Мернейт. Глава 8

Глава 8.

Коттедж мистера Холла ничем не выделялся на фоне десятка таких же новеньких домиков. Этот небольшой район был достроен недавно, и ещё не все дома обрели хозяев. Район выглядел пустынным, безлюдным и необжитым. Автобусных маршрутов до новостроек пока не было, мне пришлось довольно долго топать по полутёмным улицам. Редкие фонари слабо освещали новую дорогу со свежим асфальтом. Я подумала, что такое место просто идеально подходит для того, чтобы совершить убийство. Хочешь кричи, хочешь вырывайся – никто не услышит, не придёт на помощь в этой пустыне из мёртвых, тёмных домов. Пустые коттеджи мёртвыми глазами-окнами смотрели на одинокую фигуру. Единственным звуком в этой плотной тишине было постукивание моих каблуков.

Я подумала о том, как изменится этот район через несколько лет, когда дома, наконец, обретут жизнь. В пустые оболочки из каменных стен приедут люди, разделив с домами собственную жизнь. Неживые окна будут излучать свет, дома будут впитывать чувства и жизни хозяев-людей, станут частью их самих. Станут зеркальным отражением  жизни своих владельцев. Возможно, даже какой-то из домов обретёт настоящее счастье, приняв в себя счастливую семью. Вместе с ними дом будет радоваться началу каждого дня, ожидать праздников, с трепетом встречать рождение детей. Дом будет заботиться о каждом из членов семьи, давая им надёжную защиту от неприятностей. Не будет пугать детей скрипами лестниц, не потревожит их сна, позволит родителям отдохнуть и побыть наедине, готовясь к новому дню. Через несколько лет этот район оживёт, как оживают многие районы новостроек. Только вот беда в том, что я этого уже не увижу.

Собственные мысли заставили невесело ухмыльнуться: я бы отдала все свои жизни ради одной. Той, в которой я смогу жить обычной жизнью, иметь семью. К сожалению, это было не в моей власти. Наконец, я увидела коттедж, который снял мистер Холл. Единственное здание, окна которого излучали свет. Поднявшись на крыльцо, я позвонила в дверь, которая тут же открылась. Меня явно ждали. Охранник провёл в просторную гостиную и велел подождать, пока мистер Холл спустится. Я удобно устроилась на мягком диване и осмотрелась. Обычный мебелированный дом, никак не отражающий личность хозяина. Таких домов и квартир сотни и тысячи. Каждый ждёт своих хозяев, которые проживут в нём достаточно долго для того, чтобы стать частью их истории. Мистер Холл живёт в этом доме всего пару дней и вряд ли задержится надолго в нашем унылом городке, не успев оставить часть своей жизни в подарок дому. После отъезда временного хозяина дом снова станет мёртвым, не способным рассказать ничего о хозяине.

- Добрый вечер, миссис Адамс, - прервал мои размышления негромкий мужской голос. – Вы пунктуальны, в отличие от многих жителей провинциальных городов.

Я обернулась на голос и, не удержавшись, удивлённо вскинула брови. Мистер Холл представлялся мне почти пожилым, состоятельным и степенным мужчиной. По моим представлениям именно так и должен был выглядеть известный меценат. Но то, что я увидела, никак не сочеталось с моими представлениями. Мистер Холл – мужчина лет тридцати пяти – сорока, среднего роста, с плотным мускулистым телосложением, светлыми волосами, серыми глазами и приятной улыбкой покорителя женских сердец. Джинсы, лёгкие спортивные туфли, футболка с длинным рукавом… Он был больше похож на актёра, нежели на состоятельного мецената. В его компании я почувствовала себя неловко. Дешёвая одежда, отсутствие макияжа и причёски не придавало уверенности в себе.

- Добрый вечер, мистер Холл, - справившись с удивлением, ответила я. – Вы просили не опаздывать, и вот я здесь.

Холл прошёл в гостиную и опустился в кресло, внимательно меня рассматривая. Казалось, что он изучает меня, пытается услышать мысли, чтобы узнать больше обо мне. Это было  очень странно. Чем я, никому не известная провинциальная журналистка, могла заинтересовать такого человека, как мистер Холл?

- Выпьете что-нибудь, миссис Адамс? – продолжая буравить меня взглядом, спросил Холл.
- Нет, спасибо. Предпочитаю перейти сразу к интервью, если вы не против. Я не замужем, так что пока мисс. Но мне было бы гораздо удобнее, если бы вы называли меня по-имени.

Я достала из кармана диктофон, а мистер Холл невозмутимо наблюдал за мной.
- Мистер Холл, горожан очень интересует причины вашего визита в наш город. Что вас привело в наш провинциальный городок?
- Я присматриваю место для строительства новой научной лаборатории. И ваш город – одно из подходящих мест.
- Какими исследованиями будет заниматься ваша лаборатория?
- Этого я вам пока сказать не могу. Секретная информация. Если ваш город будет выбран местом для постройки, то, возможно, я и смогу рассказать что-то большее. Но пока нет.

Я чувствовала, что Холл отвечает односложно и как-то неохотно. Словно заставляя себя придумывать ответы на вопросы. Это удивило, ведь он сам захотел дать интервью именно мне. Создавалось впечатление, что его совершенно не интересует наша беседа, и он только ждёт момента для того, чтобы проститься. Всё это показалось мне довольно странным, и я решила спросить об этом прямо в лоб.

- Мистер Холл, позвольте спросить, почему вы выбрали именно меня для интервью? В нашей газете достаточно более опытных журналистов. С ними, я думаю, вам общаться было бы легче.

Холл пристально рассматривал меня. Я чувствовала себя неловко под его взглядом. Казалось, он пытается заглянуть в душу, прочитать скрытые мысли. Пауза затянулась, и я уж было собралась вернуться к интервью, чтобы побыстрее всё закончить, когда Холл, наконец, нарушил тишину.

- Видите ли, Мернейт, - голос звучал излишне вкрадчиво и доверительно, - я и правда не просто так выбрал для беседы именно вас. Мне было дано поручение, из-за которого я появился в этом городе. Имя Азазель говорит вам о чём-нибудь?

Я вздрогнула и оглохла на мгновение, перестав слышать даже звук огня, потрескивающего в камине. Азазель… Звук его имени произнесённого совершенно незнакомым, неизвестным голосом… До этого момента я никогда не слышала, чтобы окружающие называли его этим именем. Никто кроме меня не знал кто он на самом деле. Никто кроме меня не называл его настоящим именем. Азазель… Постепенно слух возвращался ко мне, и вместе с ним вернулась и способность мыслить. Шок, который поразил меня при звуках его имени, постепенно отпускал, и я заметила пристальное внимание Холла. Он изучал выражение моего лица, казалось, даже перестав дышать.

- А оно должно мне что-то говорить? – постаравшись придать голосу невозмутимость, спросила я, понимая насколько жалки мои попытки.
 
Выражение моего лица ответило на вопрос Холла гораздо правдивее и искреннее, чем жалкий, дрожащий голос. Холл с понимающей полуулыбкой смотрел на меня и молчал.

– Ну хорошо, - сдалась я. – Глупо было даже пытаться. Откуда вы знаете о нём? И откуда вы знаете, что я с ним связана?
- Я приехал в этот город по его просьбе, - ответил Холл, всё также понимающе улыбаясь. Эта его понимающая полуулыбка, резко контрастирующая с внимательным и изучающим выражением глаз, уже начинала раздражать. – Мы знакомы с Азазель уже очень давно, - Холл сделал ударение на слове «очень», - и он просил меня присмотреть за вами по старой дружбе. У него сейчас…ммм…небольшие неприятности. Он нашёл вас, но появиться здесь пока не может.

Я совершенно перестала понимать, что происходит. За века такое происходило в первый раз. Азазель появился не сам, он прислал ко мне какого-то друга. Что вообще происходит?!

- Я ничего не понимаю, - раздражённо ответила я. – Я не нуждаюсь в чьей-то защите, способна сама за себя постоять. И ваше присутствие вовсе не обязательно. Думаю, вы не совсем понимаете какие у нас отношения…
- Нет, это вы не понимаете, - перебил Холл раздражённый поток фраз. – У вас вчера состоялась некая неприятная встреча, ведь так?
- Откуда вы знаете? – не сдержав удивления, спросила я. Сердце забилось чаще, когда я вспомнила вчерашнюю встречу с демоном. Уже тогда происходящее показалось мне странным: до этого никто из демонов не порывался меня убить. Что же изменилось теперь?
- Я многое знаю. Так вот, та встреча была первой, но не последней в череде других. Боюсь, теперь вам не безопасно оставаться в одиночестве. Обстоятельства несколько изменились. Именно поэтому Азазель просил меня присмотреть за вами.

Я смотрела в глаза Холла, по-прежнему мало чего понимая. Единственное, что до меня дошло – всё изменилось. Что-то произошло, и теперь меня ищет не только тот, кого я жду. Но можно ли доверять этому странному, приторно-внимательному мужчине? Я на секунду закрыла глаза, чтобы освежить взгляд, и снова посмотрела на Холла. Сладкая улыбка никак не сочеталась с пристальным взглядом хищника на охоте. Нет, мистер Холл, вы переигрываете даже сильнее, чем плохой актёр! Где-то в подсознании зародилась тревога, постепенно перерастающая в одно единственное желание – бежать. Интуиция была умнее меня, инстинкты пытались подчинить разум, достучаться до сознания. Я с трудом сдержалась, чтобы не вскочить с дивана и не рвануть к двери. Сейчас я действительно не боялась смерти. Инстинкты и интуиция в этот раз старались зря. Умру я сейчас или днём позже? Разве есть какая-то разница? Я могла бы сожалеть только об одном: о том, что не успела увидеть его. Прикоснуться к чёрным жёстким волосам, заглянуть в горящие огнём глаза, прижаться и почувствовать такое желанное тело. Уходить из жизни, заглядывая в бездонные, успокаивающие боль, глаза. И, в конце концов, сколько можно бегать?

- Мисстер Холл, вынуждена повторить, - стараясь говорить спокойно, не выказывая раздражения и страха, начала я. – Даже с учётом новых обстоятельств, о которых вы говорите. Даже с учётом вчерашнего визита, о котором вам известно. Я не нуждаюсь в опекунстве. Ни в вашем, ни в его, - я поднялась с дивана, собираясь завершить беседу мирно. Сердце колотилось, как безумное, предчувствуя опасность, и я была склонна ему доверять. – Благодарна вам за то, что уделили время, но мне уже пора.
- Вы понимаете, что подвергаете свою жизнь опасности? - Холл, немного помедлив, поднялся со своего места.
- Если вы действительно в курсе того, что происходит между вашим другом и мной, то, думаю, вам понятно, что ценить мою жизнь – бесполезное занятие, - ухмыльнувшись, ответила я и протянула руку для прощального рукопожатия.

Куда делась приторная вежливость?! Схватив меня за протянутую руку, Холл резко дёрнул. Я отлетела к стене, словно мелкий камушек, пущенный сильной рукой, и рухнула на пол, сильно ударившись. Правый бок пульсировал сумасшедшей болью. Стоя на четвереньках, опустив голову, я пыталась отдышаться. Воздух никак не хотел попадать в лёгкие, голова кружилась, меня тошнило. Подняв мутный взгляд, я увидела расплывающиеся контуры фигуры Холла. Сделав пару шагов, он остановился рядом, и я почувствовала два капкана его ладоней на плечах. Эти капканы напомнили мне объятия мужа, только гораздо более жёсткие, не боящиеся причинить боль. Холл одним движение вздёрнул меня с пола, и я увидела лицо… Точнее то, что раньше казалось лицом. Маска была сброшена. Передо мной стоял демон, возможно, даже более могущественный, чем Азазель. Светлые серые глаза потемнели и в зрачках тлели горящие угли. Пристальный взгляд выжигал мои глаза, которые начали слезиться. Светлые волосы каким-то непостижимым образом отливали кроваво-красным. Вокруг его фигуры воздух задрожал и окрасился в огненные оттенки, будто закат, которого не было и в помине, освещал напряжённую фигуру Холла. Верхняя губа задралась, придавая улыбке подобие оскала. Он с ненавистью смотрел на меня, а я не понимала, чем вызван такой всплеск.

- Глупая девчонка, ты ничего не понимаешь, - мягкий и бархатный голос превратился в клокочущее рычание. – Я зря пытался притворяться, нужно было сразу быть собой. Тогда ты была бы более сговорчива, - он хрипло рассмеялся. – Думаешь, что не боишься меня?
- Жаль тебя разочаровывать, - пытаясь подавить тошноту, выдавила я, - но я и правда не боюсь. Видимо, Азазель не посвятил тебя во все подробности наших отношений.
- Это всё не важно, - Холл тряхнул меня за плечи так, что голова мотнулась на плечах. – Главное, что теперь ты у меня, и он придёт, чтобы забрать тебя.

Вот теперь я точно ничего не понимала. Два демона? Почему одному из них  нужна я, чтобы увидеть другого? Азазель прячется от своих? Что же такого могло произойти, что демону приходиться прятаться от собственных собратьев?

- С чего ты взял, что он придёт ко мне, раз избегает встреч с тобой? – мыслить было трудно, но я старалась держать себя в руках, не поддаваться панике, которая пыталась накрыть меня свинцовым одеялом.
- Ты нужна ему. Он придёт.
- Ты ошибаешься, - ухмыльнулась я. – Азазель умён и практичен. Он дождётся, когда я умру, и найдёт меня снова до того, как я встречу тебя.
Холл зло расхохотался.
- Я буду не против, если мы проверим твою теорию, - рявкнул он и снова швырнул меня через комнату.


Рецензии
Ага, интересно, что такое вдруг случилось между демонами)

Ветка Ветрова   22.02.2012 14:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.