Боевики на экране

Всю сознательную жизнь любил  с детства, как и все мои соседи,  смотреть боевики на экране тиви. Но вот наконец настал момент, когда понял для кого они предназначены. Это фильмы не о труде, сложном и требующем серьёзных мыслительных  изысканий и прозрений, воплощаемых впоследствии руками. Это фильмы об убийствах и издевательствах над людьми. Эти фильмы  приобщают нас к издевательствам: идите и убивайте*….

Примечание*.
"БИОПОЛИТИКА".
Автор Олескин А.В.
Год издания 2001.
К.Лоренц, который считал агрессию одним из основных инстинктов (см.) животных: Она не порождается аверсивными факторами, которые выступают лишь как ключевые раздражители для реализации изначально существовавшей потребности (так называемая гидравлическая теория агрессии, применимая, по современным воззрениям, в весьма ограниченных пределах). Определенные надежды, в свете «гидравлической» теории Лоренца, возлагались на так называемый «катарсис» (очищение). Еще Аристотель полагал, что просмотр классических трагедий снижает агрессивность людей в реальной жизни. Предполагалось поэтому, что сцены агрессии, насилия на экране позволят людям разрядить без вреда свой агрессивный потенциал. Однако реальность оказалась сложнее взглядов Лоренца: имеются данные о росте агрессивности детей и подростков в результате просмотра телепередач с эпизодами насилия, в том числе порноматериалов. По-видимому, эти сцены насилия вызывают у людей не (по крайней мере: не только) «очищение» от агрессивных тенденций, но стремление к имитации (см. выше 5.1.3.).


Рецензии
Боевик – сам по себе ущербный жанр кинематографа: он слишком плоский и глупый, чтобы полноценному взрослому человеку хотелось данные фильмы смотреть снова и снова.
Привлекают внимание либо сложные многоплановые работы с проработкой характеров главных героев («Воин ветра»), либо фильмы с прекрасной техникой единоборств («Драконы навсегда», «Не отступать, не сдаваться!»), которую можно брать на вооружение. Провальные боевики: «Кобра» (США, 1986), и др.

Максим Гуреев   08.08.2017 03:38     Заявить о нарушении