Шаля дырявая

Журнальчик назывался «ЧиП», то есть «Человек и Природа». Именно здесь я увидела странные рисунки фантастических существ. Автор имена для них подобрал вроде бы из знакомых слов, но в каких-то необычных сочетаниях. И вроде бы не было в этой журнальной страничке ничего особенного, полезного, так сказать, для ума, но это только кажется, эти необычные существа будоражили в душе роднички, как теперь говорят, креатива, любой может попробовать поиграть своей фантазией: начеркал случайную фигурку на листочке, слушая чью-то нудную лекцию, присмотрелся и дал ей соё имя, например «Качарыга»… Или даже «Качарыга капостная»… Ну. это уже зависит от личной фантазии. И от того, на что будет похожа эта самая случайная фигурка.  А Шаля дырявая у автора тех журнальных рисунков совсем на шаль не была похожа, скорее на дырку в какой-нибудь старой шали. И в скором времени Шаля эта мне очень пригодилась. А вот куда она меня привела в реальности, я вам сейчас расскажу.

Это были времена, которые теперь называют «лихими». Если кто-то их ещё помнит, тот знает, что пока хорошо воспитанные люди озирались и приходили в себя от нахлынувших
 перемен, остальные со страшной скоростью промчались по головам всех оторопевших, высасывая из народа и страны всё, чем только можно было поживиться. Ну да ладно, пусть это останется на их совести, как говорится, кто опоздал, тот не успел. Я, вообще-то, торопилась, как могла, даже бегом бежала… Просто не подозревала, что надо было по головам… Хотя, что там? Подозревала… Просто не могла по головам. Да и скорость, видно, не та была. Вот и получилось в результате: новый год на носу, а мне друзей пригласить в дом не на что. А самое ужасное, что нового платья, как это было обычно, на этот самый новый год позволить себе не могла. Только детишкам на подарки и хватило  залежей сбережений…

Но зато мы всей семьёй были приглашены в гости к тем, кто бегал побыстрее. Но платья-то у меня всё равно не было… Что делать? Тут-то я и вспомнила Шалю дырявую. А что бы на праздник нового года не прийти в карнавальном костюме? Дёшево и сердито.

Достала я из шкафа старенькие брюки и блузку, порезала их ножницами всяко и всячески, кое-где даже из нарезанных ленточек навязала бантики, да и лоскуточки из других тканей, в общем, обеспечила себя  нарядом совершенно уникальным и вполне оправданным для волшебной новогодней ночи. Ну, а назвала я себя, облачённую в этот наряд, Шалей дырявой.

Так как компания нас ожидала в основном незнакомая (из всех я знала только хозяина с хозяйкой да их детей, мои дети, кстати, тоже знали детей хозяев, даже дружили с ними, поэтому шли в гости с удовольствием), я решила, что лучше слегка опоздать, чем вести неловкие разговоры с незнакомцами в ожидании начала праздника.  Так и сделали. А вот хозяйка дома, куда мы шли, тоже нахлобучила на себя какую-то шубу странную, сделала из швабры посох, и всех гостей встречала у подъезда, требуя от них пропуск на праздник, надо было что-нибудь исполнить. Ну, у детей-то запас новогодних стишков достаточно велик, они что-то там про ёлочку рассказали и зашли в подъезд, А я просто сняла пальто  и прошлась по снежному сугробу как по подиуму, демонстрируя свой наряд и объясняя чуть не про каждую дырочку, откуда она здесь и зачем. Выступление моё было принято на ура, меня пропустили в дом, а мой муж и подошедшие ещё гости остались у входа, уже в подъезде я услышала, как они хором начали распевать «Маленькой ёлочке холодно зимой».

На площадке стояли мои дети.
- А вы чего здесь ждёте?
- Тебя. Мы же не знаем, где живёт Максимка. (Сын хозяев)
- Ну, пойдёмте, вместе поищем.

Дверь в квартиру была открыта настежь.  Ну, это и понятно, ждут гостей, видно, не одна я решила припоздать.

- А дверь-то что настежь? Уж не Шалю ли дырявую ждёте? – громко я сообщила о своём прибытии.

Мужчины вскочили, кинулись помогать нам раздеваться. Дети тут же убежали в детскую.

- Осторожно! – кричу ухожорам, - не порвите мне платья!
- А свою дырочку вырезать можно? – спросил кто-то.
- Только, если вам есть чем за это заплатить! – в унисон наступившему времени резюмировала я. – Но! Счастья не купишь. И сегодня я им просто делюсь!

Откуда ни возьмись появились ножницы, кто-то уже отрезал от моего костюма кусочек на счастье. Нет-нет! Всё было пристойно. Лишнего не отрезали, зато в результате меня чуть не на руках занесли  в банкетный зал и посадили можно сказать на трон, на самый высокий стул во главе стола. Каждый намеревался выпить лично со мной, угощали какими-то немыслимыми закусками, видно, я попала в компанию спринтеров…

- Всё это хорошо, - говорю я через какое-то время, - но где же хозяин с хозяйкой? Они, наверное, на входе уже весь новогодний репертуар с гостями спели! Что ж никак не дойдут-то? Пора уже и с хозяевами выпить!
- Ну, а кто ж тебе мешает? – спросил какой-то мужчина, плеснул мне в рюмку, и протянул руку со своей, чтобы чокнуться.
- И где он?
- Я это, - говорит мужчина.
- Ну да! Что ж я хозяина что ли не знаю?

Тут ко мне подходит дочь и говорит на ухо: «Мама, а здесь нет Максимки.» «Как это нет? – говорю, - может, он с матерью у подъезда гостей встречает?» «Да, нет, - отвечает дочь, - там его тоже не было!»

Странно…

- А что это у нас Шаля дырявая замолкла? Налить ей немедленно! Пора уже тронную речь говорить, до нового года осталось десять минут!
- Вот именно, - отвечаю, - а хозяев и мужа моего всё нет до сих пор!

И тут появился хозяин с моим мужем.
- Ну, слава тебе, Господи! Появились, наконец! Я уже стала бояться, что без вас новый год встречать придётся!
- А мы-то как испугались без тебя новый год встречать!
- Да вам-то что бояться? Я давно на месте!
- На месте? Ты хоть посмотри вокруг себя, интерьер узнаёшь?
Я огляделась.
- Ну, и что интерьер? Вы могли его поменять.

Мужчина, выдававший себя за хозяина, вмешался в наш разговор:
- Всё, хватит разбираться! Все пришли, все на месте. Шалю дырявую мы никуда не отпустим! Мы без неё уже не мыслим Нового года! Так что, рюмки гостям подайте!
- Ничего не понимаю! Ты что же, - обратилась я к тому, к кому шла на праздник, - гость в своём доме?
- Нет, в своём доме я хозяин. А здесь, точно, - гость. Ты в квартире этажом ниже! Чуть-чуть до нас не дошла!
- Как это?
- Сначала выпьем, а потом разбираться будем! – снова вмешался тот, кто выдавал себя за хозяина.
- Подождите! – остановила я, - так нельзя! Я-то, оказывается, шла в другую компанию…
- Но теперь мы тебя никуда не отпустим!  - загудел стол.

Тут-то и было принято решение всем с верхнего этажа спуститься вниз со своими рюмками, благо, места хватило! Так наши друзья, наконец, познакомились со своими соседями. А блузку мою в завершение порезали на ленточки на счастье и унесли с собой во все концы города.


Рецензии
Как позитивно))) Детство вспомнилось, всегда у нас куча гостей была)))

Кот Дикий   19.12.2012 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.