Сто чудовищ Украины. 050. Райгород

Название: Райгород (лат. Urbanum paradisiacus)
Классификация: Антопрофаговое чудовище стационарного типа
Распространение/местонахождение: окончание Реки Снов (см. 021. Река Снов)
Питание: людьми
Число жертв: несколько сотен в год
Популяция: 1
Размножение: отсутствует
История возникновения/изучения: Упоминания о Райгороде появляются почти одновременно с упоминаниями о Реку Снов, однако становятся более популярными в средневековой Европе. В свет выходят несколько десятков книг, посвященные описанию Райгорода. Эти описания чрезвычайно разнятся, из чего можно сделать вывод, что их авторы, скорее всего, в самом Райгороде не бывали, а давали волю своему бурному воображению. Одни говорили, что Райгород целиком сделан из золота и драгоценных камней: стены, дороги, дома, мосты, всё из чистого золота, которое сверкает на солнце, неудержимо маня к себе. Другие говорили, что Райгород - похож на другие города за тем исключением, что там постоянно есть еда, вино и сладкогубые танцовщицы, веселящие обитателей. Кто-то описывал Райгород, как место молитв и непосредственного общения с Богом, а кто-то утверждал, что жители Райгорода живут вечно и даже Страшному Суду будут неподсудны.
Все изображали Райгород в меру своего понимания рая, но к настоящему городу, это отношения не имело. Известно, что многие известные путешественников пытались попасть в Райгород, чтобы наконец-то правдиво описать его. Такие рассказы появлялись, так же, как и люди, утверждавшие, что были в Райгороде, но их рассказы были слишком путаны и непоследовательны, чтобы им доверять. Многие ученые предлагали вообще прекратить любые дискуссии вокруг Райгорода из-за отсутствия проверенной информации относительно него. Эти призывы перевели рассказы про Райгород из сферы науки в забаву для простолюдинов. На вкус которых и придумывались отдельные детали Райгорода, вроде Фонтана вечного вина, из которого, мол, бесконечно льется вино, или о Дворце любви - огромном здании с тысячами комнат, в каждой из которых ждали ненасытные в любви красавицы, истово удовлетворявшие любое мужское желание. Было еще много причудливых и греховных выдумок, которые развращали крестьян и ремесленников, заставляли бросить всё и отправиться в Райгород, где вместо серого настоящего ждала новая, замечательная жизнь, полная разнообразных удовольствий.
Люди, задуренные рассказами о Райгороде, собирались целыми толпами и шли к Реке Снов со всей Европы, чтобы отправиться в путешествие к желанному городу. Ежедневно сотни их приходили к берегам реки, где их зачастую ждали татарские работорговцы, которые хватали пришельцев, чтобы продать на базаре в Кафе. В некоторые годы, количество пленных с Реки Снов достигало десяти тысяч и этот поток не уменьшался, давая большие прибыли знатным татарским родам, которые монополизировали этот бизнес. Некоторые стали утверждать, что легенды о Райгороде были придуманы именно татарами, чтобы обеспечить постоянный приток живого товара. Но, скорее всего, татары просто использовали предоставившуюся возможность. Постепенно легенды о Райгороде начали распространяться и у них, что привело к многочисленным бегства на Реку Снов. Когда один из сыновей крымского хана с несколькими сотнями лучших воинов тайно отправился в путешествие и исчез, как исчезали все путешественники к Райгороду, татары прекратили охоту на берегах Реки Снов и больше на них не появлялись, потому что считали проклятым местом. Согласно приказу крымского хана, всякий, кто рассказывал о Райгороде, должен быть казнен. Запрет действовал, потому что нарушители ее жестоко карались.
Так же и в Европе против Райгорода выступили и власть и церковь. Правительства были недовольны тем, что теряют солдат и налогоплательщиков, поскольку в Райгород чаще всего отправлялись молодые и здоровые мужчины, а церковь боялася конкуренцию со стороны Райгород к христианскому раю. Ведь чтобы попасть в Райгород, нужно было сделать конкретное действие - проплыть Рекой Снов, полной чудовищ, тогда как, путь в рай был куда менее понятен, обременён многими условиями и запретами. Так что власть и церковь приложили усилия к запрещению распространения сведений о Райгороде, особенно в письменном виде. Книги о Райгороде изымались и уничтожались, за рассказ о Райгороде можно было легко лишиться языка и имущества, отправиться на каторгу или галеры. Жестокие и решительные действия смогли значительно уменьшить известность и привлекательность Райгорода, но искоренить его из памяти навсегда не удалось, потому что очень уж соблазнительной была история о городе, в котором каждый мог получить рай на земле.
Кровавые репрессии, как ни странно, способствовали значительному упорядочиванию рассказов о Райгороде, их кодификации. Постепенно что-то из описаний Райгорода отвергалось, как выдумка или ложь, а что-то оставалось и упрочивалось, как правда. Конечно, существовали так называемые апокрифические описания Райгорода, но они были известны лишь единицам. Канонические же описания, под большим секретом, потому что это жестоко каралось, рассказывали о Райгороде следующее:
Чтобы достичь его нужно проплыть всю Реку Снов и отбиться от многочисленных чудовищ, которые встретятся на пути. Обычному человеку это не под силу, да и Райгород не предназначен для обычного человека. Этот город для героев. Следовательно, только герои могли проплыть Рекой Снов, отбиться от чудовищ, или победить их. Это сравнивалось с точением лезвия, когда убирается лишнее и сверкает сама острота. Из тридцати человек, которые отправлялись в путешествие по Реке Снов на специальном корабле, до конца обычно не выживал никто, потому что чудовища в тех краях были могучи и коварны, непреодолимы для обычных людей. Так что большинство кораблей уже скоро оставалось без команды и плыло Рекой Снов безлюдными призраками. Но иногда, очень редко, возможно раз в год, а может и раз в десятилетие, или даже в столетие, на корабль заходил Герой. Он мог не знать этого, мог быть кем угодно: простолюдином, солдатом, ученым, мавром, возможно, даже женщиной. Никто не догадывался, что герой именно он, потому что все надеялись, что герои - они. Но путешествие начиналось, чудовища нападали и нападали, выхватывая свои жертвы, людей на корабле становилось всё меньше и меньше: двадцать, десять, пять, двое, наконец, оставался один. Он плыл на корабле сам, отбивался от чудовищ, ещё не верил в свое геройское назначения, когда, однажды утром, видел впереди большое озеро, в которое разливалась Река Снов, а на берегах озера величественный город с золотыми куполами, из-за которых восходило солнце.
Человек сразу узнавал Райгород, потому что Райгород невозможно спутать ни с чем иным, Райгород человек узнаёт сразу, словно свою Родину, тайную Родину, утраченную после грехопадения. В этот момент герой мог расслабиться, потерять концентрацию или разум, ведь позади был трудный путь, полный смерти и отчаяния, а золотые купола Райгорода так соблазнительно блестели почти рядом. И очень часто герой умирал именно здесь, потому что страшные чудовища Реки Снов в этот момент бросались в последнее наступление, делали последнюю проверку на то, действительно это Герой или нет. До того, чтобы увидеть Райгород, доживали единицы, но последний бой выдерживали единицы из тех единиц. Если случалось настоящее чудо и человек, оказывалась Героем, отбивался от чудовищ, то корабль несло к берегу, к причалу из золота. От причала к воротам Райгород вела золотая лестница, которую Герою нужно было преодолеть. Около сотни ступенек, как будто ничего трудного, но в основном Герои были тяжело ранены в сражениях с чудовищами, так что для них это был настоящий экзамен. Они шатались, с трудом преодолевали каждую ступеньку, наконец достигали ворот Райгорода. Огромных ворот из золота, украшенных драгоценными камнями и узорами. Ворота открывались перед Героем, который едва держался на ногах, и он заходил к славному городу.
И тут начинались настоящие чудеса. Потому что своего брата встречали Герои, достигшие Райгорода ранее. Были они красивы и сильны, настоящие молодые боги, мощными голосами пели они хвалу своему товарищу, укладывали его в золотые носилки и несли к центру Райгорода, где на главной площади стоял величественный дворец, в котором был установлен Преобразователь. Героя, раненого, обессиленного, изможденного, едва живого, заносили в Преобразователь и оставляли там на день. И на следующее утро из Преобразователя выходил уже настоящий Герой - сильный, красивый, многомудрый! Потому что Преобразователь доводил до идеала все способности человека. За день пребывания в нём лечились все раны и болезни, даже неизлечимые, тело становилось совершенным, так же, как и разум. Герой выходил из Преобразователя атлетом, музыкантом и философом, идеалом формы и содержания, почти богом, действительно богом, заслужившим вечную жизнь в Райгороде, в кругу товарищей, таких же Героев. Они заводили дружное пение, брали друг друга за руки и начинали танцевать величественный танец единства и счастья, до того момента, когда придет следующий Герой.
Нужно понимать, что Преобразователь не только предоставлял силу, ум и чувство вкуса, но и освобождал от рабства потребностей. Герои не должны были работать, есть или спать, они не озабочивались женщинами (из этого не следует, что Райгород был столицей однополой любви, как хотят обернуть дело некоторые гей-активисты!). То есть, они ели вкусные блюда, но не для того, чтобы утолить голод, а чтобы почувствовать изысканное удовольствие. Так же с женщинами, или трудом. Жители Райгород делали только то, что хотели, а хотели только прекрасное, так что там не было преступлений, горя, печали и ненависти. Покой и счастье, вот, что окружало героев и никогда не надоедало, потому что и от воздействия времени они были свободны. Молодые боги, которым завидовали тысячи и тысячи простых смертных, отправлявшихся в путешествие Рекой Снов.
Это, так сказать, официальная версия сторонников Райгорода, которую они считают единственно верной. Я думаю, что все в ней от начала и до конца ложь. Т.е. Райгород существует, но это не город из чистого золота (в последнее время в его описаниях начали фигурировать безлимитный вайфай и мощные компьютеры, ранее появлялись телевизоры или мобильные телефоны), а чудовище. Последнее на Реке Снов. Они убивает тех, кто смог спастись и отбиться от других чудовищ. Убивает непременно, потому что нет ни одного человека, который бы вернулся с Реки Снов или из Райгорода. А все сказки о золотом городе, Преобразователе и новой жизни в новом теле и при новом духе, это всё наживка, которую бросают будущим жертвам, чтобы они не только поплыли Рекой Снов, но и приложили максимум усилий, чтобы доплыть именно к Райгороду, а не погибнуть по дороге. Река Снов впитывает в себя десятки жертв ежедневно, они перевариваются многочисленными чудовищами, а самые стойкие попадают в Райгород, видимо, страшнейшее из местных созданий.
Знаю, что моя точка зрения многим не понравится, так как золотой Райгород, как награда настоящим Героям в конце трудного пути, выглядит очень уж привлекательно, но у меня нет никаких причин, чтобы менять своё мнение об этом городе. Точнее, чудовище.
Текущая активность: ежедневно к Райгороду приплывает корабль. Чаще всего, пустой, но иногда там еще остается кто-то живой и тогда Райгород добивает несчастного.
Отношение общественности: В основном положительное. Около половины верят в золотой Райгород и не отправляются к нему только потому, что не верят в свои силы, не чувствуют себя героями.
Причины появления: эволюционные. Райгород является одним из главных элементов экосистемы Реки Снов.
Упоминания в литературе: о путешествии в Райгород рассказывается в романе «Путешествие Рекой Снов»: http://www.proza.ru/avtor/ivchenko&book=53 # 53
Перспективы: Райгород ничего не угрожает, пока не будет уничтожена Река Снов.


Рецензии