Переулочек моего детства

               

                Никогда не  бываю специально и редко прохожу мимо  улочки,где прошло мое дошкольное детство. Даже в те времена она была маленькой и уютной. Летом деревья смыкали свои кроны над пешеходными дорожками, и было  тенисто, прохладно, тихо. Домики жилые двухэтажные тоже казались игрушечными, и папа ради смеха или, желая показать свою удаль перед нами детьми, прыгал с балкона вниз зимой в снег. И мы дети, тоже любили прыгать в снег с крыш  сараев. Это было не так высоко, как со второго этажа дома. Но для нас малЫх это было захватывающим делом, когда прыжком   бухаешься  в снег во весь рост или по пояс и дух захватывает от  полета (хоть и краткого), от снега, который забивался во все щели одежды, от состояния бесстрашия, что ты смог и не струсил прыгнуть. Забавы были всякие. Не было телевизоров и интернетов, но жизнь наша детская била ключом. Вспоминать интересно.
                Помню  первые свои детские духовные переживания. Это всегда случалось ночью. Когда не очень-то хотелось спать . В этот момент неожиданно передо мной  возникал образ, какого-то мужчины. Он был не старым и не молодым, я  знала его имя и иногда осмеливалась с ним разговаривать. Он был странно одет, мне так казалось, у нас в городе никто из взрослых не носил ничего похожего. Только позднее, когда стала взрослой, то поняла, что на нем была в восточном стиле одежда. На голове, что-то наподобие чалмы и белый длинный халат. Особенно нравилось, что вокруг  него были всегда цветы. Он  виделся парящим, как бы в ореоле цветов. Это было красивое зрелище. Цветы тоже были необычными, какими-то светящимися, неземными. Все это видение чудесно переливалось  серебристо-голубым светом.
                Я была девочкой, которая  верила в сказки, чудеса и считала их для себя вполне реальными. И его появление по ночам не удивляло и не пугало меня вначале. Правда, один раз я попыталась рассказать (поделиться радостью) с мамой, о моем ночном друге (таким я его считала про себя). О том, какой он красивый, какой добрый. Но мама, как-то  странно посмотрела на меня, потрогала мой лоб и сказала, что больше не отпустит меня на улицу прыгать с крыши. Поставила мне градусник и дала таблетку, а потом долго шепталась с соседкой на кухне и советовалась, к какому врачу меня отвести, к невропатологу или, может, к психиатору. Я поняла, что мои духовные переживания настораживают взрослых не по-хорошему.
                Мнение мамы сильно повлияло не в лучшую сторону, родительский авторитет  был для меня почти божественно   высоким. Но интерес к моему таинственному незнакомцу не проходил. Сейчас уже  ничего не помню из общений с ним. Остался в памяти только его светлый лик, цветы и чувство счастья, которое меня переполняло при его появлении. Лик его был всегда строгим, он не улыбался даже. Но все добрые радостные чувства из него исходили, изливались, каким-то незримым чудом и окутывали меня словно облаком прозрачным. Все, что он говорил, я понимала без слов, не разговаривала с ним голосом. Мы, молча, передавали друг другу свои чувства и мысли.
                Но все неожиданно закончилось для нас обоих. Я первый раз в жизни  увидела похороны и покойника в гробу. Росла  очень впечатлительной девочкой, у меня могла подняться  температура и лихорадка от переживаний и волнений детских. Помню, как-то  все дети побежали смотреть похороны, ну и я вместе со всеми увязалась. Запомнилось, врезалось в память, это жуткое зрелище. Покойник, старик, желтый  череп, обтянутый  прозрачной кожей, как у мумии. Он лежал в гробу, а вокруг его головы было очень много цветов. Это были  аляповатые искусственные цветы  ядовито-ярких  расцветок. Страшная голова почти утопала в этих цветах. Впервые в жизни увидела смерть. Но первой ассоциацией  детского сознания было, что мой ночной незнакомец тоже появлялся весь в цветах, и мама плохо говорила про  него. Это был шок для детского сознания от мешанины чувств страха, недоумения, чужого мнения.
                Я заболела и слегла от пережитых   волнений. А мой незнакомец вновь  появился какой-то ночью, но  я опасливо  спряталась  под одеяло от него. Он, видимо, понял, что   боюсь его, и исчез. А когда  я поправилась и окрепла и   перед сном, как всегда, смотрела в окно на звезды,   мне хотелось  его увидеть, но он не появился в эту ночь и в другую тоже.  И уже  больше никогда не приходил  ко мне  …


Рецензии