какой-то радостной новости. 
 —Люда? Привет!!! Что?.. Аа, да,конечно, всё хорошо… Что? Люда, ты в городе? А гда ты?...
 В трубке отчётливо все услышали фразу Люды:«Повернитесь все направо – вы увидите меня!»
 Все как один повернулись направо, и увидели Люду. Это она??? Как цветущий розовый куст, она, постепенно подходя к нам,благоухала чем-то экзотическим и очень сладким. Она была одета в синее цвета неба лёгкое платье, на её лице сверкала счастливая улыбка. Она шла легко. 
 —Неужели платье от Версаче? Или это Диор? – спорили наперебой некоторые. 
 —Да перестаньте вы спорить!!! –сказала я. – Главное, что это Люда!!! И в каком бы она платье ни была…
 —Да уж, это точно! – согласились остальные. 
 …Через каких-то пять-десять минут все уже наперебой обсуждали дальнейшие планы на жизнь. 
 —А почему мы стоим, если можно пойти в ресторан, или просто погулять по Набережной? И кстати, Антон, Настя!Так вы и сейчас вместе???))))) 
 —Да мы уже женаты!!! – ответили разом оба. –Но это уже отдельная история.
 И с этими словами вчерашний 11-Б класс скрылся из виду… 

 Этот рассказ есть в моей школьной газете "Мы", который каждому подарили на память в День Последнего Звонка...


Рецензии
Не возьмусь определить, что такое талант. Не компетентна я в этом. Я закончила Техноложку и дальнейшая жизнь была связана с лаками и красками. Читать очень люблю, читаю много, а в последние годы попробовала писать. Для себя я определяю степень талантливости автора просто - захотелось мне войти внутрь произведения и побыть там, значит оно написано талантливо. Захотелось мне поехать с Золушкой на бал - талантливая сказка; танцевала рядом с Наташей Ростовой, плакала в тюрьме с Катюшей Масловой - опять соприкоснулась с талантом. Недавно захотелось надеть шубу Деда Мороза. А сегодня взгляд остановился на группе людей. По тому, как они встречали друг друга, поняла, что это бывшие одноклассники. Нет, не встану я рядом с ними, не буду им мешать... Отойду с улыбкой подумав:-" Вот и ещё одно поколение...Плывёт на своих "алых парусах"...Дай Бог им счастья..."

Людмила Фельдман   08.06.2011 12:37     Заявить о нарушении