Музыкант

      Возможно, позабыв  о том, что он  в  помещении концертного зала  не один, певец надолго  умолк.  Его  поклонники  в полнейшей тишине сопереживали  кумиру, рождение которого началось с трагедии.
     Неожиданно он  вздохнул, повёл плечами,  и  как будто не произошла  заминка, продолжил разговор:
      - В том  единственном письме, полученном мною после смерти матери,  она откровенно, до мелочей поведала  мне о своём   пути на Запад, обо  всех горестях, постигших её за время странствий. Но ни одного упоминания  о женщине, даровавшей мне жизнь. 
     Катря  не ревновала (невозможно соперничать с мёртвыми),  не была она и собственницей. Мама  боялась моего возвращения в Советский Союз. Ей чудились тюрьмы, ссылки,  смертные казни. И свою просьбу о Никитичне зачеркнула, чтобы она не стала поводом для возвращения.
    Матерью  всегда руководила только  любовь ко мне. Моё благополучие было превыше всего.  Однажды младшая из моих дочерей, её внучка,  в сердцах   попрекнула бабушку:
    - Ты любишь моего отца больше всех нас!
     А та, помолчав, подумав, кивнула:
   - Це  правда,  дытынко,  це правда…
   Вот такой была моя  Катря…





http://www.proza.ru/2011/06/11/529


Рецензии
Трогательно, Верочка, очень!

Мила Стояновская   17.12.2023 18:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.