Пластическая хирургия. Личный опыт

Пластическая хирургия. Личный опыт


В прессе и на страницах журналов не единожды поднималась тема пластической хирургии. Здесь не раз обсуждались звезды, подвергшиеся подобным операциям. Как же все красиво смотрелось со стороны. Однако пациенткам свойственно делиться лишь конечным результатом. А вот самим процессом усовершенствования внешности, увы. Молчок. Как правило и сам факт хирургического усовершенствования внешности тщательно скрывается, или списывается на чудодейственное средство или здоровый образ жизни. Увы, все мы подвержены возрастным изменениям. С природой не поспоришь! Правда иногда, когда операция имела ужасные последствия факты всплывали. Яркими примерами здесь могут служить случаи Оксаны Пушкиной, Алены Галич, Ольги Спиркиной. Так стоит ли "овчинка выделки" и каковы риски? Всегда ли этот риск оправдан? Каков путь превращения чудовища в красавицу (условно говоря)?
Я решилась восполнить этот пробел. Хочу с Вами поделиться своим личным жизненным опытом. Осознанно без прикрас, со всеми ощущениями. А выводы вы сделаете сами, каждый(-ая) для себя.
Скажу прямо, этот рассказ мне дался не легко! Не было особого желания писать о своем (кстати, удачном) опыте. Мои родные и друзья знают о моей операции и мне этого было вполне достаточно. НО, было все-таки одно "НО". Всякий раз когда я натыкалась на телепередачи о неудачных пластических операциях или на поток агрессивной рекламы многочисленных клиник пластической хирургии с красивыми картинками я "кипела" в негодовании. И вот, накипело....
Я сразу хочу предупредить. Людям впечатлительным лучше не читать. Ужасов не будет, но и "красивой" сказки здесь не предвидится.
Итак, о главном.
Милые дорогие девушки и женщины, юноши и мужчины, раздумывающие о пластике!!!! ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ, когда Вы видите красивую рекламу клиники пластической хирургии с фото "до" и "после" задумайтесь! Нет не о рекламе, а о том, что между "до" и "после" есть существенное расстояние. И измеряется оно отнюдь не месяцем т.к. месяц - это минимум (больничный). Далее еще долгий процесс реабилитации, который может продлиться порой до полугода! Это во-первых! Во-вторых, любая операция, даже пластическая, это прежде всего ОПЕРАЦИЯ со всеми ее рисками в т.ч. риском для жизни, болью, послеоперационными ужасами, зачастую неприятным послеоперационным периодом и ожиданием чуда.
Нет, я не покупалась на красивую рекламу, т.к. в далеком 1997 году такого засилья рекламы еще не было (во всяком случае, на глаза мне не попадалась). К замечательному пластическому хирургу Б. (назовем его так), я пришла по рекомендации стоматолога своей сестры. Стоматолог и хирург Б. дружили семьями. Друзьям принято доверять и я не ошиблась. В кабинет доктора Б. меня привела беда, о которой я уже знала несколько лет. У меня была деформация носа (нос был с горбинкой), вследствие которой я могла дышать им на 60%. Отсюда головные боли, полуобморочные состояния с потемнениями в глазах, сухость во рту после сна (во сне я дышала ртом), нехватка воздуха в толпе. Однажды на эскалаторе в метро я чуть не потеряла сознание. Мой лор советовал мне сделать операцию после 18 лет, т.к. до 18 наша костная ткань еще формируется. Но даже достигнув совершеннолетия я все же не решилась. Мне было страшно. И лишь ухудшающеся состояние здоровья заставило меня обратиться к доктору. Мне исполнилось 21 год. Я хотела исправить ненавистную мне горбинку (я мордвинка по национальности и такая форма носа у нас типична), но все же здоровье было гораздо важнее.
С доктором Б. мне просто фантастически повезло. Он оказался просто порядочным и талантливым мужиком. Представьте себе, в прошлом, выпускник Военно-медицинской академии с дипломом хирурга-ортопеда, в начале 70-х годов в возрасте 28 лет доктор Б. стал самым молодым лауреатом Государственной премии СССР, кавалером ордена Красной Звезды. В начале 90-х у него появилась возможность продолжить работу в Америке, где вместе со своими американскими коллегами хирургами N.Coll и L.Perina доктор Б. совершенствовал искусство врачевания. Профессор N.Coll стал первым учителем доктора Б. в современной эстетической хирургии лица и тела, доктор L.Pernia – в пластике носа. В конце 90-х, уже именитый доктор Б. возвращается в Санкт-Петербург, где основывает свою клинику. Что удивительно, вслед за доктором рванули и его американские пациенты.
Послужной список доктора Б. меня конечно впечатлил! Но я еще себе слабо представляла куда я "вляпываюсь". Впервые войдя в кабинет с радужными восторженными мыслями о чуде, я увидела стройного подтянутого мужчину лет 37 от силы (оказалось под 60!).
P.S. Впоследствии узнав о его истинном возрасте я еще подумала, может и доктор "грешит" пластикой? Спросить постеснялась.
Ни малейшего намека на звездность, в худшем понимании этого слова, простота в общении. И приятное сравнение меня с Натали Гончаровой, см. фото вверху данного поста! На этом вся моя "романтическая" настроенность собственно и закончилась. Как правило, пластические хирурги отлично знают, что в их кабинет пациента приводят не недостатки во внешности, а собственная неуверенность. И я не была исключением. Приятное сравнение лишь способ подбодрить!
Вообще мне свойственно предвосхищать, приукрашивать события, но тут меня ждал облом. И этот опыт мне пошел на пользу.
Оказалось, что моя ситуация достаточно серьезная. Горбинка являлась следствием травмы, о которой я впрочем не помнила, а S-образное искривление носовой перегородки не позволяло моему носу дышать полноценно т.е. на 100%. В детстве я мечтала избавиться от горбинки, над которой смеялись мои одногруппники и одноклассники. В результате выяснилось, что мое желание полностью совпадает с медицинским показанием. С такими нарушениями я медленно, но верно иду к заболеванию головного мозга. Из разговора с врачом я поняла, что меня ждет сложна 3-х часовая операция под общим наркозом. Будучи порядочным человеком доктор Б. сразу предупредил меня, что результат я увижу не сразу. Сама операция будет выполнена по американской технологии с использованием индивидуальных, сделанных под мой случай, ринопротекторов. Гипс в форме бабочки будет наложен на 2 недели, ринопротекторы (внутри носа) будут стоять 3 недели. После операции последует реабилитация. Процедуры я буду делать сама под его наблюдением. И реальный результат я увижу лишь через месяца 3-4 т.к. будут спадать отеки и рассасываться гематомы. Доктор Б. честно обо всем предупредил и рассказал без всяких романтических прекрас. Альбом "до" и "после" мне тоже был показан.

И это было началом моего пути к изменениям.
После первичной беседы с доктором я всю ночь проплакала, осознав серьезность предстоящей операции (у меня уже был опыт 3-х операций в детстве). И потом, мне по прежнему было страшно. Я боялась задохнуться после операции.
Следующий день прошел в обследованиях - анализы, рентген, кардиограмма и т.д. Стандартные медицинские процедуры. И этот момент можно опустить.
Еще через день я снова стояла у двери доктора Б. И не я одна. Публика пациентов была весьма любопытна. Было время оглядеться.
Сделаем небольшое отступление.
Очередь к пластическому хирургу большой не была, зато было в ней много любопытного. Как правило, было видно, что человек хотел исправить. В случае сомнения можно и спросить, а я девушка любопытная. Кстати исправлять нос с горбинкой часто приходят мужчины (часто грузины, армяне, азербайджанцы) т.к. горбинка - это их национальная особенность во внешности. Здесь были спортсменки и они меня удивили. Оказывается, когда человек заканчивает со спортом он должен все равно поддерживать свою физическую форму физическими упражнениями. Иначе мышцы, привыкшие к нагрузкам, начинают терять свою эластичность, а далее "проблемные" зоны быстро начинают обрастать жирком. Спортсменки делают липосакцию (чаще всего ног). Зачем к пластическому хирургу приходят женщины с маленькой грудью тоже понятно.
Но по-настоящему, меня потряс случай с милой 14-летней девочкой с длинными распущенными волосами. Она сидела у окна с мамой. Я долго не могла понять что с ней не так. Носик ровненький, фигурка точеная, лицо прекрасное, ноги в полном порядке. Только волосы были распущены. И большие печальные глаза. Позднее у сотрудников клиники я узнала, что девочку готовят к серии уникальных операций. У нее полностью отсутствует одна ушная раковина! Поэтому и волосы были распущены. Так вот, доктор Б. взялся полностью восстановить отсутствующий орган из собственных тканей девочки! Причем при первой операции предполагалось взять ткань для будущей ушной раковины (ею послужил хрящ из ребра пациентки). Затем из хряща сформировать собственно саму раковину, а при следующей операции пришить ее на место. В моем понимании доктор творил чудо. Вообще, будущие пациентки слишком мало знают о пластической хирургии. Чаще всего под этим понятием подразумевают: увеличить губы, грудь, сделать пластику носа, откачать жир. И я тоже так раньше думала. Но мои представления круто поменялись после случая с девочкой и ее ухом. Более того, уже после операции я столкнулась с другими не менее интересными случаями. При мне к хирургу обратилась молодая женщина, которая несколько месяцев назад попала в жуткую аварию. Лицо ниже носа было жутко обезображено и скрывалось платком. Доктор Б. согласился ей помочь, но прямо предупредил, что исправить удастся не все. Слишком глубоки были раны + в нижней части лица много поврежденных нервных окончаний, которые удастся восстановить не полностью. Запомнила я еще одну молодую особу, чье лицо было искусано собакой. Раны зажили, а шрамы остались. Доктор Б. ей категорично отказал на том основании, что не было документально подтверждено либо здоровье собаки, либо наличие курса уколов после покусов собаки. Молодая особа сильно возмущалась, в устной форме пытаясь убедить врача в том, что собака была домашней и абсолютно здоровой. Но врач был непреклонен в своем отказе. Дамочка ушла не солоно хл:)ши, угрожая нажаловаться на врача. А однажды, в выходной доктора Б. срочно вызвали в больницу на срочную операцию. Поступила 5-летняя пациентка, которая в буквальном смысле слова расквасила нос в лепешку. Через пару дней малышка бегала по больнице с маленькой гипсовой бабочкой на лице. Золотые руки доктора Б. творили чудеса по-настоящему.

Итак, я на повторном, решающем приеме у доктора Б. Четверг.
На столе лежат результаты моего обследования с прекрасными результатами, дающими добро на операцию. Встреча наша долгая. С подробнейшим обсуждением предстоящей операции и нашими последующими действиями. На дворе стоит начало августа, я как раз только недавно приехала из отпуска. Вообще, разумнее операцию делать не до отпуска (если вы отдыхаете летом), а после него. Как я уже сказала, реабилитация может длится до полугода, кроме того весной организм ослаблен авитаминозом. А вот из отпуска человек приезжает отдохнувшим, с окрепшим иммунитетом. Спасибо солнцу и фруктам. Так что время я выбрала верно.
В этот день в докторе я увидела художника, творца. При мне он простым карандашом нарисовал две картинки - с моим нынешним носом, и с будущим. И я конечно же решила помочь доктору, предоставив ему фотографию своей любимой актрисы Грейс Келли с пожеланием такого же носика как у нее. Доктор Б. рассмеялся, но обещал постараться. Вообще, он сравнивал свою работу с искусством ювелира. Более того, алкоголь в жизни доктора Б. был неприемлем т.к. у пьющего человека дрожат руки, а это недопустимо в работе врача-ювелира. Теперь я хочу обратить Ваше внимание на немаловажный факт - договор. В моем случае он был двойным. Первый - стандартный на оказание услуг между клиникой и пациентом. А вот второй договор представлял собой обязательства пациент и врача. Причем с пациента требовалось точное соблюдение всех рекомендаций врача, особенно после операции. Умный доктор заранее отсекал все попытки пациента поступать как ему вздумается. В стоимость операции входила суточная госпитализации в палате класса "люкс". Операция мне обошлась в 1440 долларов по курсу в рублях на день оплаты: 1340 за операцию и все лекарства и еще 100 за сутки пребывания в палате. Напомню, что все происходило в августе 1997 года, до дефолта. Операцию назначили на завтра т.е. в пятницу. Я была второй на очереди т.к. первой в пятницу оперировали девочку с ухом. Но я внесла и тут свои "5 копеек", перенеся операцию на понедельник. Доктор же может устать после первой операции. А в понедельник он выйдет отдохнувшим. Доктор внял моим доводам На том и порешили - понедельник.
В ночь с воскресенья на понедельник мне не спалось, несмотря на принятые успокоительные. Тело пробивала дрожь. Я спала дома т.к. больница была рядом в 15 минутах езды от меня. Утром, внешне спокойная как танк, я приехала в больницу к 6.00. Меня сопроводили в мою палату люкс. Я приняла еще раз душ. Лежу на американской кровати ни жива ни мертва. В 8.00 пришла команда медиков во главе с доктором Б. пожелать мне удачи. А ближе к 9.00 мне поставили наркотик и голова "поплыла" в приятной полудреме. Я помнила как меня везли в операционную, улыбку анестезиолога, суетящихся медсестер. Укол в вену. Далее провал. Снов не было, или я не помню. Проснулась почти в 13.00 от...поцелуев.

Лицом я испытывала неудобства, но боли не было т.к. в первый день мне кололи наркотики. Было чуть больно глотать, как при простуде. Но меня целовали. Это была моя старшая сестра Светлана. Меня час назад привезли в палату и ее пустили.
Я не открою секрета, если скажу, что каждая женщина очень трепетно относится к своей внешности.
Поэтому мой первый вопрос к сестре был:
- Света, как я выгляжу?
- Прекрасно - ответила сестра.
- Отеки есть?
- Нет.
Но это было лишь начало моего преображения.
Хочу немного пояснить о самой операции. Ее название звучало так - реконструктивная ринопластика носа. К слабонервным просьба, пропустить этот абзац.
Мне исправляли не только саму перегородку. Вероятнее всего, в раннем детстве я получила серьезную травму носа, в результате которой у меня был деформирован весь нос. Т.е. грубо говоря мне ломали даже костную (верхнюю часть) носа. Затем удалили искривленную S-образную часть носовой перегородки (это хрящевая часть носа, разделяющая наши ноздри). И для того чтобы сформировать все заново и закрепить полученный результат для последующего заживления мне сделали специальные ринопротекторы. Ринопротекторы (такие специальные пластины) делались по размеру моего носа (от кончика и фактически до лобной части). Во время операции они были вставлены внутрь по обе стороны носовой перегородки, но к самой перегородке сильно плотно не прилегали (во избежание осложнения в виде синусита), но значительно ее поддерживали. По сути ринопротекторы занимали по объему по половине ноздри каждая, что затрудняло дыхание во время срастания. На поверхность носа была наложена гипсовая повязка в форме бабочки, что не мешало, впоследствии, мыть голову. Таким образом, внутри носа срастался частично удаленный хрящ и костная ткань носа, поддерживаемая ринопротекторами и гипсом. Для того, чтобы впоследствии не осталось шрамов, мне было сделано на лице всего три небольших надреза - два надреза чуть выше крыльев носа, причем их не зашили, чтобы они срослись самостоятельно, не оставив шрамов, и один между ноздрями и его чуть подшили, но шрам впоследствии практически не виден. Стоит ли говорить, что на гипсе запеклись следы крови, став коричневыми пятнами. В первый день после операции дышать носом я не могла вообще. Мои ноздри были закрыты ватными тампонами т.к. в первый день из носа в буквальном слове хлещет кровь. Я дышала только ртом. При этом я еще боялась задохнуться т.к. после общего наркоза могло еще рвать, но все обошлось.
Ободряющие слова сестры и ее поцелуи действовали ободряюще, но мне хотелось скорее забыться. Подошедшая медсестра поинтересовалась моим самочувствием и дала указание ровно держать голову и не ворочать ею вправо и влево, чтобы образовывающиеся гематомы не "поползли" по сторонам. В сознании я могла эта делать. Но во сне, когда действия фактически не контролируются нашим сознанием, выполнить подобное указание невозможно. Я снова быстро уснула. Я спала с 13.00 до 18.00. Кайфа от наркотиков я не испытывала, но сны снились яркие, даже сказочные. Сон - вещь удивительная, позволяющая забыть о текущих проблемах в реальности. В послеоперационном сне я была русалкой, плывущей по красивой реке, вдоль берегов которой склонялись плакучие ивы. Мое тело окутывали водоросли и мои длинные распущенные волосы. Я просто лежала на воде, плывя по течению. Вода была теплая, нежно ласкающая мое тело. Нега и наслаждение. Мой сладкий сон никто не прерывал. Сестра ушла. Хирург Б., приходивший ко мне дважды за это время, разбудить меня не решился. Вечером он ушел домой. В 18.00 меня все-таки разбудила медсестра, чтобы покормить ужином. Есть картошку с рыбой было как то не удобно, в смысле не комфортно т.к. на лице был гипс и чуть болело горло, как при простуде.
Причиной незначительной боли в горле стала трубка, которую мне вставляли в горло на все время операции. Под общим наркозом все мышцы, включая мышцы легких, полностью расслабляются. Поэтому все 3 часа операции я дышала через трубку на аппарате искусственной вентиляции легких. По окончании все убрали.
После ужина я вновь провалилась в приятную дрему до утра следующего дня. Спала я долго. Приятно не думать о проблемах.
Ужас, испытанный мною на второй день после операции, я не забуду никогда.
С утра приехала сестра забрать меня домой. Мне помогли подняться с кровати т.к. у меня кружилась голова. Впервые я подошла к зеркалу и .... потеряла дар речи! Мне открылось страшное зрелище. Во сне, я конечно же, ворочала голову. Мои глаза и около носовые части лица опухли, веки окрасились в сине-бордовый цвет в направлении висков. Неприятную картину дополняла гипсовая бабочка с коричневыми пятнами. Стали возвращаться болевые ощущения, т.к. наркотики отменили. А от головокружения идти самостоятельно я могла только держась за стенку или за сестру. Мне помогли одеться. Пришел доктор Б. с медсестрой рассказать о наших дальнейших планах. Доктор удалил кровавые тампоны из ноздрей, а медсестра принесла несколько полулитровых бутылочек с прозрачной жидкостью, напоминающей воду. Мне стали на практике показывать как я должна промывать мой бедный нос, причем делать это следовало несколько раз в день в течении месяца! Мой шок не передать словами. Открыв одну бутылочку мне следовало сначала влить часть жидкости в нос, а затем сплюнуть содержимое носа (кровь со слизью) через горло. Мерзость данного действия не передать словами. Процедура была строго обязательной, чтобы в носу не было застойных явлений. Не зря доктор заключил со мной второй договор об обязательствах исполнять его инструкции после операции. А дороги назад уже не было. Далее доктор прописал болеутоляющие, снабдил бутылочками (по ходу дела меня ими снабжали в течение всего месяца реабилитации), договорился о наших последующих встречах в течении месяца, и, пожелав удачи выписал. Когда мы спустились, я попросила сестру поймать такси и подогнать его к выходу больницы. Выходить на улицу в таком виде я не решилась. Очутившись дома я вызвала сострадание даже у своей двухлетней племянницы. Девочка меня искренне жалела, поглаживая по голове. Два дня я спала, изредка просыпаясь для принятия таблеток и пищи. В течении первых двух суток дома мои сине-бордовые веки приобрели первоначальный цвет, но отеки остались. Несколько дней мыть голову мне помогала сестра. Нос я промывала в полном одиночестве в ванне. Смотреть на этот процесс никто не решался. Головокружения постепенно прошли. Гулять я не выходила. Не хотелось пугать людей. Через неделю я поехала к врачу, поймав такси. Вообще, реакция мужчин (в т.ч. таксистов) на мое состояние в течении реабилитационного месяца меня потрясла. Во-первых, девушка с гипсом на лице привлекала внимание и запоминалась практически сразу. Во-вторых, мужчины относились ко мне с искренним сочувствием, даже с какой-то нежностью: "Бедные женщины, чего Вы только не терпите ради красоты!" - эту фразу я слышала не однажды. А один бедолага, увидев меня сзади , подкрался ко мне со спины с желанием познакомиться, но тут же в ужасе отпрянул в сторону, когда я к нему повернулась лицом. Мужчину уже пожалела я.
В нашу первую, после операции, встречу с доктором я пришла в напряжении. Были вопросы по поводу моего состояния. Болей не было, но было неприятное ощущение, что в носу что-то мешает. Доктор меня успокоил объяснив, что помехи - это образовавшиеся гематомы. Дышать носом пока было трудно, а ночью дыхание было через рот. Но помехи были уже временные. Ноздри при промывке, кровили все меньше и меньше. Процесс заживления шел полным ходом.
Мне снился один и тот же сон: Я стою посреди пустой комнаты с одним окном, стены которой выкрашены в желтый цвет. Закрываю лицо ладонями и не решаюсь его открыть. Чей то голос со стороны меня успокаивает, что все хорошо, но я боюсь увидеть себя не красивой. Сон повторялся не однажды и я в ужасе просыпалась. Мои страхи "говорили" со мной даже во сне.
Через 2 недели пришла пора снять гипс. Я пришла к помощнику доктора Б в мини операционную, где мне его сняли. Что я испытала? Разочарование. Четко была видна только верхняя часть носа без горбинки, остальное было еще опухшее. Еще через неделю я пришла туда же снять ринопротекторы. Что я испытала? Ужас!!! Когда мне в быстром темпе их выдернули и я увидела эти страшные длинные штуковины я чуть не грохнулась в обморок. И это кошмар я носила в себе 3 недели?! Но ужас сменился радостью. Я РЕАЛЬНО СВОБОДНО И ЛЕГКО задышала своим носом. Гематомы еще чувствовались, НО Я ЖЕ СВОБОДНО ДЫШАЛА на 100%! Не передать счастье человека, впервые вдохнув воздух носом в полном объеме через столько лет мучений! Результат окрылял! Встречи с доктором Б. были дружескими и теплыми. Не скрою, в доктора я даже была тайно влюблена и очень ему благодарна. Но как истинный профессионал, он держал дистанцию. Перед дверями доктора я часто сталкивалась с новыми пациентами, которым еще предстояло пройти мой путь. У них я вызывала любопытство. Своими впечатлениями я щедро делилась.
Через месяц закончился мой больничный. Мое лицо было еще в процессе обретения своих новых очертаний. И что удивительно, глядя в зеркало я наблюдала интересный процесс. Оказывается, когда что-то координально меняется в лице, то черты лица начинают как бы "подстраиваться" под новые обстоятельства. Мои родные и близкие меня узнавали. Но зная свое лицо я реально видела, что изменился не только нос. Те кто не знал об операции говорили мне, что я как-то изменилась, но не сразу могли определить, что именно.
Гематомы рассасывались в течении 4 месяцев. Поэтому фотография "после" была сделана значительно позже. Фотография "до" была сделана до операции, соответственно. Наверное, здесь мне следовало бы поставить т очку.
НО
Была же цель написания данного рассказа в четырех частях!
Я намеренно не назвала здесь имени доктора, название клиники или иных координат, кроме города Санкт-Петербурга. Я обошла стороной другие пластические операции и их особенности. Из книги доктора Б., которую он мне подарил на прощание, я многое узнала о пластической хирургии вообще. Но я хотела сказать не об этом. В последующие 14 лет после операции я встречала немало женщин, кто с легкостью соглашался на операции по совету подруги не особо задумываясь о последствиях. Иной раз я видела, как часто сама женщина относилась к своей внешности неадекватно т.е. сильно преувеличивала свой физический недостаток. Я видела подтяжки у женщин "слегка за 30". и это вызывало у меня шок! Кстати, доктор Б. отказывал женщинам "слегка за 30" в круговой подтяжке лица. Но за деньги сегодня готовы делать все! Реклама "льется" ото всюду и достаточно агрессивно!
Я намеренно описала свой опыт со всеми своими ощущениями, чтобы прочитав его женщины (мужчины), раздумывающие о пластической операции еще раз подумали и все тщательнейшим образом взвесили. Такой шаг должен быть прежде всего ответственным! Операция может изменить Вашу жизнь, но не всегда в лучшую сторону! Увы, опыт может быть и печальным.

С уважением,
Наталья.


Рецензии