Путевые Заметки II
Карл М.
Хельсинки.
4 июня.
2011.
В субботу, в 12 утра мы прибыли в столицу Финляндии – Хельсинки.
Счастливых людей с улыбкой на лице сложно встретить на улицах Москвы, а в Хельсингофорсе улыбается и сияет каждый поголовно. У всех глаза еще добрые! В общем. Это достаточно необычно для меня, как для москвича, который привык к грустным и запаренным лицам своих сожителей.
Как только мы вышли из вокзала, начали искать путь к морю. Нам надо было попасть в порт, где мы смогли бы сесть на корабль, и доплыть до бывшей русской, а ныне финской, крепости «Суоменлинна». Как подобает традициям, мы пошли в совсем противоположном направлении, о чем нам сказала финская тётя с невероятно смуглым оттенком кожи и черными волосами, что просто не вписывается в общую картину людей с голубыми глазами и светлым цветом волос.
Через минут двадцать мы, минуя кафедральный собор, идя вниз по Эспланаде, пришли в порт города Хельсинки. Порт особенно не отличается от других европейских портов ни размерами, ни спецификой. Повсюду стоят лавочки с фруктами, овощами, рыбой и сувенирами. Единственное, что меня поразило – черника. Сам факт того, что в портовом рынке продается черника из Испании, клубника из Португалии, Бельгии, Норвегии и Финляндии меня безумно воодушевил. Черника размером с глаз и не сильно сладкая. Зачет.
Так же там присутствует большой крытый рынок. Пол из коричневого кафеля, высокая крыша. По периметру здания, внутри, и посередине лавки, забегаловки и прочие радости. Была лавка, в которой продавалась только оленина. В другой лавке , только рыба, причем абсолютно разной формы и вида приготовления, а главное, она подается на финских хлебцах. В общем, пальчики оближешь!
После изучения припортовых красот, мы прошли чуть дальше, вверх по бульвару и сели в самое старое кафе города, пить кофе. Должен отметить, что кофе в Финляндии варят очень удачный.
После, мы купили билет на поездку в крепость «Суоменлинна», сели на корабль и поплыли. Крепость находится на небольшом архипелаге в финском заливе. Собственно, пешком туда никак не добраться. Мы плыли на небольшом кораблике, облицованном деревом . Экипаж корабля состоял полностью из девушек. Парни на суще строили из себя викингов, а в это время «Бравые Брунгильды» вяжут морские узлы и стоят у штурвала корабля.
Крепость строилась еще при шведах, неким Августином Эхренсвардом, чья память увековечена на главной площади крепости.
Потом, после Русско-шведской войны начала девятнадцатого века, крепость перешла к русским и оставалась таковой до независимости Финляндии. А во время зимней войны с Советским Союзом, служила пунктом противовоздушной обороны. А затем в 1991, крепость взята под контроль ЮНЕСКО.
Лично мне очень там понравилось во первых потому, что это наглядный пример военной архитектуры тех лет. Во вторых – вид, который с нее открывается. Скандинавские фьорды, море, корабли.
Артиллерийские орудия окружают крепость по всему периметру. Орудия были отлиты в 1874 году. Им уже по сто тридцать семь лет.
Через час прогулки по крепости, мы вернулись в Хельсинки, чтобы пообедать. Этот я описывать не буду, поскольку употребление пищи – процесс крайне интимный .
После обеда мы лицезрели памятник Карала Густава Маннергейма, который восседал на коне, и смотрел куда – то вдаль.
Это был завершающий этап наше прогулки по Хельсинки. После всего этого мы снова вернулись на вокзал, там побродили немного, в ожидании поезда, а потом, когда он все- таки приехал, заняли свое купе. На наше счастье мы были там снова одни, и никто не мешал спать!
Ехали мы чуть больше пятнадцати часов. Уехали мы из Хельсинки в шесть вечера, а приехали в Москву в девять утра. Там мы поймали такси и поехали домой.
От поездки я в большом восторге. Плюс таких путешествий – это то, что у тебя нет возможности расслабляться и лениться, а все время надо двигаться, и двигаться, и двигаться.
Свидетельство о публикации №211060901374