Отклонение или Лал Земля Лал глава 175

       - Да, Злант, - подтвердил отец, видя моё удивление. – Именно за этим я тебя и позвал.
       - И место хорошее выбрал, как раз для такого разговора, - усмехнулся я, садясь рядом с ним на лавочку.
       - А что? Мне нравится этот сад, особенно утром, когда всё просыпается. Здесь дышится как-то по особенному, легко. Да и думается тоже.
       - Здесь действительно хорошо, - согласился я. - И утро сегодня хорошее, как никогда.
       - Каждое утро, как никогда, - поправил меня отец, и с этим невозможно не согласиться.
       Мы помолчали. Отец курил, а я смотрел, как по лавочке, рядом с моей ногой, неспешно ползёт чёрный, длинноусый жук, полностью покрытый толстой бронёй и похожий на маленький танк.
       -А может, ещё рано об этом? – спросил я, испытывая полное безразличие к предложенной отцом теме разговора – трону, и пытаясь, если не уйти, то хотя бы отложить этот разговор на более поздний срок. – Зачем спешить?
       - Нет, Злант, уже пора, - он затушил окурок и бросил его в урну. – Ты должен знать, что тебя ждёт, и должен готовиться к этому.
       - Но, почему я?
       - Вас трое, - издалека начал отец. – Кодин, Луан и ты. Кто-то из вас должен будет занять моё место, кто-то должен будет сменить меня. Кодин старший из вас и, по идее, это должен быть он. Но он не готов взвалить на себя бремя власти. Он жил, фактически, в одиночестве, жил в другое время, и он ещё долго будет привыкать к этому миру. Возможно, всю жизнь. Понять же его, он не сможет никогда. Луан? Да, у него есть опыт руководителя, он командовал дружиной, но он тоже вырос не в своё время, да и дружина – это не звёздная империя, охватывающая сотни планет. Луану, как и Кодину, нужно ещё многому и многому учиться, они отстали на века. К тому же, давай называть вещи своими именами, они боятся этого мира. Они, оба, нашли счастье в своих подругах, которые вышли из знакомого им времени. Конечно же, это хорошо, что у них с личной жизнью всё в порядке, но даже сделать кого-то из них королём формально, на самом деле передав власть королеве, не получится.
       Он ненадолго замолчал, доставая сигарету и прикуривая её. Я продолжал наблюдение за жуком. Жук вскарабкался ко мне на коленку, потоптался, расправил крылья и, громко жужжа, улетел.
       - Ты единственный, - продолжил отец. – Кто рос и воспитывался в достаточно развитом обществе. Тебя не удивляют те вещи, которые ты здесь для себя открыл, даже самые фантастические. Тебе не потребуется много времени, чтобы во всём разобраться.
       - Отец, зачем говорить о том, что будет совсем нескоро? Давай, обсудим всё это как-нибудь в другой раз?
       - Нет, Злант, - отказался от моего предложения отец. - Время пришло. Я не собираюсь оставаться королём дольше, чем того потребует необходимость, то есть твоё вхождение в новую жизнь.
       - Но, почему? Ты молод, у тебя вся жизнь впереди, - попытался возразить я.
       - Понимаешь, Злант, - он выбросил окурок, а я, наоборот, закурил. – Я устал. Я не хочу быть королём. Я не создан для этого. Мы, с Эллиной, хотим просто жить, любить, рожать детей…
       - Отец, но что вам мешает делать это сейчас? Что мешает вам отменить этот дурацкий закон?
       - Всё не так просто, Злант. Тебя ещё не познакомили с этой частью нашей истории. Оставим пока это.
       - Хорошо. Но я буду ждать ответ.
       - Ты получишь его.
       - Отец.
       - Что?
       - Почему ты пропустил ещё одного кандидата на трон?
       - Земиллу?
       - Да.
       Отец улыбнулся:
       - Она добрый и мягкий ребёнок, - и более жёстко. – В ней нет железа. И хотя, я сделал всё, чтобы подготовить её к короне, но, видимо, этого мало. Видимо, и во мне недостаточно железа. Она не сможет повелевать.
       - Её хотя бы учили этому, - в очередной раз попытался отвертеться я. - А там, где я рос, меня не учили повелевать.
       - Тебя научила этому жизнь. Пойми, Земилла способна на многое, но она не сможет посылать на смерть других, а если и сможет, то будет оплакивать каждого погибшего.
       - А я, значит, смогу? – усмехнулся я. – И оплакивать не буду?
       - Ты сможешь, - вместо извинений отрезал отец. - И ты уже делал это, пусть даже и неосознанно. В тебе достаточно силы, чтобы оставаться твёрдым в своих решениях. Главное, не отдавать глупых приказов. Но ты и не будешь их отдавать, я уверен. В тебе достаточно, и доброты, и ума, чтобы не делать этого. В тебе есть всё, что необходимо настоящему королю. Кстати, Земилла знает о нашем разговоре, и она полностью согласна с моим выбором.
       - Я не знаю, отец.
       - А я тебя и не тороплю, Злант. Просто, знай об этом и готовься.
       Я не ответил.
       - Злат!
       На выложенной между деревьями дорожке появился запыхавшийся Сергей, весь какой-то взъерошенный и, как мне показалось, чем-то очень взволнованный.
       - Простите, Ваше Величество, - стараясь привести в порядок дыхание, несвязно выдохнул он, подбегая к нам поближе и обращаясь к отцу. – Я искал Злата. Мне сказали, что он пошёл в сад.
       - Ничего, Сергей, – ответил отец, поднимаясь. – Ты нам не помешал. Мы уже закончили наш разговор. Да и мне пора идти.
       - Не уходите, Ваше Величество, - чуть ли не взмолившись, остановил его Сергей. – Это просто великолепно, что вы здесь. Я искал Злата, чтобы потом обратиться к вам. То, что произошло, - он развёл руками. – Я ничего не понимаю. И, тем более, не знаю, как здешнее законодательство отнесётся к тому, что я сделал. И чего мне теперь ждать.
       - Так, - отец снова сел. – Что случилось?
       - Уже что-то натворил, - усмехнулся я. – Садись.
       - Если можно так сказать, - тяжело вздохнул Сергей, садясь на лавочку рядом со мной. – Сначала, всё было, как всегда, я возвращался из парка, как всегда, зашёл в кафе, выпил молоко и, как всегда, чтобы не возвращаться, а выйти сразу к дворцовой площади, пошёл через тот переулок, налево от кафе, который мы с тобой в первый раз нашли. Никого не было, только впереди стояла какая-то большая машина, как микроавтобус, тёмно-синего цвета. Когда я к ней подошёл, из неё выскочило четверо мужчин, по два с каждой стороны. Трое, - он сделал уверенный жест рукой. – Явно головорезы, тут даже и сомневаться не надо. А вот четвёртый, с таким смазливым лицом, этот из другой категории. Таких, как он, только на элитных вечеринках можно увидеть.
       - Интересно, - прервал его отец. – С этого места, давай, поподробнее. Узнать его сможешь?
       - Не знаю, - Сергей пожал плечами. – Не присматривался.
       - Ладно. Продолжай.
       - Так вот. Они выскочили из машины и выхватили шпаги, причём, ни слова не говоря. Я сначала ничего не понял, впрочем, как и сейчас, и остановился, а они бросились на меня. Я не умею фехтовать, да и шпаги у меня нет, ну так не убегать же? Да и времени не было. Мне удалось увернуться от первого удара, и я толкнул нападавшего в сторону остальных, благо переулок не больно широкий. Это, на долю секунды, задержало их натиск, но мне и этого было достаточно. Я успел выхватить пистолет, единственное оружие, которое я всегда ношу с собой. Дурная привычка, ещё с базы осталась, - пояснил Сергей, виновато дёрнув плечом. – А дальше, - он вздохнул. – Всё произошло слишком быстро, я даже не успел понять, руки сами сделали всё, автоматически.
       - Ты их пострелял? – подтолкнул я затихшего Сергея.
       - Ты же знаешь, Злат, я уже давно научился бить без промаха. Ну, или почти без промаха. Теперь вот не знаю, на счастье или на беду. Когда я пришёл в себя, они все лежали на мостовой, все четверо, и все – трупы. Но я не хотел их убивать, правда. По крайней мере, одного из них, - Сергей, видимо, на мгновение, забыв обо всём на свете, хищно усмехнулся. – Мне было бы очень интересно узнать, чего он от меня хотел. Но, - он развёл руками, - Видно, не судьба. Жизнь научила меня сначала стрелять, а только потом думать, правильно это было или нет, - он обречённо махнул рукой. - Вот и всё, - закончил Сергей свой рассказ.
       - Так, - отец сделал паузу. – Всё это мне совсем не нравится. Ты, конечно, не виноват, самооборона не возбраняется, но сам факт этого нападения говорит о том, что нити его ведут во дворец. А это уже плохо. Лучше бы ты этого, действительно, только подстрелил.
       - Простите, Ваше Величество, - Сергей опустил голову.
       - Ты уже сообщил об этом кому-нибудь?
       - Нет, - Сергей покачал головой. - Рядом никого не было, чтобы спросить, а я ещё не знаю к кому обращаться в таких случаях. Поэтому я и прибежал сюда. Скорее всего, они до сих пор там лежат.
       - Когда это было?
       - Минут двадцать назад.
       - Хорошо. И не переживай. Отдыхайте. А мне пора, - отец поднялся и быстро зашагал в сторону дворца. - И всё это накануне праздника Новой Родины, хуже не придумаешь, - долетели до нас его слова.
       Я посмотрел на Сергея, он развёл руками:
       - А что мне оставалось?
       - Неплохое утро, - хмыкнул я.
       - Да, уж, - не удержался от более конкретного комментария Сергей. – Как сказал твой отец, хуже не придумаешь.


Рецензии
Жизнь полна борьбы и покушений...

Елена Серженко   31.03.2012 23:34     Заявить о нарушении
Так устроен мир.
Спасибо, Елена.

Малеев Александр Михайлович   02.04.2012 12:11   Заявить о нарушении