Низко кланяюсь...

Низко кланяюсь, Матерь Божия!
Да на образ твой  преклоняюся.
Битва злой была - раны множила.
Нашей кровушкой упивалася.

Мать сыра земля приняла бойца...
Дома мать его убивается.
Седина белит голову отца
Да рябины цвет осыпается…
 
Ты прими его, Матерь Божия,
Покровом своим его раны скрой!
В поле много их – главы сложили.
В небеса ушли – души упокой!

За землицу-Русь да за отчий дом
Во полях боев, маком рдеющих,
Бились с ворогом – черным аспидом,
Не спросив у Отца прощения.

Вы, жалеющи да радеющи,
За солдатскую долю смертную,
Поклонитеся стягам реющим
Над могилами, клятве верные.

Помяните нас над безвременьем!
Нас над вечностью помяните!
Осенитесь крестным знамением
И святою землей укрепитесь!

Не сдавайтеся, люди русские!
Ввысь вздымайте хоругви славные!
Эх, Россия-Мать, плечи хрупкие,
Впереди у тебя – битвы главные…


Рецензии
Такие стихи рождаются из сердца, с кровью и слезами. И тут не до литературоведческих анализов. Но несколько советов духовного плана хотелось бы дать автору. Ибо некоторые неточности или недоработки ослабляют, на мой взгляд, боевую силу и энергию этого истинно рыцарского по духу стихотворения.
Приведу один из таких примеров:

Ты прими его, Матерь Божия,
Покровом своим его раны скрой!
В поле много их – главы сложили.
В небеса ушли – в свой последний бой!

Должен напомнить, что в небесах души погибших воинов не последний бой ведут, а обретают утешение под целительным Покровом добрейшей Небесной своей Матери. Для них на небесах в Усыпальнице Божьей Матери есть великая и прекрасная сфера утешения и врачевания исстрадавшихся, раненых душ воинов, павших на поле брани. Да и разве пошлют истинно любящие Небесные Родители своё израненное, измученное духовно чадо на ещё один жестокий бой, тем более, на небесах?! У них на небесах и без того хватает верных воинов. Вот на земле пока верных воинов совсем маловато.
Это поп с картины Перова, вспотевший от сытного ужина и нелёгкого чаепития, может снисходительно сунуть свою пухлую ручку для поцелуя израненному солдату-инвалиду. Вместо того, чтобы броситься старому солдату в ноги, слёзно прося эту праведную душу-мученицу молиться о спасении грешной души заблудшего и духовно погибающего попа.
А безмерно любящие Небесные Родители, конечно же, постараются уврачевать в великой любви, доброте и сострадании все раночки верному Своему сыну-рыцарю.
Поэтому правильнее, на мой взгляд, будет сказать в последней строке процитированного четверостишия:

В небеса ушли – на временный покой!

Ибо тот, кто добровольно возжаждет из верных воинов, может после отдыха и восхождения на новую духовную ступень, принять опять участие в земных сражениях. На этот раз он может принять участия в решающих боях по изгнанию князя мира сего из сердец страждущих жителей земли и с лица земли.
Ещё одно четверостишие, требующее, на мой взгляд, духовной доработки:

За землицу-Русь да за отчий дом
Во полях боев, маком рдеющих,
Бились с ворогом – чёрным аспидом,
Не спросив у Творца прощения.

Творец и Отец – это не две ипостаси Небесного Отца. Это совершенно разные личности. Более того, непримиримые в своём антагонизме.
Творец – это библейский божок Иегова, не способной никого рождать. Он утверждает, что слепил праотца Адама и весь нынешний человеческий род из праха и угрожает каждого из нас отправить в прах, после однократной, окаянной нашей жизни в неисправимом, с его точки зрения, первородном грехе. В том самом первородном грехе в который, на самом деле, Иегова сам же коварно вогнал своими проклятиями да искушениями безмерно заблудшее человечество.
А потом этот творец глиняных людей-кукол из праха ещё грозит на исходе нынешней цивилизации подвергнуть беспощадному Стр-р-рашному Суду всё несчастное человечество, трепещущее перед своим творцом от ужаса и безнадёжности. Спастись на этом жутком судилище «даже редкому праведнику будет почти невозможно»…Поэтому, сколько ни проси прощения у злого папы Карло, слепившего нас из праха глиняными разовыми буратинами, всё равно будешь перед ним безмерно виноват. Виноват во всём и всегда. Как тот бедный ягнёнок перед злобным волком из крыловской басни.
Отец же Небесный каждого из нас непорочно зачал и родил через жертвенное источение Своей последней капли крови (каждый раз последней, то есть, в крестной Жертве) в непорочном Лоне Богоматери.
Отец и Мать, естественно, своих детей горячо любят и никакому суду (тем более, Стр-рашному!) не собираются подвергать.
Для любого сына, искренне любящего Отца и Мать, перед уходом на смертельную битву, вполне естественно попросить родительского благословения. Поэтому, последнюю строчку в приведённом четверостишии, на мой взгляд, лучше дать, к примеру, в таком варианте:

Испросив у Отца благословения.

Такие вот таинственные духовные отношения получаются у нас с творцом и Отцом...
А на битвы главные придут не только верные чада Отца и Матери из числа нынешних земных жителей, но также иные добровольцы, жители небесных миров, из числа воинов, павших в минувших сражениях, а ныне пребывающих на целительном покое в Небесной Усыпальнице.
И не только воины, но и те истинные святые, которые прозрели на колдовскую и разрушительную миссию библейского божка Иеговы, всячески им скрываемую. Прозрели, отреклись от коварного вора и самозванца, и, попросив прощения у Отца и Матери, вернулись в Отчее Лоно.
Подробнее о том, почему мы стали блудными чадами, забывшими истинных Небесных Родителей, нужен отдельный и весьма обстоятельный разговор. Тут не обошлось без великого обмана со сторону всё того же коварного духа, который скрывается за маской библейского Иеговы. Скажу лишь пока, что некогда он был не просто любимым архангелом Всевышнего (как о том глухо говорится в библии), но был старшим и любимым сыном Небесного Отца и носил имя Люцифера. А потом решил свергнуть Отца и взять власть над вселенной в свои руки, превратившиеся вдруг в когтистые лапы…
Возвращаясь к теме прозревших святых, приведём пример того же великого святого Серафима Саровского, который говорил, что в конце нынешней цивилизации он придёт опять на землю, чтобы помочь победе сил света над силами тьмы.
На этом вынужден пока завершить. Разумеется, всё написанное выше лишь мои скромные советы и пожелания неравнодушного читателя. Автору решать, принять их или отвергнуть.
С уважением, Александр Бойко.

Александр Бойко 2   13.06.2011 20:40     Заявить о нарушении
Ваши советы, Александр, нуждаются в глубоком осмыслении.
Спасибо!

Игорь Срибный   13.06.2011 22:20   Заявить о нарушении
Внес изменения, Александр, вняв советам.

Игорь Срибный   14.06.2011 12:30   Заявить о нарушении
Удалил свою рецензию за 14.06. Желая помочь Вам, как автору, погорячился в критическом запале и был не прав. Прошу простить меня великодушно. С уважением, Александр Бойко.

Александр Бойко 2   17.06.2011 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.