C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

глава 14. Поступление в училище

Так как все Ванины друзья разъехались еще осенью, кто куда.  Мишку Некрасова и Саньку Дъякова забрали в армию.  Друг Витя поехал учиться в девятый класс, в соседнюю деревню. И Ваня сдружился с соседом Серегой Шестаковым, из младшего класса. Его старшая сестра поступила в училище в Ревде, и уже год проучилась. И Серега стал агитировать Ваню тоже ехать с ним поступать в тоже училище.

  И  так как выбора у Вани  не было, то он согласился. В июне Ваня рассчитался с работы, и они с Серегой отправились в Ревду. Все для Вани теперь было впервые, самостоятельная поездка, поезд. Конечно он видел поезда и раньше, но только со стороны. А ездить ему на них, еще не приходилось. И по этому случаю у него было приподнятое настроение.

Из Красноуфимска поезд выходил в час ночи, но Ване было не до сна. Он сел у ок-на, и все смотрел на проходившие мимо поезда, а их поезд почему-то все стоял. На-конец когда мимо прошел очередной поезд то Ваня заметил, что мимо его окна проплывают не только очередные вагоны, а светящиеся разными огнями дома. И только тут до него дошло, что это едет их поезд. Ваня привык к тому, что любой транспорт должен подпрыгивать на дороге. А этот почему-то шел мягко слегка покачиваясь, и только слышен был, стук колес, на стыках рельс. Но когда поезд на-брал скорость, стук усилился и вагон стал качаться из стороны в сторону.

 В Ревду поезд должен был прийти в шесть утра. И Ваня решил что он не будет спать всю ночь. Но через час возбуждение прошло, и его стало клонить ко сну. Тем более что вокруг него все уже спали  вповалку. Только не спала молодая пара у ок-на в проходе. Они познакомились при посадке, сначала парень грубо заигрывал с девушкой, то загибал ей руки  за спину, то давил на пальцы. От чего она смеялась и кричала от боли одновременно.

Не смотря на боль ей было приятно такое отноше-ние. Она вырывалась била его ладонями по спине, а он выворачивался и снова кру-тил ей руки. Но через час их игры затихли, и когда Ваня в очередной раз  взглянул на них, то заметил, что те уже обвились в поцелуе.

 Ваня то засыпал то просыпался, все боялся что проспят свою станцию. Но вскоре он заметил, что подъезжая к каждой крупной станции, проводница шла по вагону и кричала, какая именно сейчас будет  станция, и люди вставали  и шли к выходу. Хоть это его обнадежило, но он все равно боялся, что не услышит сквозь сон про-водницу.

Как бы Ваня не крепился он все равно  заснул, а разбудил его Серега. Открыв глаза, он увидел, что в вагоне уже светло, и солнце уже вот-вот готовилось взойти.  Моло-дая пара которая всю ночь целовалась, крепко спала обнявшись.
 «Вот так и поженятся», подумал про себя Ваня, только сейчас он мог разглядеть их основательно, потому как они спали и не видели, что он на них смотрит. Девчонка была немного полновата. Ее лицо было покоцано угрями, и к тому же со всеми при-знаками татарской национальности.

Ваня сам русский и родом из русской деревни, хотя как говорят в народе, (поскреби любого русского и увидишь под ним татарина). За триста лет татарского ига, каких кровей только не намешалось. Может поэтому Ване нравятся татарочки, слегка полноватые, с широким как луна лицом. Даже угри, для Вани не портят этого лица. Парень же был полной противоположностью, он был высокий и худой, таких обыч-но называют ( два метра сухой дранки). Нос его был тонкий и горбатый как у армянина. 

Волосы длинные до плеч, и выкрашенные в черный цвет. На нем были узкие и обтягивающие брюки, такие только вошли в моду. На ногах остроносые туфли. По всему было видно что парень, живет в городе, и уже не первый год, поэтому придерживается моды. На поясе у него был широкий офицерский ремень, вполне дефицитная вещь. Ваня понял что они едут до Свердловска, потому как на объявле-ние о Ревде они не подали ни каких признаков. Потому как знали, Свердловск стан-ция конечная и они все равно не проспят.
 
Когда Ваня с Серегой вышли в Ревде, солнце уже взошло над горизонтом и начало пригревать. Подойдя к старому деревянному вокзалу, Ваня заметил что их встреча-ют, старшая Серегина сестра, и ее подруга Ольга.
Ваня обратил внимание, что такие вокзалы он видел чуть ли не на каждой  станции, они были как братья близнецы. Видимо их строили по одному проекту, только в нутрии в них было везде по-разному.
 
У Ольги в Ревде жила старшая сестра, не далеко от вокзала, и они отправились к ней. Тем более, что той сейчас не было дома. Впервые идя по улицам чужого горо-да, Ваня заметил, какие здесь чистые, асфальтированные улицы. По улицам строй-ными рядами растут яблони, тополя и липы. А также росли деревья которые он ви-дел впервые.  В ветвях которых, на перебой поют птицы. По сравнению с деревней, где пыль и грязь, и все время надо смотреть под ноги, чтобы не вступить в жидкую (мину), расставленные коровами.

 Да и птицы в деревне так не поют, потому как де-ревьев по улицам мало, и в основном черемуха. А птицы поют только в лесу. Прав-да в июне начинают петь соловьи, но поют они только после одиннадцати вечера, и до трех утра, пока не начнет брежить рассвет. И поют они в ольховнике, который растет вдоль русла рек.
Придя к Ольгиной сестре, они перекусили и дождавшись девяти утра отправились в училище, под названием ГПТУ- 72. Его только в этом году открыли, а Серегина се-стра Ирина с Ольгой учились год в старом училище.

 Проехав несколько остановок на автобусе, они вышли на остановке под названием (Юбилейный). И по улице «Олега Кошевого» пошли к училищу. Проходя мимо за-брошенной стройки, Ваня спросил:
- Что это такое строится?
А, да это новую поликлинику строят, уже десять лет, и не как не могут достроить, - ответила Ольга.
Она прожила здесь уже год, и считала, что знает все об этом городе, и по пути рас-сказывала все, что знала.

Вид нового училища, вызвал у Вани восторг, таких огромных зданий он еще никогда не видел. Неужели он будет учиться в таком здании, да тут можно заблудиться. Училище представляло из себя несколько зданий соединенных между собой теплы-ми галереями. По-которым можно переходить из здания в здание не одеваясь.
 В одном здании находились спорт зал, кинозал, и столовая на первом этаже. При входе в столовую находилось множество умывальников, вот только вода в этих умывальниках Ване не понравилась, она воняла хлоркой и ржавчиной. Ваня, кото-рый всю свою сознательную жизнь пил чистую родниковую воду, то эта вода вы-звала у него отвращение.
 
Девчонки привели парней к дверям приемной комиссии. На стене перед дверью ви-сел огромный плакат с названиями профессий, на которые будут учить в этом учи-лище. Ваня с Серегой внимательно ознакомились с названиями профессий, и Ваня решил что он пойдет учиться на сварщика. А Серега пока еще конкретно ни чего не выбрал. Зайдя в приемную комиссию ребята показали свои документы, и сказали на кого они бы хотели учиться, им выдали бланки, с которыми они должны были пройти медкомиссию.

Прохождение комиссии заняло полтора дня. У Вани нашли дефект уха, и в прием-ной комиссии ему сказали что на сварщика он учиться не может, и ему предложили, учиться на сантехника. Ваня не знал, что такое сантехник, и согласился. А когда за дверями приемной комиссии Ольга узнала, что Ване предложили учиться на сан-техника, возмутилась:
- Ни в коем случаи не иди на эту профессию, на фиг тебе надо чужое дерьмо ведрами черпать! Ни че, не расстраивайся, приедешь осенью учиться подашь заявление и перейдешь в другую группу.

Ваня сначала не понял, почему сантехники черпают чужое дерьмо ведрами?  Но не стал возражать Ольге. Она прожила в городе уже год, и все знает, ей видней.
Ваня чувствовал себя молодым телком, которого вдруг подбрасывала какая то внутренняя пружина, и он начинал прыгать и скакать без видимых на то причин. И ему было совершенно начихать, на кого он будет учиться, лишь бы жить в городе и наконец то записаться в секцию самбо, о которой он так давно мечтал. Заниматься в настоящем спортзале, где много места, и ни кто ни кому не мешает. Где есть гири и штанги.  Где можно накачать себе бицепсы, и красивую фигуру.

 И поэтому как только он сдал документы, и был зачислен учеником этого училища, то первым делом он пошел в спортзал, и осмотрел там все. А так же сходил в обще-житие в котором им предстояло жить, и оно ему тоже понравилось. Все здание бле-стело и сверкало новыми красками.

 А еще Ване понравился директор этого училища, его фамилия была Орел, и сам он был настоящим орлом, высокий черноусый с проседью в висках. Он сидел в своем кабинете,  широко и размашисто подписывал документы о приеме очередного, по-ступившего ученика.
В этот же вечер друзья уехали домой на шести вечерней (лошади), то бишь поезде.
Приехав домой они узнали, что в Ревду уехали еще два парня из Сережиного клас-са, Санька Малышев и Мишка Дъяков.

Очередное лето прошло, как обычно, днем на сенокосе, а вечером  в клубе. В один из летних вечеров к Ване подошел его одноклассник, Петя попов. В одном классе они учились с пятого класса. Он был значительно старше Вани.  Раза два он оста-вался на второй год, и так получилось, что он оказался в одном классе со своей младшей сестрой, может ему стало стыдно перед ней, но он взялся за учебу, хоть не на пятерки, а на твердые тройки. Конечно, нельзя было сказать, что ему помогала его младшая сестра, она и сама с трудом  училась на тройки.

Парнем он был тихим и скромным, но у него был один недостаток, у него был ог-ромный спинной горб.  Еще в детстве, его отец в целях воспитания ударил сына по-леном по спине.  В результате чего, он перестал расти, рос только его горб.  Если не этот горб, то из него бы вырос красавец мужчина.  Его старший и младшие братья были симпатичными, и имели большой успех, у женского пола.  А на Петю же ни кто не смотрел, и он прекрасно это понимал, из-за чего стал замкнутым, а отца сво-его возненавидел, за то что тот испортил ему жизнь, и как только выпивал, слал на отца, гневные проклятья. Может это как-то повлияло на здоровье отца, он стал бы-стро чахнуть и конце концов умер от какой-то тяжелой болезни.

Петя страшно стеснялся своего уродства, и всячески старался его скрыть, для этого он одевал на себя как можно больше одежды, и все это носил расстегнутым, считая, что этим самым он скроет горб. Даже зимой он не застегивал, пальто и пиджак, и что удивительно ни  когда не простывал.  А когда он летом с друзьями приходил на пруд, то не раздевался и не загорал. Ему нравилась одна девчонка из младшего класса, Ваня не раз видел, как он провожал ее взглядом, и тяжело вздыхал, когда она проходила не замечая его. Конечно она была красивой девушкой, из-за нее даже дрались парни.  И он прекрасно понимал, что на него она смотреть не будет.
 
И в это летний вечер он подсел к Ване не случайно, он него пахло алкоголем, а Ваня  сидел один, и видимо на Петю давили жизненные неурядицы и он решил, что пора перед кем-то исповедаться.
Он начал издалека, спросил Ваню о личной жизни, чем он собирается заниматься в будущем. А Ваня ни чего не тая рассказал, что он поступил в училище и скоро по-едет учиться.

А Петя сказал,  что он ни куда не собирается ехать, что ни куда его не возьмут, и всему виной его отец, и тут он вдруг сжал кулаки, и заскрипел зубами:
- Чтоб ему на том свете гореть в аду, - зло выдавил он из себя.
И вдруг выдохнув как-то обмяк, и уже спокойным голосом, сказал:
- Вот у тебя уже сын есть, и женщин ты можешь трахать когда захочешь, а на меня смотрят как на блоху, ни кому я не нужен, и ни одна баба меня к себе не подпустит, даже Настя Озорнина.

Настя не коренная жительница этой деревни, она поселилась в этой деревне когда Ваня был еще совсем маленьким.  Ее взяла на постой одна престарелая бездетная семья, этот дедушка был во время войны полицаем на Украине, но видимо людей он не убивал, поскольку срок он отсидел не большой.  Отсидев свой срок, жил на вольном поселении, там женился, и с новой женой, поселился в «Чистых ключах».

А жили они в самом конце улицы, когда-то в этом доме жил Валера Щелконогов со своими родителями.  Дом они продали этим старикам а сами поселились напротив Ваниного дома. Здесь и магазины близко и фабрика не далеко. 
Старик  работал шорником на конном дворе, а когда вышел на пенсию, у себя дома занимался подшивкой валенок, шил на заказ унты.

А потом старики потихоньку умерли, и Настя осталась в доме хозяйкой. Почти ка-ждый год она рожала по ребенку.  Мужа у нее не было, зато желающих скинуть па-ховое  давление, было хоть пруд пруди.  На что уж скромный Миша Некрасов, и тот проторил туда тропинку.  И вскоре она родила от него светловолосую девочку, ко-гда он уже был в армии.
И поэтому Петя уже был готов сходить к ней но боялся отказа. А для него это было бы пострашнее пощечины. И к Ване он подошел не зря, видимо думал, что Ваня опытный ловелас, и сможет в этом помочь и Пете.

- А почему ты думаешь что она тебя к себе не подпустит? – удивился Ваня.
Хотя он сам у Насти не разу не был, не  в его она вкусе.  Но все-таки решил помочь школьному другу.
- А давай я сейчас отвезу тебя к ней на мотоцикле, только я с ней буду договари-ваться а ты стой и молчи, - сказал Ваня.

- Ладно! - резко кивнул головой Петя, и стал смотреть на Ваню, как на икону, от ко-торой он ждал чуда. При этом резком кивке, его челюсть даже стукнулась об грудь. 
Ваня встал и подошел к мотоциклу, с которым не расставался не на минуту. А Петя с готовностью жокея запрыгнул на заднее сидение, не смотря на то что в нем еще изрядно бродил хмель. Когда Ваня тронул своего (Боливара), над деревней уже стояла ночь, и только звезды с трудом освещали землю.

Но на  Ванином мотоцикле, исправно работало освещение. И поэтому до места назначения прибыли довольно быстро. Заглушив мотоцикл у ворот дома Ваня тихонько постучался в дверь, кото-рая оказалась закрытой из нутрии. Через минуту он услышал скрип дверных петель, и шаркающие шаги, к дверям ограды:
- Кто там? – послышался голос Насти.
- Это я, Ваня.
- Какой Ваня?
- Константинов.
- А Ваня, какими судьбами?  Заходи, - и тут же щелкнула щеколда.

 
Ваня схватил за рукав Петю и втолкнул его в дверной проем. А сам быстренько побежал к мотоциклу, и заведя его поехал домой.
На следующий день он встретил Петю в клубе, на удивление он был трезвым. Уви-дев Ваню он вдруг заулыбался, и Ваня все понял, он махнул Пете рукой и подмиг-нул, тот ответил тем же.

Дня через два к Ване у магазина подошла Настя, и шепотом, чтоб ни кто не слышал, прошептала ему на ухо:
- Я то думала ты сам ко мне пришел, а ты Петьку втолкнул…
- А чем тебе Петька плох?  Хороший парень… - при этом он сделал лицо идиота, в упор глядел ей в лицо и часто мигая.
- Да нет, ни чем, хороший парень, только я то думала ты сам ко мне хотел… - тут она замялась и отошла в сторону.  А Ваня сняв с себя маску идиота отвернулся от нее, как ни в чем не бывало.

На этом вся эта история и закончилась. Впоследствии встречая Петю он спросил у него:
- Ну как там Настёна поживает? Похаживаешь к ней?
- Все нормально! – ответил он улыбаясь.
Ну и слава богу, чем мог, помог, - подумал про себя Ваня.
               


Рецензии
Михаил, очень интересно рассказываете, да ещё с такими подробностями.С улыбкой, Т.М.

Татьяна Микулич   23.02.2012 20:08     Заявить о нарушении
РАД СТАРАТЬСЯ!!! И ВСЕ ДЛЯ ВАС!!! И тоже с улыбкой!

Татауров Михаил   23.02.2012 20:38   Заявить о нарушении
Ох, ловлю Вас на слове, Михаил!!!С улыбкой!

Татьяна Микулич   23.02.2012 20:44   Заявить о нарушении