Дневник II-7 Положитесь на Высшую Силу

Дневник II-7 Положитесь на Высшую Силу

12 июля.

Шри Ауробиндо: "Между духовным и материальным не существует особого различия в том смысле, что Сила работает и на материальном, то есть психофизическом уровне... Но по природе сила верховна и цель её — сделать из тела инструмент, достойный духа.

Любовь, которую может испытывать человек к себе подобным, является переживанием тождества, и только немногие способны её познать.

... Те, кто не предназначен для духовной жизни, не могут подняться выше витальной (жизненной) энергии.

*

это я - не Шри Ауробиндо: значит, не все люди предназначены для духовной жизни???

Шри Ауробиндо:

Положитесь на Высшую Силу. Но простого ожидания недостаточно. Наблюдая за Её работой, следует настойчиво взывать к Ней.

Мать — друг Шри Ауробиндо по имени Мирра Альфасса Ришар писала, что Шри Ауробиндо неоднократно говорил: «Быть проще...». «Когда я видела или слышала его, это было подобно потоку золотого цвета, подобно благоухающему саду. Всё,  абсолютно всё раскрывалось...».

*

Эта книга меня потрясла. Мирра — тоже. Тайна её личности... Она ушла с земли 17 ноября 1973 года.

13 июля. Мне приснился Володя Бунин в очень интересном сне. Сон был длинный, и мгновенья его растягивались в минуты, когда шло обдумывание — как правильнее поступить, но о результатах не думалось. А смысл обдумывания действий склонялся к тому, чтобы помочь Володе. Я у него в квартире. Время позднее. Что предваряло это, не помню. Рядом находится мальчик, который вносит некую атмосферу в наши отношения.

Характер сна острый, неожиданный. Володя оставляет меня ночевать, это как-то сначала само собой разумеется. Я не усматриваю в этом ничего необычного или дурного. Мы с Володей друзья. У него несколько комнат.

Но неожиданно проясняется цель, с которой он меня оставляет: он вынимает огромные пачки денег и говорит, покупая у меня эту ночь: «Тебя устроит 300 000 рублей?» Я ошарашена и потрясена. Говорю ему, что ухожу. Он уже почти готов меня отпустить. Но начинает рассматривать какие-то географические карты довольно долго. Я жду.

Он тоже потрясён моим уходом. Я вижу слёзы в его глазах. Он говорит: «Может быть, мы больше никогда не увидимся...».

«Чем я могу помочь тебе, что тебе нужно?», - спрашиваю я Володю. «Любовь», - отвечает он. Тут мы впервые в жизни бросаемся в объятья друг друга. (в реальной жизни не бросались) Он целует меня в губы. А я до объятий успеваю спросить его о любви: «Физическая?»

Тут нас прервал звонок в дверь. Входит дама, соседка... Дальнейшее обрывается.

Мои мысли во сне: я вспоминаю один из снов о нём, когда его проявления были очень грубыми (во сне я вспоминаю сон. Забавно...). Я призадумалась — стоит ли общаться с ним. В какой-то момент Володя взглянул на меня с улыбкой. Но это было лицо не того человека, которого я душевно любила пять лет. Я долго смотрела в этом сне на себя в зеркало, лицо моё было грустным и некрасивым, косметика стёрлась, я стала подводить себе глаза и поправлять причёску. Я хотела быть перед Володей красивой. На мне было строгое платье-костюм тёмного цвета. Сон был почти чёрно-белым. Обычно я вижу цветные сны.

Вспоминает ли Володя меня в Германии? Скоро у него день рождения. Делает ли он выводы о своей жизни и карьере за границей? Что он там имеет, как живая душа?

Утром у меня было тепло к Володе после этого сна. Оно согревало меня. Может быть, этот сон лишь моё подсознание, и Володя никогда не вспоминает меня?

14 июля. Утром бешено стала вращаться голова, в космическом темпе. Такое у меня бывает. Я тогда хватаюсь за простыню и кричу: «Умираю!»

Снилось большое общество, приятный пожилой господин и его дочь. Он был нашим учителем. Он выгонял с урока всех, кто разговаривал, в том числе и меня. Я не чувствовала к нему ни малейшей обиды, и мы потом нормально общались. В какой-то момент я увидела Володю Бунина, он один шёл среди людей, не зная, что за ним следят. Он был сумрачный. Рот его был искривлён, у него был неприятный вид.

16 июля. День рождения Володи Бунина.

Наполеон выбрал место для своей могилы на острове святой Елены. Есть мнение, что вместо Наполеона похоронили его двойника Франсуа Эжена Рабо. У Наполеона было несколько двойников. У короля Людовика их было 40. Было несколько попыток освобождения Наполеона с острова. Хотели похитить Императора Александра I из России.

                Из книги Сатпрема «Бунт земли»:

«Мы чувствуем всё сквозь Стену смерти... Мы никогда не сможем сказать: «А что же там, по ту сторону Стены?», - не оставив за собой труп. Нет «сверхчеловека»,  есть другой человек или первый человек, потому что до сих пор были только смертные животные, снабжённые более или менее искусным интеллектом для того,  чтобы так или иначе пытаться избежать своей печальной участи... Духовники и учёные ввели нас в заблуждение.

«Истинно то, что прекрасно». Но человек, был ли он когда-либо? У него нет ключа от его собственной физической эволюционной тайны, которая навсегда избавит его от его богов и от его дьяволов, освободит от собственной смертной тюрьмы.

Когда родился Сократ, Будда несколькими годами раньше ушёл в Нирвану. А Эсхил ещё только готовился написать Прометея. Три великих человека, чьи последние дни сокрыты покровом тайны.

Конечно, можно ещё предаваться приятным камерным медитациям и индивидуальным «освобождениям», ничто ведь не мешает нам, и это так освежает посреди нашего беспорядочного мира».

*

Я почти самодостаточна. Только из упрямства, свойственного мне и любопытства я хочу увидеть того человека, о котором я мечтала с 18 лет, то есть свою вторую половину. Кажется, я спокойно могу жить без него.

Души навстречу идут,
Ветер морозный веет.
Вымолвить я посмею:
"Останься моей мечтой!
Не приходи за мной".


Рецензии