Боевой петух

     Этот случай произошёл со мной в детстве. Я росла болезненным ребёнком и мои родители  снимали летом домик в дачном районе города Одессы, чтобы укрепить моё слабое здоровье. Этот год был последним моим дачным выездом, так как цены на такие мероприятия ускоренно росли, а зарплаты родителей оставались в стагнации. Раньше мы всегда снимали дачи в районах Большого Фонтана, а этим летом пришлось снять поближе к даче Ковалевского, так как в тех местах находилась дача, принадлежащая детскому саду,  который посещал мой младший брат Толик. Это было удобно для нашей бабушки, на плечи которой приходилось и моё присутствие и посещение детского сада.
     Хозяева дачи, которую мы сняли, летнего отпуска на работе не получили и, поэтому, приезжали на свою дачу на два выходных дня. За дачей в их отсутствие следили соседи Чуевы, оставившие городскую квартиру своим детям. Чуевы установили на своей даче АГВ, и тем самым имели возможность жить в дачном доме круглый год. Но за эту услугу соседям Чуевы пускали на их дачу пастись своих кур во главе с боевым петухом, которого боялась не только вся пернатая улица, но и все остальные обитатели дач. Пожилая мать хозяев дачи – Сара Наумовна – однажды мчалась перепуганная по улице и кричала во весь свой звонкий визгливый голос:
     - Чуев, Чуевы! Помогите! Спасите! Караул!
      А за ней, помогая себе крыльями, мчался боевой чуевский петух, и через каждые два своих петушиных скачка со всего наскока прыгал, доставая до её  головы, и клевал своим мощным острым клювом.
      Нашу бабушку предупредили, что с петухом нужно вести себя очень осторожно и незамедлительно уступать ему дорогу, так как в противном случае мало не покажется!   
     Чуевы постоянно сдавали комнаты дачникам, и, поэтому, прогулки грозного петуха со своим гаремом по своей собственной даче были для их квартиросъёмщиков нежелательны. А неудобства соседских дачников их мало интересовали, так же как и то, что их куры постоянно паслись около соседских виноградных кустов, съедая чуть ли не три четверти всего урожая.
      Итак, собрав свои пожитки, мы переехали с бабушкой жить на дачу. А чтобы я не скучала, хозяйка дачи тётя Ева познакомила меня с соседским мальчиком Алёшей. Мы оба вначале сильно застеснялись, но уже через час мирно беседовали, как старые добрые друзья. Дети всегда быстро находят общий язык. А нам обоим тогда было по одиннадцать лет. У нас даже было много общего. Обе наши мамы преподавали в школах математику, и мы оба на себе чувствовали дома их учительскую власть. Общим была у нас также любовь к животным. У меня стоял аквариум с рыбками, который мы привезли с собой на дачу, а у Алёши был рыжий котёнок Барсик и три черепахи – две болотные и одна степная, которую он мне сразу подарил. Мы с Алёшей лазили по деревьям, ловили бабочек, выслеживали ежей. Территория наших походов двумя дачами не ограничивалась, и мы бегали  по всем окрестностям, посещая в компании с соседскими ребятами близлежащий санаторий «Якорь».
       Только вот купаться в море нас одних не пускали. В эти походы мы ходили вместе с мамой Алеши – Еленой Александровной. А всё оттого, что мы любили заплывать на слишком большие расстояния за ограничительную дамбу. В море, как остров, возвышалась то ли скала, то ли огромный камень. Взобравшись на скалу, мы начинали друг друга сталкивать с неё в море.  Алёшина мама махала нам рукой с берега и грозила. Но сделать ничего не могла, не умея плавать. Когда мы возвращались на берег, то получали от неё нравоучений по первое число и давали обещание больше так не шалить. Однако на следующий день мы оба забывали об обещании, и опять плыли к этой, злополучной скале и всё начиналось снова, пока нас не стали наказывать запретом на посещение моря на следующий день.
      А однажды, когда по одной счастливой случайности и моя бабушка и Андрея родители ушли из дому по делам, нам захотелось пошалить. Тогда Алёша, как только все взрослые скрылись за порогом, крикнул мне:
      - Лиля, пойдём гонять петуха!
      - А как же мы это сделаем, он же нас заклюёт!
      - Не бойся, я придумал план. Как только он перепрыгнет через забор, беги к крану и включай воду, будем его из шланга обстреливать.
Ну что ж, мы уселись в саду и стали ждать «врага».
     - Ко, ко, ко! – послышался голос петуха, который первым перепрыгнув через забор, остановился и начал ждать, пока за ним последуют его послушные жёны.
     И как только все его жёны одна за другой без задержки и лишних вопросов перепрыгнули через забор, «грозный султан» повёл их на свою обычную прогулку по даче. Мы перешли к действию. Я быстрым шагом кинулась к крану, на который мы предварительно одели шланг. Но, увы! Мы забыли проверить наличие воды в кране. Вода из него не шла, так как для этого нужно было включить ещё один дополнительный кран. У меня вышла осечка, которой как раз хватило петуху, чтобы быстро сориентироваться и кинуться на меня в атаку. Но я, не растерявшись, схватила деревянную щепку и начала ею обороняться. Силы у нас были равные, но петух оказался более ловким. И мне пришлось бы худо!.. Он уже готовился прыгнуть на меня и клюнуть в темя, как известный Золотой петушок, клюнувший в темя царя Додона.
      Но в этот момент Алёша, быстро добежав до второго крана,  включил его и кинулся мне на помощь. Вода побежала по шлангу, и мы вдвоём, схватив руками шланг,  стремительно кинулись на петуха в атаку.
      - Огонь! Пали по врагу! – кричал запальчиво Алёша.
Такой мощной атаки водомётом петух не ожидал и решил ретироваться.
      - Ко-о, ко-о! – скомандовал он своим послушным жёнам, что означало: «Быстро назад!»
     И все курочки тут же по команде своего суверена начали, громко кудахтая, прыгать обратно через забор к себе домой. И только когда последняя младшая жена скрылась за забором, петух последовал за ними.
     - Хулиганы, дикари! Я вашим родителям на вас пожалуюсь! – орала на нас через забор взбешённая, как фурия, соседка.
И она действительно на нас пожаловалась:
     - Уймите своих детей. Это что за очередное хулиганство. Петуха моего гоняют. Куры из-за них нестись перестанут.
     Но, правда, после этого петух со своим гаремом стали предпочитать прогулку уже в другом месте, по дачной дороге, с другой стороны своих владений. А по нашей даче они гуляли только в наше отсутствие.
   


Рецензии
Поздравляем Вас, Николина!
Данное произведение по итогам "Конкурса Город детства" Фонда Поддержки - Авторам заняло призовое место, и вы удостоены грамоты, которая будет вручена торжественно на первом литературном вечере нашего клуба. Баллы были переведены на вашу страничку.
С уважением, Союз ФПА.

Союз Авторов   23.12.2011 18:03     Заявить о нарушении
Уважаемый Союз Авторов. Спасибо за оценку моего рассказа "Боевой петух" и переведенные баллы. Грамоту перешлите, пожалуйста, по электронной почте.
С уважением

Николина Вальд   24.12.2011 15:23   Заявить о нарушении
Николина, мы перешлем грамоту. Просим написать нам на эл.адрес: fondpa@gmail.com

Союз Авторов   24.12.2011 16:50   Заявить о нарушении