Ассамблеи

АССАМБЛЕИ*
 В воздухе стоял запах элитного парфюма, в конференц-зал входили оживленные, празднично одетые, радостно возбужденные работники фирмы. В зале царило радостное ожидание какой - то приятной вести, похвалы, одобрения. Наконец, в зал вошел, под аплодисменты присутствующих, глава фирмы Казимир Эдуардович Бабак и жестом успокоил развеселившийся зал.

- Итак, начнем, господа. Артемида Ксенофонтовна, - обратился Бабак к главному экономисту фирмы, - скажите, вы получали указ императора? 
 - Получала, - вставая, ответила Артемида.
 - Читали?
 - А как же. Помню наизусть, как вы велели, - и она начала, чуть задрав подбородок, цитировать указ императора:
 Перед появлением многонародным гостю надлежит быть:
Первое. Мыту старательно без  пропускания оных мест.
 - А вы свои оные места мыли перед появлением многонародным или пропустили?
- А чего там мыть, я его мою и не перед появлением.
- А сколько у вас  этих оных мест?
- У меня одно. Его и мою.
- А у вас сколько? -  обратился Бабак к топ – менеджеру  Василию.
- У меня три , - закивал головой Василий и начал считать , прикладывая к своим оным местам ладошку правой руки: раз, - он приложил ладошку к заду, два – к переду, три – к левой подмышке. – Потом задумался и переспросил: - А подмышки за одно оное место считать, их же две?
- Теперь мне понятно, почему от вас так дурно пахло на вчерашнем корпоративе, вы, видимо, одну подмышку не помыли. Ту, которой вы ко мне сидели Так?
- Да. Но я ее спрыснул дезодорантом торгового дома BELLMAR Но в указе не сказано, считать ли подмышки одним оным местом, или двумя. Вот я одну подмышку и спрыснул.  От меня должен был идти древесно – восточный аромат.
- Верно, пнем от вас несло.
 - А я и не знала, что у человека столько оных мест, - возмущенно трясла головой Артемида Ксенофонтовна, - что, мне трудно все их помыть? Да не вопрос.
 
 Зал возмущенно  загудел: « Лень, блин, оные места помыть!»
- Зря гудите, господа, - Бабак потряс отпечатанным указом императора. - Напоминаю, указ Петра Великого  об этикете проведения ассамблей был роздан всем участникам вчерашнего корпоратива в честь пятилетия со дня основания нашей фирмы за месяц до его проведения. Вы обязаны были задать комиссии по проведению мероприятия  возникшие вопросы. 

Например, по  пункту первому: « Мыту старательно, без пропускания оных мест». Трудно было уточнить, сколько у человека этих оных мест? Указ императора это вам не инструкция по купанию. Петр начал идти в Европу, мы же должны продолжить это движение. Ладно, проехали. Посмотрим, что с исполнением второго параграфа.

*В декабре 1718 года Петр первый специальным указом в культурную жизнь русского общества ввел так называемые ассамблеи. В указе подробно был расписан этикет проведения этих ассамблей. Содержание ассамблей: еда, питье, игры, танцы.
Посещать их были обязаны все дворяне и члены их семей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.http://www.proza.ru/2011/06/10/1033


Рецензии
Культуру в народ ! ☺

Анна Эккель   02.03.2013 12:11     Заявить о нарушении
Народ! Пляши и пой!

Игорь Иванов 7   02.03.2013 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.