Дневник угасающей надежды

Дневник угасающей надежды.

Пат, очень красивый рун, подошел к шлюзу. Он сильно волновался, что нельзя было сказать об Эрле, его друге. Тот всегда был спокоен, как удав.

- Ну что встал? – Спросил Эрл.

Пат кинул на него не одобряющий взгляд и нажал на кнопку около двери. Дверь сзади закрылась. Тамбур начал заполнятся местной атмосферой.

- Вдохнуть бы местного воздуха немного, попробовать на вкус… - Эрл повернулся к другу.

- Снимай давай скафандр и вперед! – Засмеялся Пат, - дыши на здоровье, только потом у нас в группе один я останусь.  Эдди не поленится и найдет тебя и еще раз убьет, он обещал…

- Он может. – Улыбнулся рун.

Дверь впереди отворилась, и двоим, предстала ужасающая картина: пустая земля, разрушенные здания, точнее обломки и все на фоне мрачного неба. Из красок только серый и коричневый. На улице бушевал ветер, таская по земле куски бумаги, сухие растения. Фотографии с разведдиска все же не передали всей печали картины.

- Да уж, - Эрл замер, смотря на местный пейзаж, - хорошо, что нас эта беда обошла…

- Не обошла, просто с не такими ужасными последствиями все закончилось. Тут, по всей видимости, шла настоящая ядерная война. Местные не пожалели бомб и свою планету.

Друзья начали спускаться на землю. Эрл проверил у обоих скафандры. Местная атмосфера может, и годилась для дыхания, но никто рисковать не хотел. Пат поставил точку в своем навигаторе. Им предстояло немного попутешествовать по планете, изучить последствия ядерной войны и домой, на борт «Великого».

- Ну что, тронемся? – Спросил Эрл.

- Ага.

Руны зашли в город, точнее в то, что от него осталось. Городом назвать это язык не поворачивался.  Приходилось пробираться сквозь обломки высоток, шагая по кускам бетона и асфальта. Вскоре друзья поняли, что здесь ловить нечего. Правда нашлось одно более или менее уцелевшее здание, но внутри было абсолютно пусто: ни одной книги, ни одной газеты. Им нужна была литература, чтобы понять на какой ступени развития находилось население, чем жило, чем увлекалось, верило ли в инопланетную жизнь. Дело в том, что жизнь завезли сюда и на многие другие планеты руны. Много тысяч лет назад, еще до войны, тоже ядерной.

- Кажется, мы в эпицентре взрыва сейчас находимся, - Пат рылся в ящиках, пытаясь найти хоть что-нибудь, но тщетно, - давай, лучше в другое место слетаем, подальше от сюда.

- Мне тоже так кажется. Ничего не осталось, ничего не уцелело. Пойдем, Пат, побыстрее.

Друзья пришли на свой небольшой корабль. Пообедав, они долго выбирали место посадки по карте, но вскоре нашли небольшую деревушку, которая, по их расчетам, должна быть более менее целой. 

Пришлось еще долго выбирать место для посадки: вокруг не было ни одного ровного места. Когда все-таки подходящая площадка нашлась, корабль приземлился, прямо возле деревеньки. Дома все были деревянные, и что радовало, неповрежденные. Эрл взял с собой специальное устройство, позволяющее распознать любую письменность. Они надеялись найти там какие-нибудь записи,  книги, журналы и понять, как все происходило.

Друзья заходили во все дома по очереди. Мебель, предметы быта внутри – все хорошо сохранилось. Обстановка во всех домах была примерно одинакова: печка, диван, стулья, телевизор, пылесос, стиральная машина. Бытовая техника отставала от уровня рун примерно на лет двести.

- Чуть-чуть не дотянули до нас…

- Почему нам всегда не везет?

- В смысле? – Эрл отвлекся от изучения устройства телевизора, - ты посмотри, Электроннолучевая трубка здесь…

- То с местными еще, видите ли, не время контакт налаживать, то разруха полная, а у группы А уже вторая успешная миссия…

- Да ладно тебе завидовать, зато они такое невидали еще. Как будто в прошлое попал, интересно.

- Ничего интересного, мне бы с живыми пообщаться, а не с мертвыми, вон, - Пат пнул ногой груду костей под столом, - посмотри.

- Ты что делаешь? Нельзя так. Не трогай!

- Ладно, ладно. Не буду, - рун нагнулся к черепу, - Как тебя зовут?

- Пат! Ну хватит уже. – Завозмущался Эрл.

- Эрл, иди-ка сюда, взгляни.

- Что там? Еще одного нашел?

- Нет, тут тетрадь лежит!

Эрл вскочил и подбежал к трупу, тот, по всей видимости, умер с тетрадью в обнимку. Он осторожно вытащил ее из-под костей и вытер толстый слой пыли.

- Вот эта находка! Пат, отнеси машине, пусть почитает.

- Сейчас отнесу.

Аппарат долго изучал тетрадь, лист за листом. И, когда закончил, вывел содержимое на дисплей.

- Смотри-ка, Пат, это личный дневник.

- И что?

- Ну, туда обычно пишут личные переживания и прочее. Моя мама такой вела.

- Ты читал?

- Нет, ты что, это личное, нельзя. Как думаешь, имеем ли мы право читать его?

- Не знаю, ну давай почитаем, будем наедятся, что хозяин не обидится…

- Хозяйка…

- А?
- Хозяйка, его писала женщина, - Эрл подвинул аппарат к себе и уже читал, - я буду читать слух.

- Давай. – Пат поудобнее устроился на диване.

 «Привет мой дневник, меня зовут Люси, мне двадцать лет и я живу в Эфесе, большом красивом городе на севере Мелиса. У меня есть муж – Дот. Он работает разнорабочим у Паулеса, а я редактором в местной газете «Правда»…»

- Разве так пишут дневники?

- Не знаю, не с чем сравнивать.

- Лучше последние страницы читай, а то мы тут до ночи просидим.

- Ладно.

« 22.07.1888
 По городу ходят слухи, что вскоре начнется война. Мне страшно.  Но Дот всегда успокаивает меня, говорит, что никакой войны не будет, это так – всего лишь слухи.

23.07.1888
В город ввели войска. Объявили военное положение. Тарки все-таки объявили нам войну. Не живется им мирно. Дот предлагает уехать на юг. Ведь мы живем в политическом и экономическом центре страны. Атаки, если и будут, то, скорее всего по Эфесу.  Я уже пакую вещи. Очень страшно.

26.07.1988 год
Мы в деревне на юге. Здесь куда спокойнее. Только приходится печку топить, чтобы не замерзнуть и воду носить с колодца. Тяжело. По телевизору то и дело выступают военные, говорят, что Тарки захватывают города один за другим. Но у нас есть такое оружие, которое их остановит. Вот бы его побыстрее использовали! Быстрее бы и война кончилась. Чего они тормозят, интересно?

27.08.1888
По телевизору выступал президент, сказал что, мы дали им ультиматум. Если они до утра не сдадутся, то мы им всыплем. Применим наше оружие.
Дот начал пить. Весь день со своими дружками проводит в местном кабаке. Домой приходит только поспать. Я посоветовалась с соседкой, она говорит, что когда война закончится, и мы вернемся в прежнее русло, вот тогда он и перестанет пить. Мало ли еще, сколько она продлится. Вдруг месяц! Я не выдержу. Мне тут даже поговорить не с кем. Одна совсем одна…

28.08.1889

Очень странно – телевизор перестал показывать. А радио хоть и плохо, но работает. Новостей не передавали вообще сегодня. Может еще передадут? Еще только полдень.
Я не знаю, что и думать. По радио сказали, что Эфес атакован тарками таким же оружием, как у нас. Наше правительство ошибалось, полагая, что одно имеет такое. Но ведь и мы не очень далеко. Вдруг они и сюда придут? Начнут всех убивать?  Хорошо, что хоть Дот протрезвел. Да, теперь прежней жизни не будет. Если эфес разрушат, где нам жить потом? Где работать? Чем вообще заниматься?  Я в полном недоумении. У нас нет никакой информации. Как же страшно…

29.08.1889

К нам приходил какой-то мужчина. Он дал нам противогазы и таблетки. Сказал, что если надо выйти, то обязательно нужно надеть противогазы, плотную одежду. А таблетки надо пить уже сейчас.  Когда я у него спросила, зачем это нужно, он обозвал меня тупой уродиной и велел не задавать больше лишних вопросов. Дот ему даже ничего не сделал. Весь остаток вечера проплакала»
- Пат, они вообще не знали что такое ядерное оружие.
-  Хорошо, что хоть какую-то защиту выдали…очень же слабую. Ну, читай дальше.
 «30.08.1889
По-прежнему никаких вестей. Мы не знаем что делать. Начались дожди. Оказалось, что у нас крыша протекает. Ведро, одно за другим, набирается за пять минут. Выйти мы пока не рискуем. Другие говорят, что какая-то болезнь ходит здесь. Уже несколько умерших.  Я от нечего делать читаю старые книги, которые нашла в чулане. Сказки про отважного мальчика Тодди, который спасает своих друзей от Тарков. Что ж, я думаю, все обойдется, наше государство сильное и убьет противных захватчиков.

31.08.1889
Какая-то женщина, сегодня утром, прошла мимо нашего дома. Я окликнула ее, а она даже не посмотрела в мою сторону. Да и шла она как-то странно, как зомби. Ужас.
Из Эфеса пришла в деревню молодая семья. Оказывается город лежит в руинах. Отлично, теперь нам некуда возвращаться. Придется жить здесь, если конечно после войны нам не выдадут жилье на замену, как пострадавшим. Вот после «Северной войны» выдали. Друг у Дота получил отличную квартиру в Эфесе. Хотя она теперь никому не нужна.  Ладно, лягу спать. А то Дот уже ворчит на меня, я ему мешаю спать»

1.09.1889
У нас закончилась еда. Дот пошел на поиски пропитания. Надеюсь, с ним все будет нормально. Дожди все никак не закончатся. Лишь бы он не простудился.
Я читала книгу, когда услышала с улицы громкие разговоры. Я рискнула выйти. На улице собралась небольшая толпа. В центре стоял мужик в лохмотьях, лицо все в ожогах, сам трясется – ужасная картина. Он кричал что-то о судном дне, который, по его мнению, уже настал. И мы все умрем в страшных мучениях. Он поведал, что на юге уже нет никого, только горы трупов, которые даже некому хоронить. Я поспешила зайти обратно в дом. Я не верю ему. Я, конечно, слышала о судном дне. В священной книге Таш описывается такой: «И придет он, день, когда время остановится, когда начнется страшный мор. И неком будет хоронит умерших, ибо в живых никто не останется». Но я в это никогда не верила, но сейчас доля сомнения появилась. Что есть похожее на тот судный день. Но все обойдется. Я верю»

«3.10.1889
Дот пришел сегодня еле живой. Точнее заполз. Он откинул в сторону пакет с едой и упал на кровать. Я достала все медикаменты что есть. Сейчас пытаюсь лечить его. Только от чего? Видно он тоже заболел. А я? Я заражусь от него? Ну и пусть, умирать так вместе.

Он страшно поносит и рыгает. Кожа под одеждой оказалась вся облезлая и в ожогах. Я помазала его специальным кремом. Должно хоть как-то ему помочь…»
Доту не легчает, наоборот ему становится все хуже и хуже.
- Лучевая болезнь…- Эрл размял затекшие ноги.
- Причем острая. Он обречен. Может, хватит уже читать? На корабле дочитаем…
- Нет. Это останется здесь. А дочитаю я сейчас.
- Ладно.

«4.10.1889
Дот скончался. Перед смертью он бредил, говорил, что мы все умрем. Я вышла на улицу, чтобы похоронит его, а там горы трупов попросту сжигают на улицах. Везде эта вонь женой плоти. Меня от нее стошнило. 
Кое-как я его похоронила. Что же теперь я одна, совсем одна. Можно даже сказать что на целом свете.
Сегодня вечером видела еще парочку зомбиков. Они такие страшные. Как будто обгорели где-то, как Дот. Со мной все нормально. Быть может у меня иммунитет к этой заразе.

5.10.1889
 Сегодня утром я с ужасом поняла, что больше мне есть нечего. Придется идти самой за едой. Но я боюсь, ведь Дот заболел на улице. Ничего, надену противогаз и одежду поплотнее, как сказал тот тип. Выбора у меня все равно нету.
Мне повезло, а может меры предосторожности, сыграли роль, но я жива и это праздник!  Еду нашла в магазине в полукилометрах отсюда. Унесла сколько смогла, хватит надолго.
Вечером вспомнила Дота и расплакалась. Быть может он там, наверху, смотрит сейчас на меня, улыбается? И радио заработало, по новостям передали, что скоро нас всех спасут и переселят в безопасное место. Я ведь верила, наше государство своих граждан в беде не оставит. Никогда, чтобы не случилось.

8.10.1889
«Никто никого не спасет!» – Сказал мне один парень, живущий неподалеку. Да я и сама, если быть честной, уже не верю. Но зачем им врать? Чтобы вселить надежду, но зачем, если мы и так все обречены.
Теперь все чаще задумываюсь о вечном, обычно вечерами, когда в окно наблюдаю костры. Пришлось законопатить дом, все щели, чтобы дым не просачивался. А может, и меня также сожгут? Ужас, не хочу об этом думать даже. Язычники только так делали, ну и во времена чумы. Но на чуму это не похоже, может какая-нибудь новая болезнь? Или, как сказал тот тип на улице, судный день. Если ты жил праведно, говорится в книге Таш, то можешь, не боятся, смерть придет легко, и будет это не смерть вовсе, а начало новой жизни. С трудом верится во все это. Хочется подольше здесь побыть, ну а там будь что будет.
Интересно, кто-нибудь его прочтет, мой дневник? Если я сама это сделаю, лет через двадцать, то это будет отлично. Ну, а если кто-то другой, то печально.

13.10.1889
Мне все чаще кажется, что это конец. Конец нам, развивающейся цивилизации. А ведь мы достигли многого. А сколько еще могли достичь. Мы уже вошли в космос. Я помню, когда я еще сидела в редакции, мы публиковали материал про то, как наши ракеты первыми взлетели до космоса. Меня тогда переполняла гордость. Ученые обещали, что вскоре начнут поиск других планет, похожих на нашу. Инопланетян рисовали небольшими карликами с огромными головами и черными глазами. Но так и не нашли таких планет. «Двигатели не позволяют нам лететь дальше» - говорили по телевизору. Вот я и ждала, когда их придумают. Хм…дождалась.

Вдруг вспомнилось, как у нас в конторе разгорелся жаркий спор о том, откуда мы появились. Одни утверждали, что это дело рук божьих. А другие что это все космический разум. Эти маленькие человечки принесли жизнь на нашу планету. Я присоединилась к последним. Жаль, что мы так и не доспорили тогда…

Дожди закончились, выглянуло солнце. Теперь я увидела, сколько обгорелых костей и пепла возле моего дома. Почему возле моего? Другого места не могли найти? Я бы конечно спросила у них, но чувствую, меня также сожгут. Как в древние времена иноверцев на кострах. Я в книжке читала когда-то. Помню, папа со мной читал, то есть читал папа, а я слушала и засыпала под его мерный бас. Были же времена. Хорошо, что родители не дожили, а то волновались бы за меня сейчас. Где я? Что я? Жива ли я? Все ли у меня хорошо? А так я никого не волную. Сама по себе и своя собственная. Так даже лучше, намного. Жаль только поговорить не с кем, кроме тебя, мой дневник.  Ты хоть не споришь со мной, а воспринимаешь все как должное. Постойте! Я разговариваю со своим дневником?
Вы слышали?  Кажется у меня душевная болезнь. Ну, это объяснимо: подолгу одной нельзя.


16.10.1889

Опять еда закончилась. Хотя я экономила, как могла. Каждый такой поход может закончиться моей смертью. Буду потом ходить как те зомби: непонятно куда, непонятно зачем. Или как Дот, что еще ужаснее. Но делать нечего. Заранее нужно попрощаться с жизнью, на всякий случай. Вдруг не успею. А как прощаться? Никто не знает? Эх, но я ведь одна совсем. Не у кого спрашивать. Ладно…Прощай жизнь!  Все. Скупо, но у меня времени нет, скоро стемнеет.

Зря прощалась. Все обошлось. Как будто кто-то меня охраняет. Ограждает от опасностей. Это хорошо. Жаль только еды мало нашла, завтра придется еще раз идти и еще раз прощаться. Ладно, лягу спать. Спокойной ночи, Люси».

- Видать хотела написать, когда умирала от лучевой болезни, в своем дневнике что больше записей не будет, но не успела.  – Эрл отодвинул машину от себя.

- Печальная история, ничего не скажешь. – Пат закрыл лицо руками.

- Эй! Ты что, плачешь? А ну перестань, а то всем на корабле расскажу.

- Все, все я успокоился. Просто представил себя на ее месте. Пошли, «Великий» ждет.
Конец.

Тюрнин Андрей                06.06.2011


Рецензии