Решимость идти до конца

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Стоит ли "огород городить", если цели своей не достигнуть? Так решимость идти до конца, все поставив на карту, будет путем непреложности. Ведь все равно так или иначе, но придется расстаться со всем тем, что так упорно притягивает сознание к Земле. Понять это – значит разорвать цепь рабства. Утехам сегодняшнего дня уже не дадим первенствующего места в сознании. А будучи на задворках, бессильны они с волей бороться. Так всему, что внутри, надо найти должное место. Соизмеримость и в этом поможет, и маленькие радости земного существования уже не закроют сияющих просторов Беспредельности. Соизмеримость во всем. Ею и будем продвигаться вперед, несмотря ни на что. Идти вперед, несмотря ни на что, и будет залогом победы.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 162. Новосибирск, 2009 г.


                РЕШИМОСТЬ ИДТИ ДО КОНЦА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, то, что имеешь теперь, Умножу в стократ, и невозможное Сделаю возможным. И будешь полеты иметь, и откроются очи и уши. Все будет, Ручательство Даю, ибо преданность Вижу и решимость идти до конца. Невидимое людям беззвучное решение духа вместе со Мною идти до конца громом несется в пространстве и яро к себе привлекает, магнитно и мощно Энергии Моего Луча. Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным в пространстве, и скрытого – не открыто Моему Глазу. Око Владыки над каждым, кто путь свой решил до конца. Говорю: "Мой навсегда". Дам возможности новые и, быть может, летать. Говорю: "Будь со Мною". Моим Называю не просто. Утверждаю Близость Мою знаками. Не верить никому и быть всегда со Мною. Сын Мой, доступ в Твердыню имеешь, но прежде (чем устремиться), все оставляй позади и внизу.

      «Признательность есть оправа справедливости. Община должна знать сущность признательности.
      Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несет за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания.
      Утверждение сотрудничества не есть следствие формального опроса. Только действием и решимостью можно приблизиться к сердцу Общины. Учите не упускать возможностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудноизгладимую преграду.
      Сотрудник, по неподвижности упустивший действие, предоставляется самому себе. Это не есть взыскание, но практический способ показать ему его несостоятельность.
      Конечно, редко кто признает свою несостоятельность, и тогда предоставляется маленькое самостоятельное упражнение: что-то идет трудно, что-то скрипит и не открывается: Не следует подозревать магические приемы, просто временно отлетело внимание Общины, и ходули неопытности качаются по ветру. Во всяком случае, воздействие коллектива, каким является Община, будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытал пути блага Общины.
      Сама природа человечества прислушивается к каждой вести об Общине. Попытаются сказать о невозможности Общины, но никто не дерзнет утверждать о вреде ее. Мы зовет к абсолютному, Мы предлагаем действия неоспоримые, Мы хотим видеть волю и самостоятельность. Ничто сомнительное не должно проникать в сознание трудящихся. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы ими пользуемся не для себя, но для Истины. И грубое Я уже сменилось творящим МЫ.
      Учите понять Общину, как кипящий источник возможностей!» Учение Живой Этики: Община, 211.

      Друг Мой, стоило сказать себе о несломимой преданности Владыке, как не замедлила очередная проверка. И решимость заколебалась до основания. Ибо, когда колеблется сознание, колеблется вместе с ним и все, на что оно обращено. Неустойчивость не в том, на что смотрит око, но в том, кто смотрит. Иначе чем же объяснить подъем духа и доверия вчера и неустойчивость сегодня? Вовне все осталось таким же, но пошатнулся дух. Пока внутри не найдена опора, не зависящая от чего бы то ни было внешнего, а также и от трех оболочек и движений, происходящих в них, непоколебимости духа не будет, ибо свойство внешнего мира и трех – постоянно меняться и находиться в состоянии движения. Все, вызывающее сомнения, все нерешенное, все смущающее, все непонятное надо бережно отложить в сторону для разрешения при встрече и продолжать продвижение, не останавливаясь и не замедляя быстроты шага. Это тоже свойство Архата. И у него свои испытания, только бесконечно более трудные и сложные.

      Также следует понять, что решатель – сам, а не кто-либо другой, так как карму решения даже Учитель без особых на то причин на себя не возьмет. Спрашивая совета, надо иметь в виду то, что мудрый, давая совет, всегда оставит свободу выбора. Стремление же людей возложиться и нагрузить карму решения на советующего вкоренилось столь сильно и глубоко, что в каждом обращении за советом или помощью скрыто ярое желание тягость кармы переложить со своих плеч на другие, и именно того, кто дает совет. При обращении за советом по линии Иерархии это следует иметь в виду. Ожиданием будущего и во имя будущего шли все, и все им идут. Приходится часто давать магниты влекущие, ибо иначе ноги прирастут к земле. Идти без подобных магнитов может лишь тот, кто знает слишком много. Но много печали в этом познании. Главной причиной изменчивости Плана является фактор человеческого сознания – величина всегда неизвестная, и закон свободной воли, не позволяющий двигать насильно. Кажущееся насилие на переломе двух Юг не насилие, но кармическая задолженность, ускоренная Владыками Кармы. Надо отличать обман от намеченного и не состоявшегося Плана и замененного другим, новым, более целесообразным по условиям общего состояния сознания человеческого. Все усилия, приложенные Нашими Посланными, зернам подобны, захороненным до благоприятных условий. Ни одно не пропадет, но принесет следствие. Не надо пугаться зияющей пастью пустыни жизни. Так было всегда для имеющего глаз, чтобы видеть, и одиночеством – тоже. Одиноко духи большие проходили свой жизненный путь.

      Не надо смущаться, что столько трудов видимо втуне осталось. Лучше вспомнить о том, как погибли целые цивилизации, и огромные, когда-то цветущие страны, были занесены песком или погребены на дне океана. Проходит все. А вы хотите тужить о плодах своих земных трудов нескольких лет. Плоды есть, вы их пожинаете яро, только не в том измерении, как думал их пожинать ваш мозг. Если кто-то в печали и из жизни его ушло что-то близкое сердцу, то тем более сильными должны стать вы, чтобы помочь. Если Мы допустили разрушение Наших начинаний, значит, они яро осуществляются в новом месте, в иной форме, и более целесообразны, и ускоряют исполнение Плана. Это только люди видят один путь исполнения и привязывают (и напрочно) только к нему свое сознание. Видя преткновение в одном, Мы тем самым Открываем множество новых направлений, упускаемых Нашими антагонистами, и Действуем по ним. Усмотрите Наши действия, но новым путем, быть может, и неожиданным. Не примешивайте личного элемента и личных ожиданий к Великому Плану и неисповедимым (для вас) путям его осуществления. "Сужденному быть", – так Говорю, но не по вашему разумению, предположениям, надеждам, догадкам и представлениям. Запомните: неисповедимы пути Высшей Воли. А Мы Исполняем ее. А вы? Итак, отбросьте все внешнее и калейдоскопические изменения трех, внутри найдите опору. На Камне утвердите ее. Ибо Солнце прейдет и луна, но не прейдет Слово Учителя Света.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В Учении разочаровываются только те, кто подходил к нему с мыслью не о совершенствовании себя и своих оболочек, но о том, чтобы получить что-то помимо духовных даров, что-то земное, материальное, улучшающее его условия жизни обычной земной, и, не получивший земного, разочаровывается в духовном. Обычно хотят карму свою переложить на плечи ведущего, а самим следовать в сладком упокоении от земных забот и трудностей. Но разве Учение где-нибудь говорит об освобождении от них и о легкости жизни? Сказано – надо пройти своими ногами, за своей ответственностью, своей волей и своими решениями, не возлагаясь ни на кого. И надо пройти ее мудро и в созвучии с Планом Владыки и указами Гуру. Надо уметь сочетать Учение с Жизнью и в самых труднейших условиях явить лик стойкости, преданности и несломимого устремления. Мягкотелых не нужно Владыке. Не надо Ему шатунов. Не надо отравленных ядом сомненья. Не надо шептателей серых. Преданность несломимая, устремленная, и решимость идти до конца – вот что Учителю Света надо от тех, кто следовать хочет за Ним.

       (М. А. Й.). Готовность есть высокое качество духа. Она включает в себя и подготовленность, и защиту от поражения неожиданностью, парализующей активность центров, и решимость идти по избранному пути до конца, несмотря ни на что. Она кроет в себе еще и мужество спокойно и в равновесии полном встречать волны жизни и бури земные и ждать жданно нежданную неожиданность Зова. Чтобы готовность явить ответить на Зов, надо оставить все, возможно телесно, но главное, в духе и свободным устремиться к Позвавшему. Готовность – качество сложное, требующее к тому же и длительного изучения и знакомства с Учением Жизни. Во всеоружии подготовленности и знания надо встретить Зов. Поле будущего труда велико, и так мало вооруженных знанием Учения Жизни сознаний.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Решимость хороша, когда она до конца не будет меняться, равно как преданность, и любовь, и другие качества духа. Следует обратить особое внимание именно на твердость и непоколебимость решения идти до конца, не поддаваясь временным колебаниям и слабостям и не позволяя себе отклониться от раз и навсегда принятого направления. Пусть никто и ничто не заставит обернуться вспять, и пусть никто и ничто не заслонит сияющие горизонты будущего.

___________
* Полностью эссе: РЕШИМОСТЬ ИДТИ ДО КОНЦА – размещено в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии