Мысли вслух

 Трагическое событие, произошедшее в период летних отпусков в нашем городе, заставило меня глубоко задуматься над вечными вопросами бытия.

Заместитель главы города, который  проявил  большое внимание и участие к нам, переселенцам из России, в период нашей адаптации и интеграции в жизнь города и страны, умер на семидесятом году жизни.
 
Я узнала об этом, приехав домой из отпуска, через месяц после случившегося.  Не ошибусь, если скажу, что этот человек  был знакомом каждому из нас лично, и нашим родителям, и нашим детям, своим активным отношением к нашим нуждам и проблемам.

Ни один  из знакомых в течение месяца в моём присутствии не обмолвился о трагедии ни одним словом: ни плохим, ни хорошим. Почему так произошло? Откуда такое равнодушие. Этот вопрос меня мучит до сих пор. Является это результатом людского равнодушия или безразличия к чужой жизни и смерти? Или просто у нас у всех, немцев из России, нулевое знание жизни города. Мы живём, как на необитаемом острове, купаясь в своей каше, не отрывая глаз от своего корыта?

Неизгладимое впечатление произвело на меня случившееся ещё и в несколько ином плане. Я в который раз поняла, что человек ничтожен сам по себе на этой маленькой планете Земля. Он не может распоряжаться своей судьбой. Всё предопределено  для нас свыше. Это Высшая сила, Высший разум распоряжается нашими судьбами. Он карает нас и милует, он возносит и забирает нас к себе или отправляет в мир иной.

В эти дни я поняла значение слов «все мы под Богом ходим». Это открытие было не из новых, но его нужно было прочувствовать, чтобы в него уверовать. Из таких потрясений нужно делать правильные выводы, чтобы идти дальше по нелёгкому мирскому пути к последней точке, просчитанной уже, предопределённой Высшим Создателем Вселенной.

Почему человек вынужден в неведении брести и блуждать по отведённому ему лабиринту земной жизни? Почему и кем в него заложено это мучающее его стремление к познанию истины и смысла жизни? Почему он бессилен что-либо изменить в своей судьбе и в судьбе близких ему людей?

Так решил когда-то Создатель. Эти вопросы, начинающиеся со слова «Почему», лучше не задавать и оставить при себе. Они не приведут к конкретному  ответу на вопрос, а только ещё больше запутают и поведут по «чёртову кругу», который ведёт в Никуда...
Это умозаключение я проверила на своём жизненном опыте. К нахождению истины я стремилась в течение всех лет сознательной жизни, более полувека, но осталась на первом уровне познания. Я не знаю, зачем я пришла в этот мир, не знаю, что мне в нём отмерено, не знаю, зачем я веду дневник жизни, периодически записывая в него свои мысли.

Ничегошеньки-то мы не знаем о нашей земной жизни и происках Всевышнего, но пытаемся вмешиваться в его происки, что-то решать, ломать, строить. Мы производим какие-то  ненужные действия, спорим, грубостью убиваем в себе  и других всё лучшее, куда-то стремимся, но больше думаем о хлебе насущном...

Я не знаю, как я могу вести этот никчемный, пустой образ жизни. Раньше он меня совершенно не устраивал. Не поняв ничего из прожитых мною лет, я всё ещё пытаюсь грести в этой реке жизни с целью определить, к какому берегу мне пристать в конце жизни и где он этот конец, когда настигнет и как? Всё чаще мне приходят на ум слова Алексея Максимовича Горького, выдающегося деятеля советской литературы: «Все в землю ляжем. Всё прахом будет».


Рецензии
Грустная история ...Вот это и есть самое страшное, когда человек не знает для чего живет. Я знаю многих людей, которые не знают. Отношусь к этому спокойно. Видимо такие люди тоже нужны, правда не знаю для чего. Мне Господь сказал, для чего я нужен на этой земле еще в детстве. БУДЕШЬ помогать людям, и будешь моими глазами на этой земле! Забрасывает меня на эту Землю уже в который раз, и я знаю об этом. Тут его не доработка...Мне было года 2-3 когда это я все понял. Даже постик на эту тему написал. В процессе жизни столько испытаний мне дал, что я от слез чуть не захлебнулся! Потом все наладилось и сейчас опять испытывает на прочность.
Уставать стал от таких испытаний, хотя в целом СЧАСТЛИВ!

Владимир Строганов 2   10.09.2013 10:32     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за искренность и откровенность. Сейчас убегаю, труба зовёт, вечером загляну к Вам на огонёк, почитаю....

С уважением, Ирене.

Ирене Крекер   10.09.2013 10:47   Заявить о нарушении
Хорошо....Заходите.

Владимир Строганов 2   10.09.2013 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.