Роман из смайлов, букв и многоточий. 1. Знакомство
Когда я родилась, ходила в детсад, школу, институт, я жила с родителями, в семье. У меня была твердая уверенность в каждом дне. Я знала, что обед и ужин есть, что на праздники мы поедем в гости, что на ночь родители зайдут в мою комнату, поцелу-ют и скажут: «Спокойной ночи, котенок». На третьем курсе института я стала встречаться с парнем. Он был старше меня на несколько лет, работал под началом своего отца. Мы поселились вдвоем в небольшой, но очень уютной квартире, принадлежащей его семье. Я быстро привыкла к своей новой жизни. Все было стабильно, без всплесков, внезапных порывов: я училась, он работал, по вечерам он смотрел футбол или пил пиво с друзьями у нас на кухне, а я занималась хозяйством, учила лекции, писала курсовики. Интимная жизнь не была яркой и насыщенной: он был у меня первым, я совсем не владела искусством любви и особого удовольствия не получала от секса, поэтому два-три раза в неделю поваляться в постели в течение минут тридцати для меня было достаточным. Прошло немного времени, и я получила диплом о высшем образовании. Мне удалось устроиться менеджером в выставочном комплексе с солидной зарплатой. Три года успешной деятельности и меня повысили в должности до управляющего филиала. Мне хотелось отметить это событие. Я позвонила милому, но он был на совещании и сказал, что будет поздно. Тогда я решила отпраздновать в одиночестве, и отправилась в одну знакомую кафешку. Как же я была потрясена, когда в дверях столкнулась со своим парнем. Он нежно обнимал молоденькую девушку, целовал ее в шейку, при этом что-то нашептывая… Вот так в один миг закончился мой первый долгосрочный роман.
Много времени я слонялась по улицам, оплакивая в душе потерянный рай. Было обидно, противно и гадко на душе. В какой-то момент наступило прозрение: нет, я совсем не жертва обстоятельств и несчастной любви, а одна из ее разрушителей. За пеленой эгоизма видела лишь свои творения, свою боль, не замечая усилия, старания других; из-за лени и равнодушия многое мной было пущено на самотек. Созидают каж-дый день кирпичик за кирпичиком: только так складывается надежный дворец любви; а мы же радовались соломенному домику, возведенному за пару минут. И сейчас мне плохо, не потому что многолетнее счастье в один миг превратилось в груду обломков, а потому что стою сейчас в самом центре города совершенно одна и не знаю, что мне те-перь делать и как дальше жить. Я потеряла уверенность в себе.
К счастью, мой разум одержать верх над эмоциями: он не позволил мне занимать-ся ни самоедством, ни проливанием слез в память о прожитых днях. Отдать все силы любимому и интересному делу – это более продуктивное и полезное занятие. Я получала огромную отдачу и удовлетворение от своей работы. Много общения, информа-ции, поездки поглощали полностью, и не оставалось времени подумать об ужине, ворохе не глаженого белья и полном развале личной жизни. Я сняла квартиру и начала откладывать деньги на покупку собственной. Постепенно все становилось на круги своя. И в моей душе наступило некое спокойствие.
Лишь одно для меня оставалось неизменным: отношение к мужчинам. Исключая родственников и друзей, остальные были олицетворением предательства, лжи и неверности. Как назло внимания с их стороны было в изобилии, хотя я и не слыла красавицей. Только на все попытки познакомиться и прочее, отвечала ледяным «нет». Но одному из них все же удалось отогреть холодное сердце.
Наше знакомство было банальным:
- Привет.
- Привет.
- Как дела?
- Спасибо, не плохо.
- Чем занимаешься?
- Читаю.
- Меня зовут Александр, а тебя?
- Ксения.
Набор примитивных вопросов, избитые фразы. Очень быстро разговор сошел на нет. Саша понял, что бесполезно продолжать выдумывать темы, попрощался и ушел. Но после нашей первой встречи я часто стала с ним сталкиваться. Каждый раз он пытался вызвать меня на диалог, но всегда натыкался на стену недоверия и сарказма. Его настойчивость поражала, с удивлением я наблюдала как человек пытается сломать барьер и завоевать мое расположение. И со временем стала невольно отмечать про себя, что он умен, красив и мил. Как бы мне не хотелось, но я вынуждена была признаться самой себе, что Саша любезный, галантный и воспитанный молодой человек. В наше время мужчины напрочь лишены вышеназванных достоинств и либо совершенно не скрывают этого, либо неуклюже пытаются создать иллюзию таковых в глазах мало избалованных почтительностью и уважением юных особ. Обидно, что в современном мире уравнивание положения мужчин и женщин дошло до абсурда: пренебрежение к слабому полу стало нормой. Есть на свете люди, их мало, но все же они есть, которые все еще верны традициям предков. Для них вежливость, внимание, почтение, благородство – не соблюдение формальности, а образ жизни.
Но, видимо, разочарование в прежних отношениях было столь велико, а боль, причиненная предательством, не утихла, то поверить в искренность Александра для меня не представлялось возможным. Все его положительные качества принимались мною как некая ширма, за которой скрывалась все та же ложь и лицемерие, поэтому я продолжала на Саше оттачивать свое мастерство в язвительности и цинизме.
Когда его терпению пришел конец, и от бессилия он готов был сдаться, Саша задал всего один вопрос, застав тем самым меня врасплох:
- Кто же тебя так обидел, что ты обозлилась на весь мир?
Я ничего не стала говорить в ответ: раскрывать свою душу малознакомому человеку было против моих правил.
- Ты мне нравишься, - Саша и не думал отступать, - Расскажи мне о себе. Где ты работаешь? Кто твои родители? Какой ты была в детстве? Какие любишь фильмы, книги, музыку? О чем ты мечтаешь?
- Тебе это интересно? – С изумлением спросила я.
- Мне интересно все, что ты захочешь мне рассказать.
Я была в полной растерянности. В нашем мире люди заняты лишь собой. Изучать внутренний мир другого – не посильный и не всегда благодарный труд. Желание Саши выслушать, помочь было не поддельным, но я не пошла против своих принципов и теперь:
- Меня повысили в должности, – просто, по-житейски сообщила я главную новость, затем подумала и добавила – еще недавно рассталась с парнем.
- А кем ты работаешь? – Саша решил начать издалека.
Вкратце я поделилась с ним своей рабочей биографией. Было понятно, что после обсуждения проблемы трудоустройства и взаимоотношений в коллективе, Саша затро-нет болезненный для меня вопрос:
- Почему вы расстались?
Десятки раз я отвечала друзьям, родным, коллегам, знакомым и каждый раз при анализе находились новые причины. Сначала вину всецело брала на себя, потом переложила на него, после – на нас обоих, а, в конце концов, стала отмахиваться от надоевшего вопроса банальностью: «Не сошлись характерами». Таким же был мой ответ и на этот раз. Тема была исчерпана.
Саша, помолчав немного, стал спрашивать меня о любви, о жизни, о людях: мое отношение, видение этих понятий. Мы говорили больше абстрактно, старательно обходя личные примеры: цитаты великих, книги, фильмы. Впервые у нас завязался интересная и продолжительная беседа. Потребность поделиться с кем-нибудь своей печалью вынудила меня несколько раз оговориться о прошлом.
- Что же произошло? – Саша снова задал вопрос.
- Не сегодня… Не сейчас… - я была в замешательстве.
- Как пожелаешь, - без обиды произнес он.
Мы оба замолчали. Не знаю о чем думал мой собеседник, а я собиралась с мысля-ми.
- Спасибо за все… Ты замечательный человек…
- Не за что, - мои слова удивили Александра, - я обычный парень и даже хуже. У меня много недостатков. А вот ты – необыкновенная девушка…
- Извини, пожалуйста, но мне уже пора, - нужно было как-то скрыть смущение: одним из способов являлось бегство. – Еще увидимся.
- Обязательно увидимся. До встречи!
В голове был сплошной сумбур, мысли, чувства находились в полном беспорядке: слишком близко я подпустила Сашу к своей душе. Одна часть меня кричала: «Нет! Остановись!», а другая умоляла: «Да! Поверь ему!». И я поверила. Но при этом не хотелось быть легкой добычей. Во время бесед держалась строго и неприступно, продолжая сыпать колкости. А он, казалось, не замечал надменности и не слышал издевок.
Однажды, когда мы уже прощались, Саша неожиданно сказал:
- Я оставлю тебе свой номер телефона. Если захочешь просто поболтать – позвони. Мне было бы приятно услышать твой голос.
- Хорошо.
Я записала его номер, но была абсолютно уверенна, что не позвоню.
Свидетельство о публикации №211060901505