Время, которое тлеет

Всё же в этом ублюдском мире, во всём этом навозе
встречаются иногда поразительно красивые вещи,
радующие человеческий глаз, и беда многих
в том, что они об этом забыли.
Стивен Кинг

  Опять и опять я вглядываюсь в этот тлеющий уголёк моего умирающего времени. Можно чувствовать его тепло, если поднести поближе к руке или губам. Его немного жаль, и каждая такая маленькая смерть на один тоненький волосок приближает меня к бездне. Иногда кажется, что ты уже заглядываешь в её бездонное мрачное жерло или сидишь на краю. И только один маленький тлеющий уголёк висит в центре её могильного чрева.
  Снова и снова.
  Как хорошо, что после того как этот живительный уголёк гаснет, можно зажечь ещё один, потом ещё и ещё. Это самый простой способ увидеть время воочию. Попробуйте, и, я ручаюсь, вам понравится. Надо просто научиться видеть, открыть пошире глаза, и тогда мгновения с лёгким шипением сами начнут прыгать в пустоту, превращаясь в струйку прозрачного синеватого дыма. В нём есть и своя прелесть. Он может окружить тебя тесным кольцом, а может и лёгкой нитью убегать в небо, извиваться змеёй, сжимаясь в пружину, а может парить невесомым облаком. Его никогда не бывает слишком много, даже если ты раздуваешь тлеющий уголёк времени снова и снова.
  Смотреть на время полезно. Банальные часы никогда не передадут всей его красоты и силы. Мы смеёмся над жалкой секундной стрелкой, нас раздражает противное тиканье и идиотский бездушный циферблат с бессмысленным набором символов. Часы лишь отсчитывают отрезки времени, но никогда ни коим образом не могут передать его теченья. Это не буйная горная река, но тонкая нить журчащего родника. Вода и огонь. Две разные стихии, но как они похожи. Потому-то этот маленький уголёк так завораживает взгляд, словно древний шаман, проводящий свой таинственный ритуал. Время гаснет, но возрождается вновь всё тем же не похожим ни на что во Вселенной огоньком.
  Снова и снова.
  Когда я пытаюсь вспомнить сколько уже таких угольков ушло в небытие, мне становится немного страшно. Ведь каждый из них уносит в бездну безвременья частичку меня самого, моей жизни. Пусть ничтожно маленькую по сравнению с грядущим, но такую родную и неповторимую. Ночью время летит быстрее. Когда темнота обступает со всех сторон, начинает казаться, что ты уже провалился в эту вязкую пустоту небытия. Но ты видишь перед собой этот маленький тлеющий уголёк и понимаешь, что всё в порядке. Время движется, тонкой струёй изворачиваясь из-под твоих пальцев, а это значит, что ты живёшь. И нет никакой возможности уцепиться за эту живительную нить, возвратить, притянуть назад, вернуть в свою грудь утекающие мгновения жизни. Это свойство времени: оно необратимо. Когда видишь перед собой его маленький тлеющий уголёк, всё больше убеждаешься в правдивости этих слов. Снова и снова.
  Говорят, что время не имеет формы. Но я нашёл её для себя и облёк в этот маленький тлеющий кусочек огня. Его можо потрогать руками, но он обожжёт, можно видеть и чувствовать. Это ли не высшая ступень в познании времени? Прикоснуться к тому, чего не могут коснуться другие, протянуть руку за грань их понимания – сможешь ли ты понять меня и совершить это?.. Это не облегчит тебе жизнь, но подарит минуты этого волшебного созерцания обыкновенного чуда в твоей руке. Так близко, что можно обжечься. Но это совсем не страшно: любой ожог зарастает со временем. А само время – нет.
  Но пока в кладовой твоего тела ещё много таких угольков – можно спать спокойно. Забитые полки и ящики ещё не скоро опустеют. У кого-то их больше, у кого-то меньше. Всему своё время, и мой кладезь этих волшебных угольков принадлежит только мне. Пожалуй, я приберегу их на будущее. Завтра я опять могу позволить себе лицезреть тлеющее время, а на сегодня мне хватит…
  …Я тушу последнюю сигарету в эту ночь и возвращаюсь домой. Пора спать. Рой беспокойных и суетливых мыслей в моей голове медленно затихает. У дверей своей квартиры я могу сказать вам на прощанье только одно: попытайтесь увидеть глубинное даже в самых простых и банальных вещах. Даже в обыкновенной пачке сигарет. Только не переборщите, а то маленькие угольки тлеющего времени могут слишком быстро закончиться. Не торопись их убивать. Ведь это такая уникальная возможность – видеть как тлеет твоё время… Снова и снова…

31 мая, 2007.


Рецензии
Точный, глубокий смысл. Соглашусь с этими мыслями с Вами. И вспомню одну цитату великого человека, насчёт времени.. "Не мертво то, что в Вечности пребудет - со смертью Времени и Смерть умрёт.."

Эрих Адлер   14.05.2015 02:11     Заявить о нарушении
Спасибо,Лавкрафт, конечно же, прав)

Володьяр Лич   01.06.2015 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.